Евгения Рябинина
Творческо-продуктивный проект «Осень в лесу». Коллективная работа
▼ Скачать
Паспорт проекта
Развитие творческих способностей детей
Вид пректа: творческо-продуктивный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель Рябинина Е. В.
Образовательная область: художественное творчество, активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.
Публикация «Творческо-продуктивный проект „Осень в лесу“, Коллективная работа» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель проекта : развитие познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитание самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.
Задачи проекта :
образовательные:
- учить детей создавать сюжетную композицию из природного материала- засушенных листьев и цветов, лепестков, семян на заданной основе;
- расширять знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе (познание);
развивающие:
- развивать цветоощущение,, творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира, умение работать коллективно;
- обогащать словарный запас, расширять кругозор, способствовать развитию внимания, памяти;
воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях;
коррекционные:
- развивать мелкую моторику рук, развитие связной речи, развитие коммуникативности, успешности в общении.
I Подготовительный этап.
Предварительная работа : экскурсия в парк для сбора листьев и наблюдения в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений на тему осени; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи красивое слово», «Скажи, какой (какая, какое); экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?»
Словарная работа : осень, листопад, ягоды, грибы, стая, дупло, листва, пора, клен, ёж, белка, медведь, заяц, листья, лес, опадать, засыхать, кружиться, шелестеть, осенний, золотой
Материалы, инструменты, оборудование:
-красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, дуб, рябина, тополь, черемуха, трав, лепестки цветов, семена (крылатки клена, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза);
- цветной картон или бархатная бумага для основы композиций;
- ножницы;
- клей;
- клеевые кисточки;
- салфетки матерчатые и бумажные.
II Основной этап.
Содержание:
Организационный момент.
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке и собирали листья.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Опоздавший листок»
Лист кружился сиротливо
И в мое окно влетел.
Он от осени дождливой
Лишь случайно уцелел.
Целый ворох листьев я
Впрок насобирала,
Но кленового листа
Мне очень не хватало.
По листам бумаги белой
Скачут кони золотые,
Петухи шагают смело,
Замки выросли цветные.
Все - из листьев и сучков,
Из засушенных цветов.
Запоздавший листик клена
Будет царскою короной.
А вы хотите сохранить красоту листопада? А как это можно сделать? (ответы детей обсуждаются) Давайте, сегодня мы с вами будем осенними волшебниками и это наше летнее панно превратим в осеннее. Педагог показывает силуэты лесных зверей, птиц и спрашивает у детей, каким образом можно их украсить осенними листочками, веточками и другим природным материалом? (Педагог подводит детей к идее создания панно из осенних листьев. Показывает варианты панно и поясняет особенности их изготовления.)
«Мы подготовили фон для картины. Сначала нужно представить себе картину в целом (что на ней будет изображено, наклеить на силуэты по цвету листочки, веточки и другой природный материал, который мы с вами подготовили и составить из этого осенний сюжет. Работа у всех будет разная, а в целом получатся картина осеннего леса.» (во время работы звучит спокойные мелодии музыкальных произведений: Успокаивающая Музыка- Дождик В Лесу, Пение Птиц (с сайта www.ololo.fm)
Дети приступают к работе. Самостоятельно выбирают силуэты, осенние листья. Педагог помогает определиться с цветом, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному силуэту и сравнивая цветосочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья нужно брать аккуратно. По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем еще можно дополнить картину.
Художественное творчество, индивидуальная помощь.
III Презентационный этап.
Анализ и оценка работы.
Воспитатель предлагает детям перенести свои работы на картину. «Эта композиция стала украшением нашей группы, вы такие талантливые волшебники! Мне очень понравилось с вами заниматься творчеством. А давайте пригласим детей из других групп полюбоваться нашей картиной!»
Продукт проектной деятельности : панно «Осень в лесу», экскурсия к картине детей младших групп.
Литература:
1. Коллективное творчество дошкольников : Конспекты занятий/ под ред. А. А. Грибовской. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. И. А. Лыкова. -М. : «КАРАПУЗ»,2009.