Татьяна Мирошниченко
Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы : «Моя семья» Выполнил Мирошниченко Т. В.
Анкета для родителей на тему «Семейные традиции».
1. ФИО родителя
2. Генеалогическое древо вашей семьи, есть ли оно у Вас?
3. Есть ли в Вашей семье :
4. Какие традиции существуют в Вашей семье :
5. Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?
Публикация «Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
6. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?
7. Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?
Технологическая карта проекта «Моя семья»
Название проекта : «Моя семья»
Тип проекта : Творчески - исследовательский
Возраст детей : 5-6 лет
Участники проекта : педагоги, родители, дети
Продолжительность проектной деятельности : сентябрь - ноябрь
Проблема: Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Но детский сад не может заменить семью – он дополняет её, выполняя свои особые функции. Эффективно организованное сотрудничество между семьёй и ДОУ может дать импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитание ребёнка, а осознании общих целей доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.
Цель проекта :
1. Дать возможность родителям почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса;
2. Способствовать укреплению семьи;
3. Сформировать у детей положительный образ семьи.
Задачи проекта :
1. Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
2. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
3. Формировать у детей представления о семье, профессиях родителей;
4. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
5. Познакомить детей с понятием «Генеалогическое древо семьи».
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Родители почувствуют себя полноправными участниками образовательного процесса.
2. У детей значительно повысится уровень сформированности положительного образа семьи.
3. Дети лучше узнают свои корни, что такое семья.
4. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями.
1 этап – подготовительный (вхождение в тему проекта).
Работа с педагогами:
• Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме;
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор музыкального репертуара для проведения итогового – спортивно-оздоровительного досуга;
• Разработка сюжетно-ролевых игр;
• Разработка вводного и итогового мониторинга уровня знаний детей о семье.
Работа с детьми:
• Проведение вводного мониторинга по теме.
Работа с родителями:
• Анкетирование родителей по теме «Семейные традиции»;
• Проведение родительского собрания;
• Подборка фотографий из семейного альбома;
• Рассказывание детям об интересных историях, произошедших с их родственниками;
• Создание предметно-развивающей среды по теме.
2 этап – основной.
Работа с детьми:
• Беседы познавательного характера по теме: «Моя семья», «Наша дружная семейка», «Папа – мой лучший друг»;
• Чтение художественной литературы: Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик»;
• Разучивание стихотворений : Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!»;
• Разучивание пословиц, поговорок о семье, дружбе;
• Рассматривание репродукций картин З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»;
• Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Как мы помогаем родным», упражнения «Кто ты для!», «Огорчится ли мама, если …», пальчиковые игры;
• Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Семья», «Любимый праздник моей семьи»;
• Продуктивная деятельность: «Моя семья»;
• Изготовление подарка для мамы.
Работа с родителями:
• Консультирование родителей по теме «Рекомендации для заботливых родителей»;
• Рекомендации родителям:
Побеседовать с детьми (родственники, имена, профессии, любимые занятия);
Побеседовать с детьми по содержанию прочитанных художественных произведений в ДОУ;
Рассказать детям о своем детстве, о семейных традициях.
• Участие в конкурсе «Создай Генеалогическое древо семьи»;
• Участие в творческом конкурсе «Мамина страничка»;
• Оформление стенгазеты «Моя семья».
3 этап – заключительный.
1. Проведение итогового мониторинга по теме «Моя семья»
2. Музыкально – оздоровительный досуг «А ну-ка мамы!» ко Дню матери.
Отчет по проектной деятельности
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Проводя беседы с детьми, я заметила, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект «Моя семья».
Наш проект носил творчески - исследовательский характер.
Нами были поставлены следующие задачи:
• Познакомить детей с понятием «Генеалогическое древо семьи»;
• Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
• Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
• Формировать у детей представления о семье, профессиях родителей;
• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
В ходе реализации проекта мы обсудили с родителями на собрание вопросы, связанные с проектной деятельностью, им были предложены на выбор следующие задания:
1. Беседа о семье, семейных традициях.
2. Создание генеалогического древа семьи
3. Альбом «Мамина страничка»
4. Создание герба семьи
5. Оформление фотогазеты «Моя дружная семейка».
6. Анкетирование по теме «Семейные традиции»;
Родители откликнулись на предложенные задания, заинтересованно взялись за работу, не осталась в стороне почти ни одна семья.
С детьми были проведены занятия по формированию целостной картины мира «Цветок семейного счастья», «Я и моя семья», проводились беседы «Моя семья», «Мой дом, моя семья», где закреплялись представления детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе, а также беседы о семейных увлечениях, играх.
На занятиях по изодеятельности дети рисовали свою семью, портреты мам,
пап, бабушек и дедушек, семейный букет, подарки для мам.
На занятиях по развитию речи с детьми заучивали стихотворения о членах семьи, пословиц и поговорок о семье и дружбе. С родителями было проведено анкетирование «Семейные традиции» и проведена консультация по теме «Рекомендации для заботливых родителей». В группе была оформлена фотогазета «Моя дружная семейка» совместно с родителями и детьми.
Итоги проекта было решено подвести на семейном празднике посвященном дню матери «А ну-ка мамы!» с приглашением членов семей, старшего поколения. На празднике представили генеалогические древа семей, альбомы «Мамина страничка», веселые игры с участием мам, песни, танцевальные композиции.
Наиболее активным семьям были вручены благодарственные письма, грамоты и подарки.
Цели проекта были достигнуты, задачи решены, предполагаемые итоги реализации проекта подтвердились.