Светлана Адмакина
Решение примеров и задач на умножение и деление
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Решение примеров и задач на умножение и деление».
Цели и задачи :
1 Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач на умножение и деление.
2. Повторять таблицу умножения и деления.
3. Развивать логическое мышление, речь учащихся.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль.
Тип урока: Урок закрепления.
Публикация «Решение примеров и задач на умножение и деление» размещена в разделах
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Оборудование: школьная доска, мел, учебник математики 4 класс Перова М. Н. Москва «Просвещение» 2001 г., карточки с заданиями, макет дерева, листочки, иллюстрации с цветами.
I. Организационный момент.
Моральная и психологическая подготовка класса. Предложить друг другу улыбнуться и мысленно пожелать удачи.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Учитель:
-Ребята, какие условия для жизни необходимы всему живому на Земле? (вода, свет, тепло, воздух, питание)
-А без чего человек не сможет прожить более пяти минут? (воздух)
-А какая проблема сейчас с воздухом? (загрязненный)
-А что очищает воздух от загрязнения и дает нам чистый кислород? (растительность)
-Правильно, ребята. И сегодняшний урок будет посвящен именно растениям. И по ходу урока мы выясним, что же нужно делать, чтобы спасти растения. На протяжении всего урока мы будем с вами узнавать о растениях, которые занесены в Красную книгу и озеленим наше дерево.
(на протяжении всего урока, по мере решения примеров, задач, на дереве будет появляться листочек. В конце урока, вы увидите что получится.)
II. Актуализация знаний, умений и навыков (устный счёт) :
16
20 4 8 4 2 3
12 : 2 10 6 * 3 5 12 : 4 12
6 2 18 7 9 20
Учитель: Ура! На нашем дереве появился первый листочек!
Решение задачи (устно) :
Группа школьников облагораживают школьный участок. Ученики 3-го класса посадили 2 ряда деревьев, по 10 в каждом ряду, сколько деревьев посадили школьники? 4 — го класса 3 ряда, по 8 деревьев? Сколько посадили ученики 4 класса?
- Учитель: И так, что нужно делать, чтобы было больше кислорода? (высаживать растения)
Молодцы, на дереве ещё появился листик.
Посмотрите, что вы видите? (ряд чисел). 6, 45, 100.
Что можете сказать об этих числах? (однозначное, четное, 6 единиц, предыдущее число — 5, следующее — 7)
1. Каллиграфическая минутка. 6, 45, 100.
2. Оформление тетрадей. 28 января. Классная работа.
Что можем сказать о январе? (Январь году начало, зиме середина, солнце на лето, зима на мороз, в январе много снега во дворе).
III. Сообщение темы и целей. «Решение примеров и задач на умножение и деление».
Работа по теме:
В горском парке окапывали деревья. В первый день окопали 9 деревьев, а во второй в 3 раза больше. Сколько деревьев окопали за два дня?
1 день – 9 д. ?
2 день –, в 3 раза >
9 д. • 3 + 9 д. = 36 (д.)
Ответ: окопали 36 деревьев.
Учитель: Что мы еще узнали, чтобы растения росли хорошо и быстро? (Нужно окапывать)
(появляются листочки)
-Молодцы! Вы очень хорошо справились.
- А теперь пришло время послушать сообщение о растениях, которые занесены в Красную книгу, это купальница — европейская.
- В конце мая на влажных лесных полянах, сырых лугах, поднимает свои упругие плотные бутоны изящная купальница европейская. В народе это растение с оранжевыми цветками называют купавой, бубенчиками, фонариками, огоньками. «Когда выйдешь на поляну с цветущими купальницами и посмотришь на них ещё издали, то прямых и высоких стеблей не видно, они сливаются с общей зеленью. Кажется тогда, что купальницы висят в воздухе. И кажется ещё, что если бы сделалось темно, то эти цветы всё равно было бы видно — настолько ярки» (В. Солоухин).
Что нужно делать чтобы сохранить эти цветы?
Физминутка:
МЫ МАЛЕНЬКИЕ ЗАЙКИ
СКАКАЛИ НА ПОЛЯНКЕ
ПРЫГАЛИ, СКАКАЛИ
В ШКОЛУ РИБЕЖАЛИ
ЗА ПАРТЫ ТИХО СКОК
ПРОДОЛЖИМ НАШ УРОК.
Молодцы! (появляется ещё один листик).
Работа по учебнику. Стр. 120 № 5 .
Реши с объяснением:
Учащиеся решают 2 столбика, 3 столбик задание на дом.
(появляются листочки)
Сообщение о Прострел (сон-трава)
В начале цветения у сон-травы нет ни листьев, ни стебля, а только фиолетовый мохнатый венчик с еле заметной цветоножкой и пучком желтых тычинок посередине. По мере роста стебель вытягивается и появляются листья.
Растение это так называется потому, что, когда смотришь на поникшие цветки, кажется, что они спят. К тому же существует поверье, что растение имеет усыпляющее действие.
Цветет в апреле — начале мая.
Растет сон-трава в просохших сосновых борах, на склонах гор и в диких степях европейской части СССР.
Сон-трава занесена в «Красную книгу» — в отдельных районах она стала уже редкостью, а размножается она в основном семенами.
Чего нельзя делать чтобы сохранить это растение?
V. Задание на нахождение неизвестного компонента:
1) Задуманное число уменьшили в 3 раз и получили число 5. Какое число задумали? х : 3 = 5
х = 15.
2) Задуманное число увеличили в 5 раз и получили число 25. Какое число задумали?
х * 5 = 25
х= 5
3) Задуманное число уменьшили в 6 раз и получили 6. Какое число задумали?
х : 6 = 6
х = 36.
4) Задуманное число увеличили в 8 раз и получили 72. Какое число задумали?
х * 8 = 72
х = 8
5) Задуманное число уменьшили в 3 раза и получили 4. Какое число задумали?
х : 3 = 4
х = 12
Учитель: Молодцы, вы хорошо справились. И на нашем дереве все больше зелени!
Упражнения для глаз:
VI Построение отрезка.
- Что имеет отрезок? Отрезок мы можем измерить.
Ребята, чтобы построить отрезки, надо решить пример :
IАВI = 12см. : 3см. = ___ см. ,
Работа в тетрадях, построение отрезка.
- Сколько клеточек в одном сантиметре? Сколько клеток в вашем отрезке?
(появляются листочки)
VIII. Подведение итогов.
Учитель: Мы сегодня очень хорошо потрудились. Д/З. Стр. 120 № 5 .
Что вы нового узнали на уроке?
Как нужно оберегать и заботиться о растительности?
- Посмотрите, какое у нас дерево? Ребята, но вы можете продолжить озеленять наше дерево, в течении всего дня, сделав хорошие и добрые дела вы сможете сами взять листик и приклеить его на наше дерево.
Оценки получили:
IX. Игра «Построй по клеткам».
Спасибо за урок!
Самоанализ урока по учебному предмету "Математика". 4-й класс
Урок математики по теме «Решение примеров и задач на умножение и деление».
В классе 6 обучающихся, 4 мальчика и 2 девочки.
В классе со средним уровнем внимания – 2 ученика, с неустойчивым, рассеянным – 4 ученика.
Высоким уровнем памяти обладает 1 учащийся, низкий уровень запоминания и сохранения информации – 4 человек, 1 учащийся слабый.
У учащихся недостаточно сформированы учебно-организационные умения и навыки, а это значит, что у учащихся затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности
Многие учащиеся испытывают затруднения при изложении собственных мыслей, в связи с ограниченным словарным запасом.
Урок по теме: «Решение примеров и задач на умножение и деление» по закреплению учебного материала был проведён в 4 классе.
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика”, 4 класс авторы М. Н. Перова, Москва «Просвещение» 2001 г.
Тип урока: интегрированный урок по закрепление материала.
Цели и задачи :
1 Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач на умножение и деление.
2. Повторять таблицу умножения и деления.
3. Развивать логическое мышление, речь учащихся.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль.
На уроке использованы следующие методы обучения:
1. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, объяснение, рассказ, практическая работа.
3 Методы стимулирования и мотивации к учению: создание проблемной ситуации.
4. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: фронтальный контроль, индивидуальный контроль, самоконтроль.
Для эффективной реализации целей и задач урока были использовано следующее оборудование и оснащение урока:
Учебно-наглядные пособия для выполнения практических заданий :
– карточки для практической работы с текстом задачи; карточки для индивидуальной работы слабого ученика; иллюстрации;
картина с изображением дерева, листики для рефлексии.
Реализация поставленных целей урока на каждом этапе.
I. Организационный момент.
Задача : включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя.
Цель на данном этапе урока была достигнута, ребята быстро включились в учебную деятельность и настроились на работу.
2. Устный счё т: повторение геометрических фигур, повторение таблицы умножения и деления, решение задачи устно.
3. Повторение нумерации чисел, каллиграфическая минутка.
4. Оформление тетрадей, написание числа, классная работа.
5. Сообщение темы и целей урока.
6. Решение задачи, примеров (работа с учебником, нахождение неизвестного.
Совершенствование вычислительных навыков.
Задача : отработка приёмов табличного и внетабличного умножения и деления, сложения и вычитания чисел.
7. Построение отрезка, предварительно решив пример.
На данном этапе совершенствуются приёмы устных вычислений с мерами длины, построение с коментариями.
Методы обучения: наглядный, словесный, фронтальный контроль.
Были использованы физминутка и упражнения для глаз.
Данный этап урока использован с учётом здоровьеcберегающих технологий. Вместе с учителем обучающиеся проводят оздоровительную паузу для снятия утомляемости.
Был подведён итог, анализ урока. Задано домашнее задание. Проведена игра на развитие ориентации в пространстве и на плоскости. Это также способствовало поддержке эмоционального настроя в классе.
Вывод:
Все методы, приемы обучения, форма организации учебно-познавательной деятельности, средства обучения обеспечили выполнение поставленных целей.
Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Все этапы взаимосвязаны между собой. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера сотворчества и сотрудничества.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровье сберегающие технологии: физкультурная пауза, гимнастика для глаз.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению математики, чувства коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
Активная работа позволяют сделать вывод об успешном усвоении темы. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Все поставленные задачи урока удалось реализовать.
Спасибо за внимание!