МААМ-картинки

Творческий проект «Сказочная страна К. И. Чуковского»

Вера Гавриленкова
Творческий проект «Сказочная страна К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Для работы с детьми группы компенсирующей направленности стало актуальным разработка проектов и привлечение родителей к участию в проектной деятельности и коррекционной работе.

Мы уже несколько лет работаем над проектной деятельностью. Сначала было сложно осознать - что такое проект, презентация проекта. Но потом все очень увлеклись этой деятельностью. В группе проекты планируются по тематике и по интересам детей.

Публикация «Творческий проект „Сказочная страна К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Предлагаем вашему вниманию проект «Сказочная страна К. И. Чуковского», который проходит в рамках мегапроекта «Любимые детские писатели».

Тип проекта : среднесрочный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, педагоги и родители.

Продолжительность:один месяц

План осуществления работы над проектом

Этапы реализации проекта

1 этап.

Постановка проблемы.

•В детский сад приходит письмо из детской библиотеки «Радуга», в ней книги К. Чуковского

•Беседа о писателе «К. Чуковский»

2 этап.

Организация работы над проектом.

•Родительская гостиная «Сказочная страна дедушки Корнея».

•Акция «Подари книгу группе». Создание условий для знакомства с произведениями К. И. Чуковского.

•Подбор наглядного материала, подготовка презентаций

•Создать условия для реализации проекта.

3 этап.

Реализация проекта

•Виртуальная экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского. Знакомить детей с биографией К. И. Чуковского. Углубление знаний детей о К. И. Чуковском

•Чтение произведений К. И. Чуковского Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского

•Драматизация сюжетов знакомых сказок

•Инсценировка сказок : «Муха Цокотуха», «Телефон».

•Привлечь родителей к изготовлению костюмов

•Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»

•Пальчиковая гимнастика «Свинки»

•Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»

•Игра-викторина «Из какой сказки отрывок»

•Отгадывание загадок К. И. Чуковского

•Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского

•Игра «Испорченный телефон»

•Коллаж- аппликация «Чудо-дерево»

•Лепка героев из сказок

•Создание книги сказок К. Чуковского

•Создание мультфильма «Телефон»

Минипроект «Путешествие в сказку» - создание настольной игры по сказкам К. Чуковского

•Рисование на тему «Кто убежал от Федоры»

Творческое рисование «Закаляка»

4 этап.

Презентация проекта

•Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского

•Выставка творческих работ родителей и детей

•Презентация проекта в форме викторины по произведениям К. И. Чуковского

•Интерактивный спектакль

5 этап

Подведение итогов

•Оформление тематического альбома

•Впечатления

•Постановка новой проблемы

Тематический вечер

«Путешествие по сказкам К. Чуковского»

с детьми подготовительной к школе

группы компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

Образовательные задачи:

•Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя К. Чуковского.

•Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

•Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

•Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.

•Формирование умения составлять распространенные предложения, подбирать персонажей.

Коррекционно - развивающие задачи:

•Развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

•Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.

•Закреплять умение отгадывать ребусы.

•Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность исполнения)

•Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

•Развитие интегративных качеств.

Воспитательные задачи:

•Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

•Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, музыка, социализация, художественная литература.

Материал и оборудование:

Экран для презентации, «Чудо-дерево», украшенное одеждой и обувью, костюмы героев сказок, атрибуты для сценки и игр, магнитофон, конверты, карточки-задания.

Портрет К. Чуковского, выставка детских работ.

Предварительная работа:

•Виртуальная экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского. Знакомить детей с биографией К. И. Чуковского.

•Чтение произведений К. И. Чуковского. Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского

•Драматизация сюжетов знакомых сказок

•Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»

•Игра-викторина «Из какой сказки отрывок»

•Отгадывание загадок К. И. Чуковского

•Лепка героев из сказок

•Создание книги сказок К. Чуковского

•Разучивание частушек о стихах.

Минипроект «Путешествие в сказку» - создание настольной игры по сказкам К. Чуковского

•Рисование на тему «Кто убежал от Федоры»

Ведущий: Добрый день, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на викторине, посвященной жизни и творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Мы давно знакомы с творчеством К. И Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений, рассказов. Да, ребята?

Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать (Дети сели)

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

А под деревом сидит

Добрый доктор Айболит

Айболит: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

Голос: - «Вам телеграмма от Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасайте, доктор,

Наших малышей!»

Айболит: «Ладно, ладно, побегу,

Вашим деткам помогу»

Только как же я в сказку попаду?

Ведущий: Ой, ребятки, помогайте,

Айболита выручайте!

Волшебные конвертики с дерева сорвем

В сказки Чуковского мы попадём.

Какие сказки спрятались в этих конвертах?

Дети по одному подходят к дереву, снимают по одному конверту и говорят, какая сказка. зашифрована на конверте. В конверте задание для викторины.

М Х Ц К Т Х

1 конверт

ЗАДАНИЕ «Узнайте сказку»

Ведущий: Послушайте отрывки и угадайте, какая это сказка.

(демонстрация слайдов по отрывкам произведений)

Ведущий: Сорвём следующий конвертик, какая это сказка? Посмотрим что там внутри

2 конверт

К.. .. .. Л

ЗАДАНИЕ «Загадки»

Ведущий: Ребята, вы знаете много загадок К. Чуковского. А давайте загадаем их нашим гостям.

(Дети загадывают гостям загадки и показывают нарисованные отгадки)

Ведущий: Сорвём следующий конвертик, какая это сказка?

3 конверт

ОЙМРДОЫД

ЗАДАНИЕ «Путаница»

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети должны отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

3-я сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

(К конце игры на столе остается «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

Ведущий: Ой, ребята, а эти предметы из какой сказки? (ответ)

Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)

Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? «Федорино горе»).

Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушайте:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне, горе!

Что же мне делать?

Айболит:

Ты почисти все песочком,

Окати все кипяточком,

И посуда вся опять,

Будет солнышком, сиять,

А поганых тараканов ты повыведи,

Прусаков и пауков ты повымети!»

Ведущий: Эй, Федора! Эй, эй, эй!

Будь, Федора, ты добрей!

Раз, два, три, четыре, пять.

Выходи свою посуду ты искать!

Федора: Вы, ребята, помогите

Про посуду расскажите.

(Дети выходят в круг)

Подвижная игра «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Да фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

И фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются.

Да серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

И пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».

Присели, руки поставили на пояс.

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг. Хлопают в ладоши, топают.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вытянули руки вперед

Ведущий: И чудо случилось с ней:

Стала Федора добрей!

Федора: (говорит, собирая посуду на поднос)

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Спасибо вам, ребята. (Уходит)

Айболит: Ребята, скорее смотрите следующий конверт, меня уже заждались в моей сказке.

ТА ЩЕ

КА

РА НИ

4 конверт

ЗАДАНИЕ «Театральная пауза»

Ведущий: А пока артисты готовятся к выступлению, у нас игра со зрителями

Интерактивная игра «Котауси и Мауси»

(Выходит ведущий, звучит мелодия из мультфильма «Пластилиновая ворона»)

Инсценировка сказки «Тараканище»

Ведущий: Хорошо, когда добром сказочка кончается, все артисты на поклон.

Вед: Сорвём следующий конвертик, какая это сказка?

5 конвертик

ТИЛОБЙА

(в конверте лежит книжка «Айболит»)

Айболит: А вот и моя сказка- побегу, чем смогу помогу.

До свидания, друзья, спасибо.

Ведущий: А у нас сюрприз для вас

Споем частушки мы сейчас

1. Мы Корнея почитали

Умными такими стали

Но и тут мы не отстали –

Сами книгу написали.

2. Нет на свете ничего

Лучше сказочек его.

А кого – узнаете

Лишь на фото взглянете.

3. Мы старались, мы лепили

И смотри, что сотворили.

Кто Чуковского читал –

Тот фигурки все узнал.

4. Мы ребята золотые

Все талантливы такие.

Вот немного подрастем

Как Корней писать начнем.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Придумал эти сказки кто? (Корней Иванович Чуковский) Понравились вам его сказки?

Рефлексия.

Ведущий: У меня веселое настроение, потому что мы вами довольны. Вы все молодцы.

А какое у вас настроение и почему? Дети рассказывают используя схемы-эмоции.

Ведущий: Я вижу вам, очень понравились сказки К. Чуковского, но на этом наш проект заканчивается, ой… кто это стучится к нам?

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки:

Федора: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с угощениями!

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду  Представляю опыт работы по данному вопросу в форме презентации. Проектная деятельность в дошкольном учреждении очень актуальна в настоящее.

Образовательное видео «Проектная деятельность в дошкольном образовании». Консультация для воспитателей. В связи с введением Федеральных Государственных Требований к структуре программы дошкольного образования, активизировался интерес педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказочная страна К. И. Чуковского»
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Сказочная страна К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гавриленкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД