Лучший педагог года

Творческий проект «Прекрасен мир поющий!»

Ирина Куклина
Творческий проект «Прекрасен мир поющий!»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект «Прекрасен мир поющий!»

Характеристика проекта: Творческий, долгосрочный.

География проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Клюковка».

Срок: сентябрь 2013 года - май 2014 года.

Участники проекта: Дети, родители, педагоги подготовительной группы.

Краткое описание проекта:

Публикация «Творческий проект „Прекрасен мир поющий!“» размещена в разделах

Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; дети посетят музыкальную сказку «Красная Шапочка» в театре, будет организован большой концерт в детском саду. Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

Актуальность проекта:

Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей.

В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память (Н. А. Ветлугина).

Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Непосредственно образовательная деятельность по обучению пению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование, резонирование). Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития. Проанализировав результаты диагностики, из которых следует, все дети поют, но у некоторых воспитанников больше развиты музыкальные способности: музыкальный слух, чистота интонирования. В нашем городе есть несколько музыкальных школ для таких детей, но набор ведется с 7 лет, поэтому для детей дошкольного возраста в детском саду проводится дополнительное бесплатное образование. Но на непосредственно образовательной деятельности нет возможности углубленно уделять внимание вокалу.

Противоречие, проблема:

Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В старшем дошкольном возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё не достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый.

Проблема: не развиты исполнительские навыки у детей.

Гипотеза, научное обоснование:

Успешное вокальное развитие у детей старшего дошкольного возраста возможно, если:

- учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей

- подобрать методы и приёмы развития вокальных навыков

- в зависимости от индивидуальных особенностей детей подобрать соответствующие вокальные упражнения.

Новизна:

• современные методы и приемы;

• интегрированный подход к детям.

Цель:

Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.

Задачи:

1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.

2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.

3. Учить петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.

Миссия:

Повысить у детей интерес к пению через вокальные упражнения, игры, сказки.

Возможные риски:

- непосещение кружка по болезни (пути выхода – закаливающие процедуры в ДОУ, беседы о закаливании детского организма, привлечение инструктора по физическому воспитанию, дыхательная гимнастика)

- нежелание родителей (индивидуальные консультации)

Предполагаемый результат:

1. Поют выразительно, чисто интонируют.

2. Поют сольно и в коллективе.

3. Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.

4. Участвуют в конкурсах и фестивалях в ДОУ и города.

Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта.

Управление проектом:

Музыкальный руководитель

Педагоги, родители подготовительной группы

Финансовое обеспечение:

- тетради на каждого ребёнка

- диски с песнями

- нотная литература

- наглядные пособия

Материально – технические:

музыкальный центр, компьютер, проектор.

Информационные:

сообщение на родительском собрании, информация в родительском уголке, памятки «Охрана детского голоса», «Как развивать музыкальность ребенка».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Задача: Организовать занятия вокального кружка «Улыбка» как дополнительное бесплатное образование

Срок: сентябрь – октябрь 2013г.

Содержание:

- диагностика детей по определению вокальных способностей

- формирование группы

- подбор вокальных упражнений, песенок

- перспективное планирование по кружку «Улыбка»

- картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений, музыкально – дидактические игры

2. Основной

Задача: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыки.

Срок: ноябрь 2013г. - апрель 2014г.

Содержание:

Работа с детьми:

- валеологические песенки-распевки

- дыхательные упражнения

- артикуляционная гимнастика

- пальчиковые игры

- слушание и обсуждение детской музыки

- пение

- совместное пение

- беседы по содержанию песен

- драматизация песен

- подыгрывание на музыкальных инструментах

- просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах

- музыкально-дидактические игры

- экскурсия в музыкальный театр на музыкальную сказку «Красная Шапочка»

Работа с воспитателями:

- консультация для воспитателей «Чтобы научиться петь, надо петь»

- консультация «Индивидуальный подход в обучении детей пению. Охрана голоса»

- консультация «Музыкально-певческое воспитание по методике Д. Е. Огородного»

Работа с родителями:

- консультация «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»

- консультация «Почему дети не поют?»

- консультация «Значение пения и охрана голоса ребенка»

- консультация «Влияние музыки на психику ребенка»

- презентация «Музыка лечит»

- памятка для родителей «Музыкальная аптека»

- анкетирование «Зачем тебе дошкольник музыка?»

-консультация «Музыкальная терапия для всей семьи»

- привлечение родителей детей, посещающих кружок по изготовлению костюмов для выступлений

- беседа с родителями о привлечении детей к обучению в музыкальной школе

- домашние задания творческого характера

- посещение дополнительного образования

3. Заключительный

Задача: Представить результаты реализации проекта.

Срок: май 2014г.

Содержание:

- презентация проекта на неделе педмастерства

- диагностика детей

- концерт для КМО, родителей, педагогов, детей

Продукт проекта:

Картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений;

Разработки по дополнительному образованию;

Сценарий концерта для КМО музыкальных руководителей, родителей.

Перспективы распространения результатов проекта:

- на концертах в ДОУ.

- на КМО музыкальных руководителей.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Автор публикации:
Творческий проект «Прекрасен мир поющий!»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 23:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Прекрасен мир поющий!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куклина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД