Надежда Александровна Иванцова
Творческие мероприятия «Где дом Деда Мороза?» с элементами проектной деятельности. Фотоотчет
Актуальность
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько
забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка
жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают
внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума,
проявления эмоций и активных действий.
Все дети любят зиму, снег, зимние игры, новогодний праздник. Пусть дети воспринимают Деда Мороза реальным персонажем, который
осуществляет все мечты ребёнка, пусть даже совсем неосуществимые, здесь главное
Публикация «Творческие мероприятия „Где дом Деда Мороза?“ с элементами проектной деятельности, Фотоотчет» размещена в разделах
поддерживать веру детей в чудо и Деда Мороза как можно дольше. Это необходимо для
нормального психоэмоционального развития ребёнка, для раскрытия творческого
потенциала, для развития фантазии. Со временем малыш будет все меньше уделять
внимание выдуманному миру, научится четко отделять миф от реальности, но пока он
маленький, он должен фантазировать и верить в чудеса.
Цель: создание радостного новогоднего настроения.
Задачи:
продолжать формировать у детей представления о Деде Морозе, как о главном
персонаже новогоднего праздника и его традициях;
продолжать формировать временные понятия в организации жизнедеятельности
детей (сегодня, вчера, завтра);
продолжать расширять у детей представления о временах года, о зимних природных явлениях,
веселых забавах;
учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег,
прозрачные льдинки и т. д. ;
продолжать развивать интерес к художественной литературе, стихам.
побуждать отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу,
расширять словарный запас;
развивать художественные творческие способности, создавать коллективные
работы в рисовании, аппликации, лепке;
развивать любознательность, память, мелкую и крупную моторику
формообразующие движения, моторные умения;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к
другу;
В нашей группе первого младшего возраста N8 прошли несколько творческих мероприятий:
Первое мероприятие - совместное с детьми оформление Новогоднего уголка.
Эстетическое развитие начинается уже в раннем детстве. Маленький ребенок при восприятии ярко окрашенных предметов переживает чувство радости. Существенное влияние на настроение, поведение ребенка оказывает окружающая предметная среда.
Именно для этого мы и создали атмосферу ожидания праздника с помощью наряженной ёлочки, подарков, дедактических игр тематики нового года.
Второе и третье мероприятие : Безапасность прежде всего!
В нашей группе прошли мероприятия направленные на формирование безопасного поведения на водных объектах (лёд) и формирование пожарной, электробезопасности в преддверии праздника.
Четвертое мероприятие - творчесткая коллективная работа "Дом Деда Мороза "
Коллективная работа выполнялась в три этапа: 1) цель: закрепить знания детей о природном объекте - лес, снег, небо.
На этом этапе мы с детьми беседовали о том что такое лес, какие деревья бывают в лесу?
2) цель: закрепить знания детей о природных объектах - снег, небо.
Беседа на тему "Время года зима? Какое зимой небо? И где рождается снег?
З) цель: поддерживать у детей веру в чудо.
Чтение новогодних стихов:
За окном снежинок стая
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым
Мы встречаем Новый год!
Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках.
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких!
Из под ёлочки мохнатой
Машет лис пушистой лапой.
Вот он - Дедушка Мороз
Он подарки нам принёс!
Новый год!
Беседа на тему : кто помогает Деду Морозу собирать падарки для детей?
Каждая из бесед была подкреплена творчеством : Коллективная аппликация лес и коллективное рисование красками с помощью трафарета зимнего неба.
В итоге чего получилась замечательная коллективная работа выполненная в смешанной технике.