Лучший педагог года

Творческий проект по ИЗО «Дети рисуют весну»

Вика Крайненко
Творческий проект по ИЗО «Дети рисуют весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект по изобразительной деятельности на весеннюю тему.

Руководитель проекта воспитатель Крайненко В. А.

Название проекта : «Дети рисуют весну

Вид проекта : творческий

Участники проекта : дети.

Публикация «Творческий проект по ИЗО „Дети рисуют весну“» размещена в разделах

Гипотеза проекта : знания и представления детей о весне будут более успешно усваиваться и накапливаться, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.

Актуальность: Весна – это очень интересное и удивительное время года. Весной легко и свежо дышится, появляется солнышко, по которому мы так истосковались за зиму. Весной можно ощутить, найти и увидеть много всего необычного вокруг, главное, научиться всё это замечать. Красивое пробуждение природы ото сна, это чудо есть только весной.

Работа по проекту позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей об изменениях в природе в течение одного сезона. Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей дошкольников. Развиваются и формируются эстетическая и нравственная сферы, накапливаются эмоциональные впечатления. Необходимо провести параллель между знаниями, полученными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, наблюдениями и продуктивными видами деятельности

Значимость проекта для всех его участников:

Дети : расширяют и обогащают знания о весне; учатся отражать красоту весенней природы в своих творческих работах.

Воспитатель: продолжает освоение метода проектирования, который даёт возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческие способности детей. Основную свою работу я направила на реализацию творческого потенциала своих воспитанников.

Работа по проекту включает все разделы и направления программы:

• организованные формы обучения – непосредственно-образовательная деятельность:

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность детей,

• воспитание навыков поведения в природе,

• культурно — досуговую деятельность,

Цель: обогащение знаний детей о весеннем времени года. Развитие умения передавать свои впечатления об окружающей природе в процессе выполнения творческих работ.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о весеннем времени года;

- формировать предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, умение взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения творческих работ;

- учить находить и применять новые способы художественного изображения;

- формировать умение передавать в работах свои чувства и впечатления с помощью различных средств выразительности;

- помочь открыть многоцветие мира, знакомить с различными вариантами смешивания красок.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей природе;

- воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного, умения замечать красоту весенней природы;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность, заинтересованность.

Развивающие:

- развивать творческие способности, фантазию;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию мышления, внимания, воображения, цветовосприятия;

- развивать речевую активность; пополнять словарный запас.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» - составление рассказов по картинам, чтение рассказов и стихов о весне.

«Познавательное развитие» - занятия по ознакомлению с окружающим миром, экскурсии, тематические прогулки, наблюдения, рассматривание картин, просмотр развивающего видео и слайдов.

«Социально - коммуникативное развитие» - дидактические игры; трудовые поручения в природе

«Художественно - эстетическое развитие» - просмотр музыкальных видеороликов о весне; видеоклипов детских песен, занятия по изобразительной деятельности и ручному труду

«Физическое развитие» - подвижные игры, динамические паузы.

Принципы проекта :

1. Дифференцированный подход к каждому ребёнку, учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов.

2. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

3. Сочетание новизны и доступности материала.

4. Наглядность.

5. Систематичность и последовательность.

Формы реализации проекта :

- занятия;

- наблюдения в природе;

- дидактические игры;

- беседы;

- использование ИТК,

Методическое обеспечение:

- подборка наглядности (картины, картинки);

- изобразительный материал: альбомы, акварельная бумага, кисти (№2, №3, жесткие, акварельные краски, гуашь, палитры, - уголок по ИЗО-деятельности для свободного рисования детей;

- подборка художественной литературы и пополнение книжного уголка;

- подборка слайдов и видеоматериалов;

- аудиозаписи и музыкальное сопровождение к играм;

- дидактические игры: «Какое время года?», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «Перелетные птицы», «Собери цветок» и т. д. ;

- компьютерное оборудование с подборкой презентаций;

- разработка перспективного плана и цикла занятий.

Ожидаемые результаты:

для детей:

- пополнение и расширение словарного запаса;

-желание и умение самостоятельно творить, переживая радость творчества от полученного результата;

- умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные приёмы и способы рисования;

- развитие у детей мелкой моторики рук, цветовосприятия, зрительно-двигательной координации;

- сформированность практических навыков работы с бумагой, красками, разнообразными художественными материалами;

- проявление желания выполнять общие коллективные работы, участвовать в выставках.

для воспитателя:

- создание системы работы по изобразительной деятельности на занятиях-

внедрение и использование на занятиях интеграцию видов изобразительной деятельности;

- повышение уровня педагогического мастерства и поиск новых интересных подходов в художественно-эстетическом воспитании детей.

Этапы проекта :

I. Подготовительный:

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Выбор методов и приемов, используемых в рамках проекта.

3. Планирование наблюдений и циклов занятий.

4. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

5. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

6. Подбор материала для художественно-творческой деятельности.

7. Изготовление дидактических игр.

8. Разработка системы мероприятий, направленных на воспитание в детях чувства прекрасного, любви к природе: тематического плана по теме, тематических презентаций, прогулок, творческих мероприятий.

II. Основной:

Реализация мероприятий по плану проекта.

развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях предоставляется возможность каждому ребёнку активно и самостоятельно проявить себя. Темы занятий выстроены по типу постепенного усложнения и в тесной взаимосвязи с занятиями по ознакомлению с окружающим миром и наблюдениями в природе.

Материал подобран с учё том реализации межпредметных связей по основным разделам:

1. «Развитие речи». Подбирается словарь по темам занятий. Ведутся беседы по вопросам, составляются тексты - описания картин, где отражаются природные явления, яркие признаки весны. В процессе самой продуктивной деятельности ведётся разговор с детьми, комментарии, обсуждения. Используются короткие стишки, загадки-описания. Выполняя практические действия, дети усваивают новые слова, словосочетания активного и пассивного словаря.

2. «Ознакомление с окружающим миром». На занятиях по изобразительной деятельности подбираются сюжеты близкие и понятные детям, которые они рассматривали и наблюдали. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, пробуждении растительного и животного мира с приходом весны.

3. «Сенсорное воспитание». Продуктивные виды деятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, пространственном расположении предметов. Дети знакомятся способами смешивания красок и получению таких цветов и оттенков как, голубой, розовый, салатовый, фиолетовый, сиреневый.

4. «Музыкальное воспитание». Использование музыкального сопровождения в ходе занятий и динамических пауз, привлечение детей к участию в музыкально-хороводных играх.

5. «Физическое воспитание». Использование физкультминуток, пальчиковых игр, участие в подвижных играх («Солнышко и дождик», «Птички в гнездах», «Ручеек» и т. д.)

6. «Нравственно-патриотическое воспитание». В процессе занятий, наблюдений и экскурсий способствовать воспитанию таких чувств, как любовь к родному краю и бережному отношению к природе.

7. «Трудовое воспитание». Привлекать детей к посильному участию к труду в природе: работа на клумбе и на участке по облагораживанию территории дошкольного учреждения. Дети видят результат своего труда, учатся уважать труд других людей.

III. Заключительный:

1. Проведение итоговых занятий и бесед по усвоению материала.

2. Выставка творческих работ для родителей.

3. Оформление центральной стены групповой комнаты.

4. Фотоматериалы по итогам проводимых мероприятий.

5. Создание презентации к проекту «Мы рисуем весну

Публикации по теме:

«Что рисуют наши дети?» Здравствуйте,уважаемые педагоги! Каждый из нас желает узнать,что происходит в маленькой головке малыша?Тогда дайте ему в руки карандаши.

«Дети рисуют лето!» Фотоотчёт.«Дети рисуют лето!» Фотоотчёт. Наступило долгожданное лето,которое ждут с нетерпением взрослые и дети!В летний период хочется больше находиться на свежем воздухе и наслаждаться.

«Рисуют дети Тишину». Стихи ко Дню Победы«Рисуют дети Тишину». Стихи ко Дню Победы Когда-то, в теперь уже далёком, 1985 году к 40 - летию Победы в Великой Отечественной войне я написала это стихотворение. Планировалось.

«Здравствуй, лето!» Рисуют дети (фотоотчёт)«Здравствуй, лето!» Рисуют дети (фотоотчёт) «Здравствуй, лето!» - рисуют дети. Нашим ребятам очень понравился проект «Первоцветы». Он уже закончился, а дети продолжают рисовать, но.

Дети рисуют космос… ФотоотчетДети рисуют космос… Фотоотчет 12 апреля в России и во всем мире отмечается праздник – День космонавтики. К этому значимому событию мы с ребятами нашего детского сада.

Фотоотчёт «Дети рисуют лето»Фотоотчёт «Дети рисуют лето» Дети рисуют лето. Фотоотчёт Скоро наступит самое долгожданное время года для многих - лето. Особенно это время года любят дети. Летом.

Фотоотчёт «Дети рисуют Мир»Фотоотчёт «Дети рисуют Мир» У каждой страны, каждого народа есть свой главный праздник, который отмечается ежегодно на протяжении долгого времени. Он объединяет нацию.

Фотоотчёт «Дети рисуют музыку»Фотоотчёт «Дети рисуют музыку» Фотоотчёт «Дети рисуют музыку» В рамках годового межгруппового проекта «Сказка в музыке», который мы реализовали в этом учебном году, наши.

Из жизни группы. Рисуют детиИз жизни группы. Рисуют дети В своей работе с детьми особое внимание я уделяю рисованию, а если точнее, то рисованию с использованием нетрадиционных техник. Особенно.

Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку»Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку» Начать публикацию мне хочется со слов песни Георгия Струве на слова И. Исаковой «Я хочу увидеть музыку» Я хочу увидеть музыку, Я хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по ИЗО «Дети рисуют весну»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 22:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по ИЗО «Дети рисуют весну»» (включая файлы) размещена пользователем Вика Крайненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД