Мулдир Досбергенова
Учебный план работы кружка «Пластилиновое чудо» для детей средних групп
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ФАКУЛЬТАТИВА: формирование у детей среднего дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей посредством пластилинографии.
ЗАДАЧИ: - развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности; - способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;- формировать и развивать навыки ручного труда; - воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца; - воспитывать любовь к близким, понимание красоты окружающего мира.
Публикация «Учебный план работы кружка „Пластилиновое чудо“ для детей средних групп» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Этап № 1: Подготовительный Задачи перед ребё нком:
- Освоить прием надавливания.
- Освоить прием вдавливания.
- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
- Освоить правильную постановку пальца.
-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
-Научиться работать на ограниченном пространстве
Этап № 2: Основной Задачи перед ребё нком:
- Научиться не выходить за контур рисунка,
- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его,
- Использовать несколько цветов пластилина,
- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.,
- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой,
- Научиться доводить дело до конца,
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы,
- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми, -Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий, - Научиться действовать по образцу воспитателя,
- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.
Этап № 3: Итоговый Задачи перед ребё нком:
- Самостоятельно решать творческие задачи,
- Самостоятельно выбирать рисунок для работы,
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:
1. Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика).
2. Основная часть: объяснение и практическая деятельность.
З. Заключительная часть: пальчиковая игра и подведение итогов - похвала детей за труд и красоту созданной композиции.
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: Занятия проводятся 1 раз в неделю с октября по май, длительностью для детей средней группы - 20 минут.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Овладеют теоретическими знаниями и навыками по курсу обучения.
2. Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином.
3. Будут владеть различными техническими приемами и способами лепки.
4. Научатся самостоятельно изготавливать из пластилина игрушки и картины. 5. Научатся украшать изделия из пластилина различными природными и декоративными материалами.
5. Разовьют познавательные, творческие и художественные способности, творческую ак- тивность, самостоятельность.
6. Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.
7. Получат навыки совместной работы.
Учебный план работы кружка «Пластилиновое чудо»
Месяц Дата Тема занятий Цель:
Сетябрь 04.09.18
«Пушистое облоко» Научить детей создавать образ облачка пластическими средствами. Отщипывания и примазывать пластилин пальчиками. Вовлечь в сотворчество с воспитателем.
11.09.18
«Мешок гороха» Развивать образное восприятие, практическое освоение приему рисования пластилином, отрабатывать прием размазывания, учить использовать дополнительный материал в работе.
18.09.18
«Плывет, плывет кораблик» Продолжать освоению способа рисования пластилином волнистых линий, размещенных горизонтально. Создать композицию «Кораблик плывет по ручейку». Закрепить умение работать в технике «Пластилинография». Воспитывать любознательность.
25.09.18
«Я люблю свою лошадку…» Совершенствовать навыки нанесения мазков с помощью пластилина, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к животным.
Октябрь 02.10.18
«Волшебный комочек» Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Стимулировать активную работу пальцев рук.
09.10.18
"Волшебное яичко"
Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук.
16.10.18
"Ежик"
Ознакомить детей с техникой пластилинографии, закрепить навыки работы с пластилином : создание полу объёмных контуров и дальнейшего их заполнения исходным материалом для целостного восприятия объекта.
23.10.18
"Яблоки поспели"
Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе
30.10.18
«Осеннее дерево»
Развивать мелкую моторику рук. Вспомнить с детьми осенние приметы. Продолжать учить их создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином : раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. Воспитывать аккуратность, самостоятельность
Ноябрь 06.11.18
"Подкова" Провести беседу с детьми о подкове. Предложить выполнить в технике пластилинографии. Поощрять детей за дополнительные детали в работе. Оформить выставку пластилиновых картин.
13.11.18
"Осенний пейзаж"
Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида листьев. Развивать умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы
20.11.18
«Вылепи игрушку»
Развивать мелкую моторику рук. Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использование: отщипывание, раскатывание прикладывать к трафарету, прижимать. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
27.11.18
«Грибы в корзине» Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композицию. Развивать мелкую моторику рук.
Декабрь 04.12.18
«Елка новогодняя огоньками светится» Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук.
11.12.18
"Зимняя картина"
Ознакомить детей с понятием "пейзаж". Воспитывать интерес к природе в разное время года. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам. Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого.
18.12.18
«Снеговик» Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.
25.12.18
«Колобок» (пластилиновая картина)
Ознакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнение декоративных налепов разной формы. Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой.
Январь 15.01.19
«Фрукты на тарелке» Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой.
22.01.19
"За окошком снегири"
Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер.
29.01.19
«Лисица» Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество.
Февраль 05.02.19
«Два жадных медвежонка» (по сказке) Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал.
12.02.19
«Зайчик» Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество.
19.02.19
«Бусы» Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.
26.02.19
«Домик с заборчиком» Подводить детей в процессе лепки к изображению реальных предметов (столбиков для заборчика);закрепить приём раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, развивать эстетическое восприятие.
Март 05.03.19
«Орнамент» Ознакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнение декоративных налепов разной формы.
12.03.19
"Сердечки" (самостоятельная работа детей)
Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук
19.03.19
«Радуга-дуга» Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук.
26.03.19
«Цветик-семицветик» Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.
Закреплять умение использовать в работе знакомые приё мы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.
Апрель 02.04.19
"Кактус в горшке"
Расширять представления детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности
09.04.19
"Незабудки" Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук
16.04.19
«Семейство улиток» Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания)
23.04.19
«Животные жарких стран – жираф» Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук.
Май 07.05.19
"Подводный мир" Обобщить представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином : преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу изображаемого объекта. Развивать эстетическое и образное мышление.
14.05.19
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Развивать мелкую моторику рук. Ознакомить детей с техникой пластилинографии. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Воспитывать самостоятельность
21.05.19
"Божья коровка, улети на небо"
Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить
использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Развивать умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы
28.05.19
"Творю, что хочу" (самостоятельная деятельность детей) Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Критерии
(индикаторы)
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Творческая активность.
Повышенный интерес, творческая активность. Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.
Новизна, оригинальность. Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов решения творческой задачи, так и результата детского творчества. «индивидуальный» подчерк детской продукции.
Ребёнок правильно выполняет задание, внесение новых замыслов случайно, с подсказками педагога.
Нет новизны и оригинальности в работе, выполняет задание по образцу, с ошибками.
Сенсорные способности
(чувство цвета, формы). Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.
Есть незначительные искажения. Отступления от окраски.
Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность
Композиция. По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами.
На полосе листа с незначительными элементами.
Не продуманно, носит случайный характер.
Общая ручная умелость
Хорошо развита моторика рук, аккуратность Ручная умелость развита.
Слабо развита моторика рук.
Самостоятель-ность. Выполняет задание самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирать выразительные средства, доводить начатое дело до конца.
Требуется незначительная помощь.
Не может самостоятельно выполнять задания, без помощи педагога, необходима поддержка и стимуляция.