Елена Кузнецова
Фотоотчет о творческом проекте совместно с родителями «Саночки и лопатки» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3» с. Чушевицы
Творческий проект совместно с родителями на тему : «Саночки и лопатки»
в старшей разновозрастной группе
Выполнила: Елена Геннадьевна Кузнецова, I квалификационная категория
Декабрь, 2014г.
Информационная карта проекта :
Публикация «Фотоотчет о творческом проекте совместно с родителями „Саночки и лопатки“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
Автор проекта : воспитатель I квалификационной категории – Кузнецова Елена Геннадьевна, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3».
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид: проектирование развивающей среды.
Состав проектной группы :
Автор проекта : воспитатель – Кузнецова Елена Геннадьевна;
Участники: дети и родители старшей разновозрастной группы.
Продолжительность: 3 месяца (декабрь-февраль).
По числу участников проекта : групповой.
Возраст детей: 4-7 лет.
Участники проекта : воспитатель Елена Геннадьевна Кузнецова, дети и родители.
Проблема: в зимний период для зимних забав наших детей слишком мало игрового материала для каждого ребёнка, поэтому, чтоб не существовало проблемы в ожидании и спорах между детьми, я предложила родителям изготовить деревянные саночки и лопатки на каждого ребёнка, чтоб каждый мог заняться в любое время прогулки интересующим его занятием.
Цель проекта : Проектирование предметно-развивающей среды (пополнение игрового материала родителями для зимних забав детей) для развития дошкольника в процессе приобщения его к соучастию в зимних забавах.
Цель: изготовление родителями деревянных саночек и лопаток для зимних забав детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимних забавах.
2. Воспитывать у детей желание для игр и труда со снегом.
3. Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по изготовлению игрового материала для зимних забав.
Актуальность темы:
Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на коньках, лыжах, санках, ледянках, строить снежные городки, лепить разные фигурки из снега и льда.
Зима - это время игр и соревнований, зимних забав.
Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима - это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Поэтому, было решено привлечь родителей.
Мы задались вопросом:
- Как можно разнообразить игры детей зимой? Чем можно играть и трудиться с пользой для здоровья в зимнее время?
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Значение проекта для его участников :
Дети: поднимается самооценка у ребёнка «это мне папа сделал», «это я принёс», «это я помогал».
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. А также сближаться в работе с родителями, вовлекать их в процесс обучения детей.
Родители : расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей, принимают участие в образовательном процессе своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, принимают участие в образовательном процессе своих детей.
Предполагаемый результат проекта :
Дети охотно изготавливают поделки своими руками и затем делятся своими впечатлениями с родителями и с удовольствием показывают результат своего труда. Привлекают родителей в совместном изготовлении игрового материала для зимних забав (деревянных саночек и лопаток).
Основные формы реализации проекта :
- игровая;
- познавательная;
- продуктивная;
- работа с родителями.
Продукт проектной деятельности :
Деревянные саночки и лопатки, фотографии.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
Создание необходимых условий для реализации проекта :
- обсуждение цели и задач с родителями и воспитанниками.
- обоснование, предсказание путей реализации проекта.
- привлечение родителей к участию в акции «Добрых дел» («Саночки и лопатки» - изготовлению саночек и лопаток для работы и игр детьми на участке детского сада).
2. Основной этап:
Взаимодействие с детьми и родителями. Работа с родителями – участие в акции «Добрых дел».
3. Заключительный этап.
- подведение итогов реализации проекта : «Как мы можем играть и работать со снегом во время прогулки и при этом получать радость?».
- итоговая презентация по работе.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.
Подготовительный этап проекта :
Продолжительность - 3 дня.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап проекта :
Продолжительность - 3 месяца (среднесрочный).
Участие родителей в акции «Добрых дел».
Выставка детских работ и поделок «Зимние забавы».
Заключительный этап проекта :
Продолжительность - 3 дня.
Составление портфолио проекта (презентация).
Реализация проекта «Саночки и лопатки».
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое: информационная корзина для родителей с информацией для стимулирования творческой активности, в процессе создания работы из бросового, подручного материала.
Предполагаемый результат.
Внешние продукты:
Выставка детских работ и поделок «Зимние забавы».
Внутренние продукты:
• Обогащены представления детей о многообразии зимних забав (закрепление).
• Проявляют ценностное, бережное, отношение к игровым материалам (т. к. сделали родители и нужно это беречь).
Польза изготовления поделок состоит:
- в развитии мелкой моторики, а стало быть, и речи;
- в развитии усидчивости;
- в мышлении, воображении (в беседах с ребёнком «какие зимние забавы ты знаешь?»);
- в воспитании такой черты, как доведение дела до конца;
- в поднятии самооценки у ребёнка «это я сделал»;
- в неоценимости того времени, которое педагоги/родители проводят в совместном творчестве.
Основной этап:
Содержание работы с детьми:
1. Беседы: «Зимние забавы», «Что мне нравится зимой?», «Во что играют зимой?», «Правила поведения на горке, льду».
2. Рассматривание картины «Зимние забавы» (закрепление).
3. Словесная игра «Кто больше назовёт зимних слов».
4. Подвижные игры со снегом: «Снежки», «Крепость», «Снежная горка».
5. Изодеятельность:
• лепка «Ходьба на лыжах», «Катание с горки», «Катание на саночках, ватрушках»;
• рисование «Игра в снежки», «Катание с горки», «Катание на саночках, ватрушках»;
• аппликация «Лепим снеговика», «Зимний пейзаж».
Ожидаемые результаты:
• Активное включение родителей в реализацию проекта.
• Изготовление родителями деревянных саночек и лопаток.
Достигнутый результат
• В хоте совместной творческой деятельности для получения хорошего результата сплотились родители с педагогом и детьми.
• Дети получили положительные эмоции.
• Саночки и лопатки заняли своё место в зимних забавах детей на участке детского сада.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Участвовало в проекте 87% родителей.
Выставка детских работ на тему «Зимние забавы» :
Саночки и лопатки, сделанные родителями для зимних забав детей:
Подготовила материал: Елена Геннадьевна Кузнецова, воспитатель I квалификационной категории.