Юлия Горовая
Творческий проект «Бабушкин дворик» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Бабушкин дворик»
Для детей 2 – 3лет
Срок реализации 2 недели
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
И. П. Поляков
Актуальность:
Наше дошкольное учреждение является региональным центром экологического образования. В ДОУ реализуется экологический проект «От экологии природы к экологии души». Исходя из чего, мы начали работу над экологическим проектом «Мир вокруг нас», который включает в себя цикл краткосрочных проектов для детей раннего возраста.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.
В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Однако для детей жителей города сложно приобретать жизненный опыт через знакомство с настоящими животными. Поэтому мы решили, что приобщать детей к ознакомлению с животным миром начать с ознакомления с домашними животными и птицами. Мы провели опрос семей у кого есть возможность вывозить детей в деревню, это составило 53%. Во многих семьях живут декоративные птицы, и мы решили начать реализацию проекта с ознакомления с домашними животными.
Ознакомление с животными – процесс сложный и это пойдет поэтапно: домашние и дикие животные.
Вид проекта: образовательный.
Тип проекта: творческо-информационный, по содержанию коллективный.
Участники: дети первой младшей группы (с 2 до 3 лет, родители, воспитатели группы.
Проблема: ограниченность познавательных и экологических представлений у детей раннего возраста в теме «Домашние птицы»; ограниченность опыта участия в реализации образовательных проектов у родителей воспитанников.
Цель: формирование элементарных познавательных и экологических представлений у детей раннего возраста через ознакомление с домашними птицами, воспитание осознанного, бережного отношения к ним; накопление опыта участия в реализации образовательных проектов у родителей воспитанников.
Задачи:
учить детей узнавать и называть домашних животных;
дать представление об их строении, питании, особенностях «голоса животных»;
расширять представление о повадках домашних животных;
дать представление о пользе домашних животных;
воспитывать заботливое отношение к животному миру;
развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;
пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей;
формировать у родителей опыт участия в реализации образовательных проектов.
Предполагаемые результаты:
у детей сформируются элементарные знания и экологические представления о домашних птицах: научаться узнавать и называть домашних животных, познакомятся с их внешним видом (строением, особенностями «животного языка», питания.
у детей сформируются элементарные представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о пользе домашних животных для человека;
у детей будут развиваться умственные способности, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
у родителей воспитанников повысится интерес к участию в образовательной проектной деятельности детей; через совместное участие в реализации данного проекта у родителей повысится собственная познавательная и экологическая компетентность.
Сроки реализации проекта: среднесрочный – 2 недели (01.11 2024г. – 15.11.2024г.)
Методическое обеспечение:
Перспективное планирование в детском саду. Реализация ФГТ в ДОУ /Под. Ред. Н. С. Голицыной
Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой.
Методические и педагогические продукты по результатам реализации проекта:
Методический материал для работы с детьми
Методический материал для работы с родителями
Конспекты непосредственной образовательной деятельности детей по теме проекта.
Продуктивная деятельность детей.
II.План реализации проекта:
I этап (Подготовительный)
Педагогическая диагностика детей.
Изучение методической литературы по теме проекта.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
II этап (Основной)
1. Ежедневная утренняя гимнастика на тему: «Петя-петушок»
2. Организация непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Познавательно – речевое развитие»
«Дружная семья»
«Цыпленок в гостях у детей»
«Желтые комочки»
Образовательная область «Познавательно – речевое развитие»:
«Рассматривание живой картины «Птичий двор»
«Наши уточки с утра»
«Рассматривание картины «Дети кормят курицу»
Образовательная область «Познавательно – речевое развитие»:
Русская народная песенка «Петушок, петушок»
К. Чуковский «Цыпленок»
Б. Житков «Храбрый утенок»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
«Заборчик для уточки»
Образовательная область «Познавательно – речевое развитие, опытническая деятельность»
«Уточки плавают в пруду»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
«Петушка накормлю»
«Желтые ребятки»»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
«Вот какие у нас цыплята!»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
«Желтые комочки»
«Крошки для утят»
Образовательная область «Физическое развитие»
«Вышла курочка гулять»
3. Дидактические игры»
«Чудесный мешочек (домашние птицы)»
«Кто как кричит?»
«Чьи детки?»
«Парные картинки (домашние птицы)»
«Кто что ест»
«Домашние птицы и их птенчики»
«Гусыня с гусятами»
«Подари петушку перышко»
«Петушок, петушок, подари гребешок»
4. Подвижные игры:
«Гуси»
«Петушок, петушок»
«Моя семья»
«Мы цыплята»
5. Развлечение
«Таня и петушок»
6. Работа с родителями:
III этап (Итоговый)
Педагогическая диагностика (с целью выявления полученных детьми представлений, умений в ходе реализации проекта.
0 – ребенок имеет отрывочные и бессистемные представления по указанному критерию.
1 – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные (по 1 показателю) представления по указанному критерию.
2 – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления (по 2-3показателям).
3 – указанный критерий сформирован соответственно по всем п
III. Результаты деятельности
В ходе реализации проекта дети получили элементарные знания и экологические представления о домашних птицах: научились узнавать и называть домашних птиц, познакомились с их внешним видом (строением, особенностями «птичьего языка», питания; у детей сформировались элементарные представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о пользе домашних птиц для человека. 80% детей имеют высокий уровень познавательного развития, 1 ребенок(6,6%) имеет средний уровень познавательного развития, 2 ребенка (13,3%) имеют низкий уровень познавательного развития. Это обусловлено тем, что дети длительное время отсутствовали в ДОУ, интерес проектной деятельности дома не поддерживался.