Низамутдинова Ольга Владимировна
Творческий проект «Каникулы в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Каникулы в Простоквашино"
Подготовила: воспитатель первой категории Низамутдинова О. В.
Тема проекта: «Каникулы в Простоквашино»
Автор проекта: Низамутдинова Ольга Владимировна
Вид проекта: творческий, краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы воспитатели, родители воспитанников.
Описание проекта:
Публикация «Творческий проект „Каникулы в Простоквашино“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» ноябрь 2020
Проект представляет собой организацию работы по развитию творческих способностей детей и развитие художественно – эстетического вкуса и эмоциональной сферы.
Актуальность проекта:
Какой ребенок не любит смотреть мультики? Удивительный мир современных мультфильмов может дать много полезной информации для детей: как устроен человек, из чего состоит предмет, как работает механизм, как появились игрушки и т. д.
Меня, как ребенка советского времени, заинтересовал вопрос: «А какие советские мультфильмы знают дети нашей группы?». Проведя опрос, выяснилось, современные дети не смотрят и не любят мультфильмы прошлых лет.
В преддверии нового года в нашем детском саду проводится смотр - конкурс на лучшее оформление группы. Было принято решение, что новогодняя тематика должна окунуть детей в мир советской мультипликации. По – моему мнению, совместить смотр – конкурс и проект было рационально.
Цель проекта: Создать условия для развития творческих способностей детей, эстетического вкуса и эмоциональной сферы.
Задачи: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Развитие эстетических чувств детей, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, творческим проектам.
Реализация проекта осуществлялась в три этапа:
Подготовительный:
Деятельность педагогов с родителями:
Встреча с родителями для определения темы проекта – вызвать интерес родителей к реализации проекта. Сбор информации, аудиоматериала, дополнительного материала, подбор литературы.
Деятельность педагога с детьми:
Беседа с детьми – вызвать интерес к теме проекта.
Беседа с детьми о советских мультфильмах.
Основной:
Деятельность педагога с родителями:
Подготовка декорации для оформления группы.
Изготовление плаката «Простоквашино»
Рисование героев сказки
Оформление фотозоны «В гостях у Шарика и Матроскина»
Деятельность педагога с детьми:
Взятие интервью у детей «Желание на Новый Год»
Подбор вытынанок к теме проекта
Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
Чтение книги Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино».
Рассматривание иллюстраций к сказке
Включение дидактических игр в режимные моменты.
Изготовление шаров в технике папье – маше
Изготовление бумажных гирлянд.
Проведение викторины «Простоквашино» (приложение 1, 2)
Заключительный:
Деятельность педагога с родителями:
Презентация проекта.
Участие в смотр – конкурсе «Лучшее украшение группы»
Деятельность педагога с детьми:
Выставка рисунков «Герои Простоквашино»
Материально – техническое обеспечение:
Аудио, видео система; ширма
Учебно – методическое:
Подбор иллюстрационного материала по сказке Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»;
Подбор аудиозаписи В. Толкуновой «Кабы не было зимы»
Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»
Ожидаемые результаты:
Участие в смотр – конкурсе на лучшее оформление группы.
Развитие творческих способностей, художественно – эстетического вкуса и эмоциональной сферы.
Перспективы распространения проекта:
Презентация опыта для педагогов ДОУ;
Участие в конкурсах.
Заключение:
В результате работы над проектом, у детей и их родителей был вызван интерес к проектной деятельности. Были созданы условия для развития художественно – эстетической и эмоциональной сферы и творческих способностей.
Приложение 1
Викторина
1.
Как правильно есть бутерброд, по мнению Кота Матроскина?
Колбасой вверх
Колбасой вниз
Колбасой с обеих сторон
2.
Где жил кот Матроскин до знакомства с Дядей Федором?
На чердаке
В подвале
В магазине
4.
Какой журнал выписывает Дядя Федор в Простоквашино?
Крокодил
Огонек
Мурзилки
6.
Любимая фраза Галчонка?
Кто там
Кто пришел
Заходи
7.
Что отваливается у Дяди Федора в письме, написанном родителям?
Уши
Лапы
Хвост
8.
Куда предлагает сдать Матроскина и Шарика почтальон Печкин родителям мальчика?
В поликлинику
В тюрьму
В дом престарелых
9.
Кого забрали жить в город родители вместе с Дядей Федором из Простоквашино?
Матроскина
Шарика
Галчонка
10.
Без чего почтальон Печкин был вредным?
Без шапки
Без велосипеда
Без фотоаппарата