ВИОЛЕТТА МАРДАНОВА
Творческий проект «Снежные постройки»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Краснохолмский д/с №2 "Золотой ключик" Калмиябашевский д/с "Колокольчик"
Воспитатель Марданова Виолетта Юрьевна
Программное содержание
• Сформировать у детей интерес к историческому прошлому страны.
• Пробуждать у детей интерес и любовь к своей Родине, в которой мы живём, приобщать к народной культуре и истории.
• Заложить в основу воспитания детей развитие духовной культуры личности.
• Расширять знания об исторических памятниках, их красоте и значении.
Публикация «Творческий проект „Снежные постройки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
• Воспитывать чувство любви к родным местам, к малой Родине.
• Формировать у родителей представления об основных целях и задачах патриотического воспитания детей через ведущий принцип: «Семья и родители – союзники детского сада».
• Сформировать у детей чувство патриотизма, заложить основу ценностного отношения к окружающему миру, любовь к ближним, детскому саду, улице, городу, родным местам, родной стране, а уважение к труду взрослых.
• Научить детей беречь природу родного края, ценить богатства нашей страны.
Актуальность проекта
сопричастности к настоящему России и желание приумножать богатства своей Родины. Поэтому патриотическое воспитание ребёнка –дошкольника очень часто осуществляется под влиянием семьи и зависит от того, какие разговоры по поводу своей Родины слышит малыш от своих родителей, родных и близких.
В настоящее время наиболее идеологически незащищённой частью общества оказались самые маленькие граждане Российской Федерации–дети дошкольного возраста. В силу возрастных особенностей их воспитание целиком зависит от окружающих ребёнка взрослых. Общий дух разговоров в семье, характер отражающихся в них интересов, симпатий и антипатий взрослых, доходят до детского сознания и оставляют в нём след. По мнению педагогов, социологов и врачей именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребёнок оказывается незащищённым внутренним эмоциональным и интеллектуальным барьером и легко попадает под негативное влияние.
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Задаёмся вопросом: А надо ли таким маленьким детям, знать в какой стране они живут, что такое патриотизм, что означает слово Родина, с чего начинается любовь к своему дому, улице, детскому саду, городу, что было раньше, как жили люди наши предки.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с историей своей страны, формирование у детей духовной культуры личности, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта
• Помогать, детям почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которые они раньше не замечали (преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, силу человеческого духа).
• Воспитывать уважение к искусству как очень ценному общественно признанному делу.
• Показать красоту архитектуры, и искусства и развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок архитектурного ансамбля Кремля, обращать внимание детей на средства выразительности.
• Развивать познавательную инициативу детей (любознательность, самостоятельную исследовательскую деятельность) за счёт партнёрской деятельности со взрослыми.
• Расширять кругозор детей, выводя их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.
• Формировать элементарные географические и исторические представления.
• Формировать у детей интерес к созданию поделок, конструкций в рамках проекта.
Задачи проекта
• Провести цикл занятий и мероприятий по темам:
• «Столица нашей Родины – Москва»,
• «Родина моя – бескрайняя Россия».
• Организовать выставку детских рисунков.
• Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями.
• Систематизировать литературный и иллюстрированный материал.
• Подготовить и провести беседы, консультации для родителей.
• Организовать экскурсию в музей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
• Подбор исторической литературы.
• Подбор произведений о Москве (стихов, рассказов, загадок, пословиц, поговорок)
• Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
• Подбор музыкальных произведений.
• Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
• Дидактические игры, творческие задания для родителей, творческие задания для детей.
• Выставки книг, рисунков, поделок.
• Посещение краеведческого музея
• Подготовка презентации.
• Рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
Вид проекта: творческо- познавательный, групповой.
Сроки реализации проекта: 2017 -2018 уч. г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Гипотеза
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города Москва, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям жизни страны и Малой Родины,и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап, Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.
I этап – подготовительный, включает в себя:
• Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре страны.
Основной этап, II этап – основной, включает в себя:
• Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом
• Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
• Экскурсия в краеведческицй музей
• Пополнение развивающей среды.
• Выставки детских работ.
• Консультации для родителей, беседы.
• Изготовление снежных построек по теме «Достопримечательности Москвы»
Заключительный этап.
III этап – итоговый, включает в себя:
• Итоговое диагностирование детей.
Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Предполагаемый результат.
Дети должны знать и называть:
• Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьёй, с удовольствием идти в детский сад).
• Место работы родителей (значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду нести ответственность за их выполнение).
• Место проживания: (город (деревня, село,район, область; предприятия родного города и их значимость; символику города. области; находить на карте крупные города области; знать природоохранительные мероприятия).
• Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями.
• Знать столицу нашей Родины – Москву. Её историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
• Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
• Должны знать природу России, её флору и фауну. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
• Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных, которые там живут и растения, которые растут там.
Список используемой литературы
1. Головин Н. Моя первая русская история. – М., 1993.
2. Кончаловская Н. Наша Древняя столица. – М., Воениздат, 1996.
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. – М., 2003
4. Артемов В. В. Страница истории. – М., 2003.
5. Баранникова О. Н. Урок и гражданственности и патриотизма в детском саду. – М., 2007.
6. Ватаман В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград, 2007.
7. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М., 2005.
8. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать … – М., 2008.
9. Лосева А. Ю. Как помочь ребёнку полюбить родной город. Детский сад от А до Я. 2003, №3.
10. Никонова Н. А. Я открою вам секрет… – М., 2003.
11. Патриотическое воспитание: современный взгляд. М., 2003.