Галина Григоренко
Учимся правильно питаться.
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся правильно питаться
2013 году в нашем детском саду проходил долгосрочный проект «Учимся правильно питаться». Цель проекта: повышение эффективности работы по формированию у детей основ правильного питания и осознанного отношения к своему здоровью ;
Взаимодействие с семьёй, культурными и общественными организациями.
Темочки:
В рамках проекта были проведены различные мероприятия, Использовались разнообразные формы работы с детьми: экскурсии, беседы, беседы- практикумы, экспериментирование,интегрированная НОД.



Задачи взаимодействия с родителями решались в таких формах, как конкурсы семейных поделок, анкетирование,папки- передвижки, консультации, проведение родительских собраний. В итоге была оформлена выставка работ родителей «Весёлые человечки из овощей и фруктов», оформлены альбом для родителей с рекомендациями «Необычное оформление блюд для детей» и «Правильное питание детей». С целью ознакомления родителей с идеями оформления блюд для детей красочно оформлена газета «Красиво оформленные детские блюда помогают «Нехочухе» превратиться в «Хочуху».






В 1 младшей группе проведён совместный вечер- развлечения «Праздник молока», в котором участвовали все родители.




Анализируя анкетирование родителей можно сделать следующий вывод: большинство родителей понимают роль правильного питания в развитии ребёнка, с интересом знакомятся с ежедневным меню в детском саду. Рацион питания их устраивает. Однако не все родители владеют информацией о полезных и вредных продуктах, при организации питания дома. Не придают особого значения таким блюдам в питании детей, как каши, супы, овощные и молочные блюда.
В рамках проекта были запланированы открытые показы и взаимопосещение воспитателей, в которых приняли участие все педагоги. В этом плане все воспитатели отличились творческим подходом к подготовке и проведению мероприятий, в итоге мы увидели большое разнообразие форм и методов работы с детьми. Педагоги продемонстрировали возможности и эффективность работы с использованием мультимедийной презентации, которую продемонстрировала воспитатель Фёдорова Н. А.
Воспитатель Дунаева С. М. удивила замечательной атмосферой, интересной структурой занятия, чувством юмора и подачей «Фруктового ассорти» в конце занятия.
На вечере развлечения, который подготовила воспитатель Доценко Татьяна Александровна получили удовольствие от встречи с Хрюшей и Степашкой не только малыши, но и педагоги.
Посетив интегрированное занятие «Умелые помощники» в подготовительной к школе группе мы в очередной раз убедились какими прекрасными художественными способностями обладают и воспитанники Мишиной Татьяны Александровны, и сама Татьяна Александровна, которая нарядила всех детей в колпаки и фартуки, сшитые ею специально для занятия.
Разнообразие приёмов и интегрированный подход к занятию продемонстрировала Аверьянова Инна Николаевна.
Закончилось взаимопосещение фейерверком Татьяны Юрьевны – совместное развлечение для детей и родителей продемонстрировало эффективность работы Татьяны Юрьевны по взаимодействию с семьёй. Воспитатель познакомила родителей с содержанием игр и потешек, используемых в ходе занятия. При проведении учитывался региональный компонент (оформление зала в виде кубанского подворья, Татьяна Юрьевна в кубанском костюме, использование кубанской народной музыки, и кубанской утвари).Сюрпризные моменты – неожиданное появление кошечки, козы и коровы на празднике оживило эмоции не только детей, но и их родителей. В ходе праздника использовались стихи, фольклорные произведения, большое количество игр. В играх активно участвовали родители. Для привлечения и сосредоточения внимания детей Татьяна Юрьевна использовала игровые приёмы, что обеспечило эмоциональность и интерес детей на протяжении всего праздника. Его идея соответствовала задачам проекта «Учимся правильно питаться». В конце праздника дети и родители пили молоко с баранками за общим столом.
Таким образом, все открытые мероприятия в рамках проекта прошли на высоком методическом уровне. Взаимопосещение позволило всем педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт. На все мероприятия составлены отзывы, которые вошли в портфолио педагогов.
Опыт работы педагогов по реализации проекта, теоретический, наглядный и практический материал, собранный педагогами послужит прекрасным методическим обеспечением для проведения дальнейшей работы с детьми в данном направлении и в последующие годы в решении задач таких образовательных областей, как здоровье, познание, социализация, коммуникация.
Очень приятно, что в ходе проекта педагоги обменивались своим опытом, помогали друг другу. Неоценимую помощь оказывала Алёшкина Е. Б. - музыкальный работник, которая составила свой план работы по оказанию помощи воспитателям. Активно участвовала в разработке вечеров развлечений, подборе репертуара, подготовки музыкального сопровождения, разучивании песен и постановке танцев.
Таким образом, проект позволил интегрировать сведения из разных областей знаний и решить задачи: познавательную (дети расширили представления о полезной пищи и основах правильного питания) и воспитательную (осознанное отношение к своему здоровью).
Одна из самых интересных сторон проектной деятельности заключается в том, что проект не «привязан» к программе и не имеет чётких границ. Дети и воспитатели свободны в своём творчестве. Результат проекта даёт возможность выбора, свободного варьирования. При реализации проекта возникают новые идеи.
Опыт работы по созданию проекта показал, что проектная деятельность сегодня- одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми. Проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Самый важный результат обучения на проектной основе- формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей. Проект даёт возможность использования целостно-интегративного подхода к педагогическому процессу, позволяет сформировать у детей системные знания и обобщённые умения, а это доказывает эффективность использования проектной деятельности.
После такой плодотворной работы приятно за чашкой чая обсудить результативность проекта и обменяться мнениями. (А по- секрету вам скажу, что я своих девчонок очень люблю)
