Ольга Шапкина
Творческий проект по окружающему миру «Космос и планеты солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа
Старшая группа 5-6 лет.
Актуальность проекта :
Старший дошкольный возраст - это период активного вхождения в период познания окружающего мира. Наблюдение за небесными светилами было всегда интересно людям во все времена. Детей тоже привлекает эта таинственная даль. Дети проявляют широкую любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, любят наблюдать, экспериментировать.
Публикация «Творческий проект по окружающему миру „Космос и планеты солнечной системы“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Планеты солнечной системы
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Чтобы сохранить и развить у детей их природный дар – любознательность, и обогатить их опыт взаимодействия с окружающим миром мы и спланировали совместную деятельность с предметами и явлениями космоса.
Цели:
Расширять и формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о Солнечной системе и её планетах.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о Солнечной системе и планетах;
-Помочь усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца;
- Способствовать развитию познавательного интереса ;
-Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, комета, метеорит).
Планируемый результат :
Дети получат представления о планетах, узнают их расположение относительно Солнца, размеры и особенности.
Продукты проектной деятельности :
Изучили основные характеристики планет;
Создали макет «Солнечная система» для группы.
Сроки реализации проекта :
С 20.01.2022 - 20.04.2022
Вид проекта
- групповой
- исследовательский
- творческий
Образовательные области
«Познание» - обогащать и расширять представления и знания детей о солнечной системе. Уточнить представления о планетах.
«Коммуникация» - совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, развивать познавательные и интеллектуальные способности, пополнять активный словарь детей.
«Физическая культура» - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивая интерес к спортивным играм.
«Социализация» - формировать понятие о себе как о жителях планеты Земля, воспитывать бережное отношение ко всему, что есть на нашей планете.
«Художественное творчество» - развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
«Чтение художественной литературы» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, познакомить с произведениями в рамках заявленного проекта.
Участники проекта :
Дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Этапы проекта :
Организационный этап:
-Изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме проекта, подбор необходимых материалов, оборудования для проектной деятельности, составление плана реализации проекта, разработка и изготовление дидактических игр и пособий.
Практический этап:
-Непосредственно-образовательная и исследовательская деятельность с детьми воспитателей.
-Проведение опытов, наблюдений в природе.
-Организация игр с использованием пособий.
-Чтение научно-художественной литературы, стихов, потешек, загадок.
-Художественно-продуктивная деятельность.
-Составление рассказов о планетах, солнце
-Работа с родителями (информирование о проекте, привлечение к работе над ним).
Итоговый этап:
-Интегрированное занятие «Солнечная Система»
- Изготовление макета (совместно с детьми) «Солнечная система»
Организационный этап:
Цели:
• Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области «Познание».
• Выявление первоначальных знаний детей о планетах солнечной системы, о Земле как планете и её обитателях.
• Подбор и систематизация литературы и материала о космосе (пособий, демонстративного материала, фотографий, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями.
Мероприятия:
1. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение консультации по теме проекта.
2. В группе ДОУ пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.
3. Составление тематической книжной выставки.
Практический этап
Цели:
1. Расширить представления детей о Вселенной, как огромном бесконечном доме для звезд и планет.
2. Развивать интерес к космосу и к совместной деятельности.
3. Познакомить детей с планетами Солнечной Системы, различать их по величине, характерным особенностям.
4. Развивать внимание, память, воображение, наблюдательность.
5. Воспитывать интерес к планетам, желание узнать больше о планетах.
Мероприятия:
1. Рассматривание плакатов и фотографий о планетах. Рассматривание иллюстраций в книге «Динозавры и планета Земля»
2. Наблюдение на тему:
«Что мы видим вечером на небе». «Солнце в разное время суток».
3. Беседы с детьми на темы: «Что такое космос и солнечная система?»
4. Чтение художественной литературы:
Рассматривание и чтение книги «Малышам о звездах»
Н. Носов «Незнайка на Луне»
В. П. Левитан «Звездные сказки»
Заучивание стихов о Солнечной Системе, о разных планетах
5. Совместная творческая работа родителей и детей: Изготовление планет из подручного материала.
6. Презентации на тему :
«Парад планет»
7. Экспериментирование :
Опыт «Чем ближе, тем быстрее» (о вращении планет вокруг Солнца).
Опыт «Смена дня и ночи» с использованием глобуса.
Опыт «Космическая невесомость»
8. Художественное творчество :
Рисование: «Звездное небо.
Лепка «Кометы и метеориты»
9. Сюжетно- ролевая игра:
«Путешествие по Солнечной Системе».
10. Физкультминутка «Жил был звездочет»
11. Подвижная игра:
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Каждую планету на свое место»
12. Словесная игра «Что больше?»
13. Настольная игра: «Кометы и планеты»
Итоговый этап
Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.
Интегрированное занятие «Путешествие по Солнечной системе»
Изготовление макета «Солнечная система» (совместная деятельность педагога и детей)
Результаты
В результате работы по проекту у детей расширились
представления о космосе, они научились узнавать планеты Солнечной Системы и рассказывать о них, знают их расположение.
Используют созданный макет в самостоятельной деятельности.
Уже могут без помощи взрослого рассказывать о том, что они узнали другим детям и взрослым. В итоге нашей совместной работы с детьми положено начало развитию экологического сознания детей.
Дети проявляют широкий интерес к этой теме, задают вопросы как, зачем и почему. Поэтому в дальнейшем мы хотим продолжить работу по формированию научного мировоззрения через исследовательскую деятельность, знакомя детей с нашей планетой, ее образованием, строением, зарождением и развитием на ней животного мира и человека. Так как именно наша планета является самым интересным объектом в Солнечной Системе.
Рекомендуемая литература:
«Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)
Интернет- ресурсы. :
информация о планетах Солнечной Системы, о космосе, стихи о космических объектах, НОД с детьми, иллюстрации с космическими объектами,
Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-П
Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”.
Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»