Вика Крайненко
Творческий проект по ИЗО «Дети рисуют весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект по изобразительной деятельности на весеннюю тему.
Руководитель проекта воспитатель Крайненко В. А.
Название проекта : «Дети рисуют весну!»
Вид проекта : творческий
Участники проекта : дети.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Весна. Рисование
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. Проекты
- Темочки
Гипотеза проекта : знания и представления детей о весне будут более успешно усваиваться и накапливаться, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.
Актуальность: Весна – это очень интересное и удивительное время года. Весной легко и свежо дышится, появляется солнышко, по которому мы так истосковались за зиму. Весной можно ощутить, найти и увидеть много всего необычного вокруг, главное, научиться всё это замечать. Красивое пробуждение природы ото сна, это чудо есть только весной.
Работа по проекту позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей об изменениях в природе в течение одного сезона. Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей дошкольников. Развиваются и формируются эстетическая и нравственная сферы, накапливаются эмоциональные впечатления. Необходимо провести параллель между знаниями, полученными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, наблюдениями и продуктивными видами деятельности
Значимость проекта для всех его участников:
Дети : расширяют и обогащают знания о весне; учатся отражать красоту весенней природы в своих творческих работах.
Воспитатель: продолжает освоение метода проектирования, который даёт возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческие способности детей. Основную свою работу я направила на реализацию творческого потенциала своих воспитанников.
Работа по проекту включает все разделы и направления программы:
• организованные формы обучения – непосредственно-образовательная деятельность:
• совместную деятельность взрослого и ребенка,
• самостоятельную деятельность детей,
• воспитание навыков поведения в природе,
• культурно — досуговую деятельность,
Цель: обогащение знаний детей о весеннем времени года. Развитие умения передавать свои впечатления об окружающей природе в процессе выполнения творческих работ.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о весеннем времени года;
- формировать предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, умение взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения творческих работ;
- учить находить и применять новые способы художественного изображения;
- формировать умение передавать в работах свои чувства и впечатления с помощью различных средств выразительности;
- помочь открыть многоцветие мира, знакомить с различными вариантами смешивания красок.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей природе;
- воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного, умения замечать красоту весенней природы;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность, заинтересованность.
Развивающие:
- развивать творческие способности, фантазию;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию мышления, внимания, воображения, цветовосприятия;
- развивать речевую активность; пополнять словарный запас.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» - составление рассказов по картинам, чтение рассказов и стихов о весне.
«Познавательное развитие» - занятия по ознакомлению с окружающим миром, экскурсии, тематические прогулки, наблюдения, рассматривание картин, просмотр развивающего видео и слайдов.
«Социально - коммуникативное развитие» - дидактические игры; трудовые поручения в природе
«Художественно - эстетическое развитие» - просмотр музыкальных видеороликов о весне; видеоклипов детских песен, занятия по изобразительной деятельности и ручному труду
«Физическое развитие» - подвижные игры, динамические паузы.
Принципы проекта :
1. Дифференцированный подход к каждому ребёнку, учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов.
2. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
3. Сочетание новизны и доступности материала.
4. Наглядность.
5. Систематичность и последовательность.
Формы реализации проекта :
- занятия;
- наблюдения в природе;
- дидактические игры;
- беседы;
- использование ИТК,
Методическое обеспечение:
- подборка наглядности (картины, картинки);
- изобразительный материал: альбомы, акварельная бумага, кисти (№2, №3, жесткие, акварельные краски, гуашь, палитры, - уголок по ИЗО-деятельности для свободного рисования детей;
- подборка художественной литературы и пополнение книжного уголка;
- подборка слайдов и видеоматериалов;
- аудиозаписи и музыкальное сопровождение к играм;
- дидактические игры: «Какое время года?», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «Перелетные птицы», «Собери цветок» и т. д. ;
- компьютерное оборудование с подборкой презентаций;
- разработка перспективного плана и цикла занятий.
Ожидаемые результаты:
для детей:
- пополнение и расширение словарного запаса;
-желание и умение самостоятельно творить, переживая радость творчества от полученного результата;
- умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные приёмы и способы рисования;
- развитие у детей мелкой моторики рук, цветовосприятия, зрительно-двигательной координации;
- сформированность практических навыков работы с бумагой, красками, разнообразными художественными материалами;
- проявление желания выполнять общие коллективные работы, участвовать в выставках.
для воспитателя:
- создание системы работы по изобразительной деятельности на занятиях-
внедрение и использование на занятиях интеграцию видов изобразительной деятельности;
- повышение уровня педагогического мастерства и поиск новых интересных подходов в художественно-эстетическом воспитании детей.
Этапы проекта :
I. Подготовительный:
1. Определение темы, постановка цели и задач.
2. Выбор методов и приемов, используемых в рамках проекта.
3. Планирование наблюдений и циклов занятий.
4. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
5. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
6. Подбор материала для художественно-творческой деятельности.
7. Изготовление дидактических игр.
8. Разработка системы мероприятий, направленных на воспитание в детях чувства прекрасного, любви к природе: тематического плана по теме, тематических презентаций, прогулок, творческих мероприятий.
II. Основной:
Реализация мероприятий по плану проекта.
развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях предоставляется возможность каждому ребёнку активно и самостоятельно проявить себя. Темы занятий выстроены по типу постепенного усложнения и в тесной взаимосвязи с занятиями по ознакомлению с окружающим миром и наблюдениями в природе.
Материал подобран с учё том реализации межпредметных связей по основным разделам:
1. «Развитие речи». Подбирается словарь по темам занятий. Ведутся беседы по вопросам, составляются тексты - описания картин, где отражаются природные явления, яркие признаки весны. В процессе самой продуктивной деятельности ведётся разговор с детьми, комментарии, обсуждения. Используются короткие стишки, загадки-описания. Выполняя практические действия, дети усваивают новые слова, словосочетания активного и пассивного словаря.
2. «Ознакомление с окружающим миром». На занятиях по изобразительной деятельности подбираются сюжеты близкие и понятные детям, которые они рассматривали и наблюдали. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, пробуждении растительного и животного мира с приходом весны.
3. «Сенсорное воспитание». Продуктивные виды деятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, пространственном расположении предметов. Дети знакомятся способами смешивания красок и получению таких цветов и оттенков как, голубой, розовый, салатовый, фиолетовый, сиреневый.
4. «Музыкальное воспитание». Использование музыкального сопровождения в ходе занятий и динамических пауз, привлечение детей к участию в музыкально-хороводных играх.
5. «Физическое воспитание». Использование физкультминуток, пальчиковых игр, участие в подвижных играх («Солнышко и дождик», «Птички в гнездах», «Ручеек» и т. д.)
6. «Нравственно-патриотическое воспитание». В процессе занятий, наблюдений и экскурсий способствовать воспитанию таких чувств, как любовь к родному краю и бережному отношению к природе.
7. «Трудовое воспитание». Привлекать детей к посильному участию к труду в природе: работа на клумбе и на участке по облагораживанию территории дошкольного учреждения. Дети видят результат своего труда, учатся уважать труд других людей.
III. Заключительный:
1. Проведение итоговых занятий и бесед по усвоению материала.
2. Выставка творческих работ для родителей.
3. Оформление центральной стены групповой комнаты.
4. Фотоматериалы по итогам проводимых мероприятий.
5. Создание презентации к проекту «Мы рисуем весну!»