Светлана Харина
Учебно-дидактическое пособие «Умный светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-дидактическое пособие
Хочу вас познакомить с учебно-дидактическим пособием «Умный светофор», которым мы пользуемся уже не один год. Наш «светофор» способствует развитию процессов внимания, памяти, мышления, используется для фронтальной и индивидуальной работы на занятиях. «Светофор» сделан из куска ДВП, обклеен плёнкой, к нему приклеены шесть квадратов –окошек разных цветов, напротив каждого окошка прикреплён карманчик. К «светофору» прилагаются сигнальные карточки, по количеству детей, с такими же цветами, как и на «светофоре» (карточки сделали родители, по нашему шаблону).
Публикация «Учебно-дидактическое пособие „Умный светофор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2012
Варианты игр:
1 «Светофор математический»
(в карманы ставятся цифры).
Возможные задания:
-учить находить последующие и предыдущие числа к заданным;
-увеличивать (уменьшать) на 1, 2;
-находить соседей справа (слева);
-задания на знание состава числа из двух меньших;
-решение задач;
-вычислительные операции.
Дети слушают словесное задание воспитателя, соотносят ответ с цветом «светофора» и поднимают карточку нужного цвета.
2 «Верно – не верно»
(используются только сигнальные карточки)
Определение правильности высказывания, развивать мышление, скорость обработки информации. Правильный ответ – поднимаем зелёную карточку, не правильный – красную.
Варианты вопросов:
-В неделе семь дней?
-Июнь, июль, август – весенние месяцы?
- Медведь, волк, лисица – хищные животные?
- В слове «машина» три слога?
- Земля имеет два естественных спутника?
- Санкт-Петербург столица Российской Федерации?
- Индюк, курица, утка – домашние птицы? и т. д.
Подборка вопросов может быть тематической, например, шутливая
к Новому году:
– Дед Мороз известен всем, верно?
– Он приходит ровно в семь, верно?
– Дед Мороз – старик хороший, верно?
– Носит шляпку и калоши, верно?
– Скоро Дед Мороз придёт, верно?
– Он подарки принесёт, верно?
– Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
– Был он срублен из двустволки, верно?
– Что растёт на ёлке? Шишки, верно?
– Помидоры и коврижки, верно?
– Вид красив у нашей ёлки, верно?
– Всюду красные иголки, верно?
– Дед Мороз боится стужи, верно?
– Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что вешают на ёлку?
– Разноцветные хлопушки?
– Одеяла и подушки?
– Раскладушки и кроватки?
– Мармеладки, шоколадки?
– Шарики стеклянные?
– Стулья деревянные?
– Плюшевые мишки?
– Буквари и книжки?
– Бусы разноцветные?
– А гирлянды светлые?
– Туфли и сапожки?
– Чашки, вилки, ложки?
– Конфеты блестящие?
– Тигры настоящие?
– Шишки золотистые?
– Звёздочки лучистые?
3 «Весёлые шифровальщики»
(в карманы ставятся буквы)
Упражнять в составлении звуковой схемы слова и звуковом анализе слов.
1. Прочитай слово по схеме:
Как называется наша группа?
2. Составь возможные схемы слов.
4 «Светофор вычислительный»
Чтобы использовать все стороны «светофора», на обратной стороне прикрепили простейший вычислительный алгоритм.