Получи документы

Учебно-методическое пособие «Овощи и фрукты»

Альбина Муллагильдина
Учебно-методическое пособие «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно – методическое пособие «Овощи и фрукты»

Подготовила: Муллагильдина А. А.

Пояснительная записка

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Публикация «Учебно-методическое пособие „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

С помощью игр воспитатель не только передаёт определённые знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры, удельный вес которых должен быть в жизни ребёнка неизмеримо больше, чем обучение в игре. Игры поэтому относятся к прямому обучению детей с использованием разнообразных игровых приёмов.

В своей группе я изготовила дидактическую игру «Овощи и фрукты». Эта игра может быть использована на непосредственно образовательной деятельности различного содержания. Игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.

В первой младшей группе дидактические игры лучше всего вводить, используя знакомые детям овощи и фрукты. С помощью воспитателя дети овладевают умением различать предметы, выделять их отдельные признаки, находить похожие. Чтобы было легче отличать одни фрукты и овощи от других, для первых игр следует подбирать материалы, резко отличные по характерным признакам, а затем постепенно дополнять похожие. Например: для развития на ощупь лучше вначале взять морковь, огурец, яблоко, свеклу. А затем можно предложить похожие по форме фрукты и овощи: апельсин, лимон, лук или другое.

При организации дидактических игр в младшей группе нужно обращать внимание на то, чтобы дети активно участвовали в игре, чтобы у каждого ребёнка было какое-нибудь задание, чтобы каждый получил роль. Можно предложить малышу повторить действие, только что выполненное другим ребёнком. Обычно это доставляет детям удовольствие.

Во время игр надо знакомить детей с общепринятыми терминами, их употреблением в речи. Малыши должны научиться оперировать такими понятиями, как «окраска», «форма», «величина». Воспитатель должен дать образец правильного употребления этих слов.

После игр с овощами и фруктами можно угостить детей каким – нибудь из них, обратив внимание на то, что все фрукты и овощи имеют вкус: «Скажите,как во рту стало?» (Кисло, горько, сладко.) Угощение вызывает у детей ещё больший интерес к таким играм.

Цель:

- Формировать умение детей находить предметы по сходству, по названию.

- Узнавать предметы с помощью одного из органов чувств (на ощупь, на вкус, по запаху) и называть их.

- Умение группировать предметы по внешнему признаку (окраске, форме).

Задачи:

- Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения.

- Активизировать словарный запас у детей.

- Воспитывать у детей чуткость к смысловым оттенкам слова.

Дидактические игры для детей младшего и среднего возраста

«Найди что назову»

Цель: Развивать умение детей находить фрукт или овощ по названию. Обогащать словарь детей.

Воспитатель называет фрукт или овощ, а дети должны найти и прикрепить его к панно.

«Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Умение правильно называть предмет. Активизировать словарь детей.

Воспитатель опускает в мешочек овощи и фрукты. Затем предлагает одному из ребят, достать какой нибудь предмет и назвать его.

«Назови, что покажу»

Цель: Формировать умение детей называть правильно фрукт или овощ. Обогащать словарь детей.

Педагог прикрепляет к панно по одному из овощей или фруктов, а дети должны правильно назвать.

«Угадай, что съел»

Цель: Развивать умение узнавать предмет при помощи одного из анализаторов. Активизировать словарь детей.

Педагог угощает одного из детей кусочком фрукта, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи что съел». Найди такой же на панно. После тог как дети выполнят задание, педагог угощает овощами и фруктами всех детей.

Дидактические игры для детей старшего возраста

«Опиши, мы отгадаем»

Цель: Формировать умение детей описывать предметы и находить их по описанию. Обогащать словарь детей.

Ребёнок (водящий) выходит за дверь, а остальные дети составляют описание одного из овощей или фруктов. Когда водящий возвращается, один из ребят рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнавать и называть.

«Отгадай загадку»

Цель: Развивать у детей мышление, воображение, внимание, умение быстро отгадывать и отвечать. Активизировать словарь детей.

Воспитатель загадывает детям загадки, а дети должны отгадать и показать на панно фрукт или овощ.

Например: Сам алый, сахарный, кафтан зелёный бархатный (арбуз).

Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец).

На сучках висят шары, посинели от жары (слива).

Сто одёжек и все без застёжек (капуста).

«Угадай, что в руке»

Цель: Развивать умение детей узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов. Обогащать словарь детей.

Дети стоят, образуя круг. В руки, отведённые за спину, воспитатель раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети, у которых в руках такой же, по команде подбегают к воспитателю.

«Что сажают в огороде?»

Цель: Закреплять умение детей классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания). Развивать быстроту мышления, слуховое восприятие.

Воспитатель называет фрукт или овощ, а дети должны отвечать словами «да» или «нет».

Например: - Что растёт на грядке?

- Морковь. Да!

- Огурцы. Да!

- Свекла. Да!

- Помидоры. Да!

- Сливы. Нет!

« 1, 2, много»

Цель: Формировать умение детей называть предмет в единственном числе и во множественном. Активизировать словарный запас у детей.

Педагог называет предмет, а ребёнок два и много этих предметов.

Например: 1 огурец – 2 огурца – много огурцов;

1 помидор – 2 помидора – много помидоров;

1 лук – 2 лука – много лука;

1 редиска – 2 редиски – много редисок;

1 морковь – 2 моркови – много моркови;

1 капуста – 2 капусты – много капусты;

1 свекла – 2 свеклы – много свеклы.

«Огород»

Цель: Развивать умение детей называть правильно овощ, который он посадил на грядку. Обогащать словарный запас у детей.

Воспитатель предлагает детям, посадить овощи на грядку, затем спрашивает каждого ребёнка, что он делает.

Например: Лена, что ты сажаешь? – Я сажаю огурцы.

Вова, что ты посадил? – Я посадил морковь.

Ира, что ты посадишь? – Я посажу свеклу.

Света, что ты посадила? – Я посадила капусту.

Сергей, что ты сажаешь? – Я сажаю картошку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группыДидактическая игра для младшей группы Дидактическая игра "Собери ёлочку" В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения.

Консультация для воспитателей и родителей «Дидактическая игра и её значение в умственном воспитании детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методическое пособие «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 19:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-методическое пособие «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Муллагильдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД