Наталья Власенко
Трудовое воспитание в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание в семье
Трудовое воспитание является важным средством всестороннего развития личности детей. Трудолюбием не рождаются, но должны воспитываться с раннего возраста. Основная цель этой работы - повлиять на личность ребенка. Разумный и организованный труд укрепляет физические силы и здоровье ребенка. Движения становятся более уверенными и точными. Благодаря активным действиям дети лучше ориентируются в пространстве. Работа оказывает значительное влияние на интеллектуальное развитие детей. Это развивает интеллект, любознательность, инициативность, активное восприятие, наблюдательность, внимательность и тренирует память. Работа также развивает мышление - ребенок должен сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Подчеркивая неоценимую важность труда для всестороннего развития личности детей, я хотел бы обратить ваше внимание на некоторые предложения по семейному трудовому воспитанию. Работа детей в семье должна быть посильной для них. Нет необходимости перекладывать уборку всей квартиры на плечи малыша, но очень вероятно попросить его вытереть пыль на подоконнике. Простые в использовании моменты-интерес. Любому ребенку интересно пользоваться пылесосом. Конечно, он не заработает много денег, но приобретет кое-какие навыки. На первом этапе трудовая деятельность недостаточно стабильна, и она тесно связана с детскими играми. Связь между работой и развлечениями очень важна для дошкольников – игровые картинки могут помочь детям выполнять свою работу с большим интересом. Легче научить детей работать во время игры. Например, ваш дом - это космический корабль, который нужно привести в порядок перед отлетом. Маленьким детям легко очеловечивать неодушевленные предметы — это качество можно эффективно использовать. От имени игрушки скажите ребенку, что она лежит на полу и ей холодно, или попросите мишку поставить ее на полку. Никогда не заставляйте своего ребенка помогать вам. Принуждение отвратительно. Кроме того, качество работы, выполняемой по принуждению, невысоко. Помощь должна исходить от чистого сердца. Очевидно, что ребенок может не обращать внимания на то, что для вас трудно, и вы не возражаете получить от него помощь. Здесь можно немного схитрить: постанывать и охать: "Ой, как я устала", "Ой, у меня болит спина". Редкий ребенок не поймет, что его помощь уместна. Какую помощь семье могут оказать дети дошкольного возраста? Сфера применения довольно широка. Помимо уборки своей комнаты, малыш может помочь маме приготовить ужин, например, в сервировке стола. Дети вполне способны поливать комнатные растения и кормить домашних животных. Помните, что, давая указания своему ребенку, необходимо в доступной форме объяснить, что делается и почему. Ребенок должен знать, почему ему нужно выполнять те или иные задания и каких результатов следует достичь. Это единственный способ для дошкольников сформировать идеи, требующие этих действий. Поэтому всегда необходимо объяснять нашу работу. Например, если цветы не поливать, они могут погибнуть; если мы не будем мыть посуду, нам придется есть грязную. Взрослые не должны игнорировать работу детей. Любую работу следует поощрять: благодарите ребенка, хвалите его и цените его усилия. Даже если ребенок сделал что-то не так. Если он что-то сломает, разбейте это, не пытайтесь ругать его, потому что ребенок хочет помочь. Работа и ее результаты должны сопровождаться положительными эмоциями. Постепенно у детей формируется позитивное отношение не только к видам работы, связанным с играми, но и к менее интересной, но необходимой работе. Другими словами, важность трудовой деятельности взрослых является примером для подражания для детей. Если взрослые с энтузиазмом работают сами по себе, то дети будут усердно трудиться ради этого. Когда ребенок увидит, что работа взрослого — это тяжелое бремя, он будет относиться к ней точно так же. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, усердием и ответственностью, чтобы стать хорошим образцом для подражания для своих детей. Научите ребенка завершать начатую им работу, не торопитесь, не торопите малыша и умейте подождать, пока он закончит работу сам. Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых и уважать его результаты. Другими словами, как вы знаете, детский метод неубедителен. Он должен видеть в себе хороший образец для подражания взрослым. Только систематическое выполнение трудовых обязанностей может способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности и трудовых привычек, что очень важно для подготовки детей к школе.