татьяна кондратенко
Творческая работа для детей «Танцующие ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая работа музыкального руководителя МБДОУ № 34
Кондратенко Т. А.
Моим любимым видом музыкальной деятельности является
«Развитие детского музыкального творчества».
Я начала искать новые приемы и методы для раскрепощения ребенка. Некоторое время назад мне попался на глаза сборник И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Музыкально - двигательные фантазии» и поняла, это как раз то самое, что мне надо.
Публикация «Творческая работа для детей „Танцующие ручки“» размещена в разделах
Под классическую и популярную музыку дети двигаются с предметами и без, т. е они начали слушать очень много разной музыки через движение - восприятия музыки через движения телом, это один из основных методов развития музыкального восприятия. Эффективность этого метода заключается в том, что дети постоянно побуждаются к различным видам творческой активности для выражения своих впечатлений от музыки.
Моторно-двигательное уподобление характеру музыки успешно используем в качестве приема, активизирующего осознание детьми характера мелодии, средств музыкальной выразительности. Эти свойства музыки моделируем с помощью движений рук (что доступно уже детям младшего возраста, танцевальных и образных движений. После непродолжительной беседы о содержании музыки (настроениях, их смене или выразительных средствах) детям предлагаем двигаться так, как «подсказывает» им музыка, внимательно вслушиваясь в ее звучание и уподобляя ей свои действия, меняя характер движений
Нам очень нравится танцевать не только руками, но и даже пальцами ног.
Выполняется детьми, стоящими за ширмой. Детям - зрителям должны быть видны только ладошки или ступни ног артистов. Для этого понадобится ширма для детей.
Сейчас мы покажем танцевальную фантазию танцующих ручек на музыку
Л. Бетховен «ВЕСЕЛО — ГРУСТНО»
Поговорить с детьми о значении слов "радость", "грусть", "равнодушие", "легкомыслие", "пылкость","хладнокровие".
Придумываем вместе с ними тему для фантазии, например: "Жили-были веселые, легкие белые пальчики. ; жили-были сердитые, всегда чумазые, неряшливые пальчики.
На последние восемь тактов танцуют все пальчики вместе, и с окончанием музыки руки в разных перчатках соединяются или парами (белая с черной, или в один общий комочек, показывая этим умиротворение, согласие.
И. С. Бах «Скерцо для флейты с оркестром»
Часть I : танцуют руки в ярких перчатках (на каждой руке разная).
Часть II : выполняют плавные движения руки в перчатках серого, зеленого, коричневого цвета.
На повторение части I снова танцуют яркие ручки.
птицы
Танцевальная фантазия на музыку Ф. Маршетти ("Очарование")
Предложить детям "превратиться" в птиц и отправиться в дальнее путешествие
1) выполнять плавные махи руками в стороны вверх, вперед-назад;
2) выполнять энергичные махи руками;
3) опустив руки-крылья вниз назад, выполнять легкие потряхивающие движения кистями;
4) выполнять волнообразные движения поочередно каждой рукой и двумя одновременно;
5) выполнять плавные движения одной рукой (как бы рисуя узор в воздухе, затем другой, обеими руками;
6) выполнять все вышеперечисленные движения руками, одновременно делая полуприседание, небольшие пробежки, легкое кружение на носочках;
7) выполнять движение "ласточка" с последующей пробежкой, кружением, приседанием.
8) кружиться друг с другом парами;
9) резко подниматься на носочках и опускаться вниз, одновременно стремительно взмахивать руками ("взмывать в небо").
Предварительная работа.
Упражнения для рук без музыкального сопровождения:
1) бегать пальчиками по краю ширмы ("сороконожка", наступая на пальцы и руки другого ребенка;
2) медленно поднимать растопыренные пальцы над ширмой, пошевеливая ими;
3) положить запястье одной руки накрест на запястье другой, раздвинуть широко пальцы и пошевелить ими ("бабочка");
4) покачивать из стороны в сторону кистями с расставленными пальцами, потом с собранными в щепотку;
5) по подсказке педагога на счет 1,2 — руки танцуют, на счет 3, 4 — замирают;
6) исполнять то же самое с музыкальным сопровождением; педагог должен находиться с детьми за ширмой и подсказывать им движения.
Все эти движения можно исполнять в разноцветных перчатках. В зависимости от придуманного вместе с детьми сюжета, перчатки у одного ребенка могут быть разного цвета.