Смирнова Лидия Ивановна
Творческий фотоотчет по акции «Лучший домик для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Акция кормушки для птиц «Лучший домик для птиц» проводится МАДОУ детский сад №37. В акции принимают участие дети и родители всех возрастных групп. Сроки проведения с 1ноября по 15 ноября Акция проводится по следующим параметрам:
• оригинальная кормушка
• функциональная кормушка
• размеры кормушки, её тип и форма и используемые материалы не ограничиваются.
Публикация «Творческий фотоотчет по акции „Лучший домик для птиц“» размещена в разделах
Цель проведения Акции : формирование экологической культуры дошкольников в творческом союзе воспитателей, детей и их родителей.
Задачи Акции :
•развивать познавательную активность и любознательность у детей, расширять представления о зимующих птицах;
•воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание помогать им;
•формировать положительное отношение детей и взрослых к птицам.
Участники акции будут награждены дипломами.
Предварительная работа:
1. Познавательное развитие
• Беседы: Где живет птица? Опишите, как выглядит птица? (части тела) Какие приспособления придумал человек для облегчения жизни птиц? Боятся ли птицы? Кого и чего? Какую пользу и вред приносят? Как можно помочь птицам и когда? "Что необходимо, чтобы зимующие птицы перезимовали?" "Какой корм и для какой птицы нужно заготовить", "Кому для чего нужны клювы?" "Мы в ответе за тех, кого приручили?" «Нужны ли нам птицы?»
• Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
• Просмотр презентации "Птицы нашего края",
• Использование медиа-ресурсов (видео, мультфильмы о птицах, слушание аудиозаписи «Звуки природы», (голоса птиц).
• Эксперименты и наблюдение за птицами зимой.
2. Социально-коммуникативное развитие:
• Изготовление кормушек в совместной с родителями и педагогами деятельности
• Размещение кормушек на участке детского сада.
• Подкармливание птиц.
• Дидактические игры, упражнения «Третий лишний», «Зимующие и перелётные птицы», «Угадай по описанию».
3. Речевое развитие:
• Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники». Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».Чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки. Загадывание загадок, разучивание стихотворений, потешек, пословиц.
• Составление описательных рассказов «Опиши снегиря», «Прилетел к нам воробей», «Что за птичка меленькая синичка?»
4. Художественно эстетическое развитие:
• Рисование «Воробьишко»,
• Аппликация «Снегирь», «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли» (коллективная)
• Лепка «Воробей».
• Конструирование из природного материала «Совушка - сова»
5. Физическое развитие
– подвижные игры - Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»; «Птички и кошка» Пальчиковые игры «Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?» «Воробьи – воробушки», «Птичья кормушка», «Дятел», «Сорока».
Всю работу над проектом мы разделили на 3 этапа;
1. Информационный этап
• Информирование родителей о предстоящем мероприятии.
• Проведение бесед на такие темы, какие птицы остаются у нас зимовать, чем питаются птицы зимой, как они приспосабливаются к зимним условиям.
2. Практический этап
• Изготовление кормушки для птиц, транспарантов с лозунгами и призывами, продумывание оформления «Птичьей столовой», организация групповой выставки, развешивание кормушек на территории детского сада, следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.
• Проведение акции «Лучший домик для птиц»
• Проведение экскурсию
3. Наблюдения
• Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам.
Рассказы о своих наблюдениях
Награждение активных участников акции дипломами
Итог: акция вызвала большой интерес у детей, они с удовольствием откликнулись и приняли активное участие в ней. Кормушки и домики для птиц получились очень яркие, интересные, разнообразные. Теперь у наших пернатых друзей зимой будет тёплый дом и птичья столовая. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения.