Вера Гавриленкова
Творческий проект «Сказочная страна К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Для работы с детьми группы компенсирующей направленности стало актуальным разработка проектов и привлечение родителей к участию в проектной деятельности и коррекционной работе.
Мы уже несколько лет работаем над проектной деятельностью. Сначала было сложно осознать - что такое проект, презентация проекта. Но потом все очень увлеклись этой деятельностью. В группе проекты планируются по тематике и по интересам детей.
Публикация «Творческий проект „Сказочная страна К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Предлагаем вашему вниманию проект «Сказочная страна К. И. Чуковского», который проходит в рамках мегапроекта «Любимые детские писатели».
Тип проекта : среднесрочный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, педагоги и родители.
Продолжительность:один месяц
План осуществления работы над проектом
Этапы реализации проекта
1 этап.
Постановка проблемы.
•В детский сад приходит письмо из детской библиотеки «Радуга», в ней книги К. Чуковского
•Беседа о писателе «К. Чуковский»
2 этап.
Организация работы над проектом.
•Родительская гостиная «Сказочная страна дедушки Корнея».
•Акция «Подари книгу группе». Создание условий для знакомства с произведениями К. И. Чуковского.
•Подбор наглядного материала, подготовка презентаций
•Создать условия для реализации проекта.
3 этап.
Реализация проекта
•Виртуальная экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского. Знакомить детей с биографией К. И. Чуковского. Углубление знаний детей о К. И. Чуковском
•Чтение произведений К. И. Чуковского Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского
•Драматизация сюжетов знакомых сказок
•Инсценировка сказок : «Муха Цокотуха», «Телефон».
•Привлечь родителей к изготовлению костюмов
•Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»
•Пальчиковая гимнастика «Свинки»
•Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»
•Игра-викторина «Из какой сказки отрывок»
•Отгадывание загадок К. И. Чуковского
•Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского
•Игра «Испорченный телефон»
•Коллаж- аппликация «Чудо-дерево»
•Лепка героев из сказок
•Создание книги сказок К. Чуковского
•Создание мультфильма «Телефон»
•Минипроект «Путешествие в сказку» - создание настольной игры по сказкам К. Чуковского
•Рисование на тему «Кто убежал от Федоры»
•Творческое рисование «Закаляка»
4 этап.
Презентация проекта
•Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского
•Выставка творческих работ родителей и детей
•Презентация проекта в форме викторины по произведениям К. И. Чуковского
•Интерактивный спектакль
5 этап
Подведение итогов
•Оформление тематического альбома
•Впечатления
•Постановка новой проблемы
Тематический вечер
«Путешествие по сказкам К. Чуковского»
с детьми подготовительной к школе
группы компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Образовательные задачи:
•Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя К. Чуковского.
•Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
•Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
•Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.
•Формирование умения составлять распространенные предложения, подбирать персонажей.
Коррекционно - развивающие задачи:
•Развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
•Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.
•Закреплять умение отгадывать ребусы.
•Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность исполнения)
•Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
•Развитие интегративных качеств.
Воспитательные задачи:
•Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
•Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, музыка, социализация, художественная литература.
Материал и оборудование:
Экран для презентации, «Чудо-дерево», украшенное одеждой и обувью, костюмы героев сказок, атрибуты для сценки и игр, магнитофон, конверты, карточки-задания.
Портрет К. Чуковского, выставка детских работ.
Предварительная работа:
•Виртуальная экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского. Знакомить детей с биографией К. И. Чуковского.
•Чтение произведений К. И. Чуковского. Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского
•Драматизация сюжетов знакомых сказок
•Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»
•Игра-викторина «Из какой сказки отрывок»
•Отгадывание загадок К. И. Чуковского
•Лепка героев из сказок
•Создание книги сказок К. Чуковского
•Разучивание частушек о стихах.
•Минипроект «Путешествие в сказку» - создание настольной игры по сказкам К. Чуковского
•Рисование на тему «Кто убежал от Федоры»
Ведущий: Добрый день, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на викторине, посвященной жизни и творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Мы давно знакомы с творчеством К. И Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений, рассказов. Да, ребята?
Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать (Дети сели)
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.
Посмотрите, тут растет чудо-дерево?
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
А под деревом сидит
Добрый доктор Айболит
Айболит: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
Голос: - «Вам телеграмма от Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасайте, доктор,
Наших малышей!»
Айболит: «Ладно, ладно, побегу,
Вашим деткам помогу»
Только как же я в сказку попаду?
Ведущий: Ой, ребятки, помогайте,
Айболита выручайте!
Волшебные конвертики с дерева сорвем
В сказки Чуковского мы попадём.
Какие сказки спрятались в этих конвертах?
Дети по одному подходят к дереву, снимают по одному конверту и говорят, какая сказка. зашифрована на конверте. В конверте задание для викторины.
М Х Ц К Т Х
1 конверт
ЗАДАНИЕ «Узнайте сказку»
Ведущий: Послушайте отрывки и угадайте, какая это сказка.
(демонстрация слайдов по отрывкам произведений)
Ведущий: Сорвём следующий конвертик, какая это сказка? Посмотрим что там внутри
2 конверт
К.. .. .. Л
ЗАДАНИЕ «Загадки»
Ведущий: Ребята, вы знаете много загадок К. Чуковского. А давайте загадаем их нашим гостям.
(Дети загадывают гостям загадки и показывают нарисованные отгадки)
Ведущий: Сорвём следующий конвертик, какая это сказка?
3 конверт
ОЙМРДОЫД
ЗАДАНИЕ «Путаница»
На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети должны отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).
3-я сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).
(К конце игры на столе остается «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
Ведущий: Ой, ребята, а эти предметы из какой сказки? (ответ)
Входит Федорушка, плачет:
Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)
Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? «Федорино горе»).
Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: - А вот послушайте:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне, горе!
Что же мне делать?
Айболит:
Ты почисти все песочком,
Окати все кипяточком,
И посуда вся опять,
Будет солнышком, сиять,
А поганых тараканов ты повыведи,
Прусаков и пауков ты повымети!»
Ведущий: Эй, Федора! Эй, эй, эй!
Будь, Федора, ты добрей!
Раз, два, три, четыре, пять.
Выходи свою посуду ты искать!
Федора: Вы, ребята, помогите
Про посуду расскажите.
(Дети выходят в круг)
Подвижная игра «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Да фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
И фарфоровые блюдца,
Только стукни, разобьются.
Да серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
И пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».
Присели, руки поставили на пояс.
Кружатся, рисуя руками в воздухе круг. Хлопают в ладоши, топают.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вытянули руки вперед
Ведущий: И чудо случилось с ней:
Стала Федора добрей!
Федора: (говорит, собирая посуду на поднос)
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Спасибо вам, ребята. (Уходит)
Айболит: Ребята, скорее смотрите следующий конверт, меня уже заждались в моей сказке.
ТА ЩЕ
КА
РА НИ
4 конверт
ЗАДАНИЕ «Театральная пауза»
Ведущий: А пока артисты готовятся к выступлению, у нас игра со зрителями
Интерактивная игра «Котауси и Мауси»
(Выходит ведущий, звучит мелодия из мультфильма «Пластилиновая ворона»)
Инсценировка сказки «Тараканище»
Ведущий: Хорошо, когда добром сказочка кончается, все артисты на поклон.
Вед: Сорвём следующий конвертик, какая это сказка?
5 конвертик
ТИЛОБЙА
(в конверте лежит книжка «Айболит»)
Айболит: А вот и моя сказка- побегу, чем смогу помогу.
До свидания, друзья, спасибо.
Ведущий: А у нас сюрприз для вас
Споем частушки мы сейчас
1. Мы Корнея почитали
Умными такими стали
Но и тут мы не отстали –
Сами книгу написали.
2. Нет на свете ничего
Лучше сказочек его.
А кого – узнаете
Лишь на фото взглянете.
3. Мы старались, мы лепили
И смотри, что сотворили.
Кто Чуковского читал –
Тот фигурки все узнал.
4. Мы ребята золотые
Все талантливы такие.
Вот немного подрастем
Как Корней писать начнем.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Придумал эти сказки кто? (Корней Иванович Чуковский) Понравились вам его сказки?
Рефлексия.
Ведущий: У меня веселое настроение, потому что мы вами довольны. Вы все молодцы.
А какое у вас настроение и почему? Дети рассказывают используя схемы-эмоции.
Ведущий: Я вижу вам, очень понравились сказки К. Чуковского, но на этом наш проект заканчивается, ой… кто это стучится к нам?
Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки:
Федора: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с угощениями!