Светлана Владимировна
Трудовая слава нашей семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам.
Задачи:
1. Расширить представления о труде близких людей, о разных профессиях.
2. Формировать нравственно-трудовые качества детей.
3. Способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Средства: проектор, экран, презентация «Трудовая слава нашей семьи»
Публикация «Трудовая слава нашей семьи» размещена в разделах
Педагог напоминает детям, что до сегодняшней встречи, они много говорили о профессиях родителей, бабушек, дедушек и говорит, что на сегодняшнюю встречу пришли гости, которыми могут гордиться не только их близкие, но и все горожане.
На экране слайды презентации с красивейшими речными видами нашего города.
Воспитатель задаё т детям вопрос:
На каких реках стоит наш город?
Что в нашем городе есть такого, что нет ни в одном городе России?
Далее педагог предлагает послушать гостя, чей труд, непосредственно связан с реками.
Выступление капитана Михаила Лазаревича.
Дети слушают рассказ в соответствии со слайдами презентации
Ответы капитана на возникшие вопросы.
После рассказа гостя воспитатель предлагает принять в подарок танец «Бескозырка» с участием детей подготовительной группы
Далее воспитатель говорит о том, что в процессе ознакомления с профессиями родителей и других родственников, дети особенно заинтересовались профессией прадедушки Жени М.
Педагог обращает внимание детей, на то, что прадед мальчика участвовал в разработке судов на воздушной подушке «Ракета» и «Метеор».
Далее воспитатель задаёт вопросы почему эти суда называются «Ракета» и «Метеор», и предлагает посмотреть видео «Метеоры и ракета».
Дети смотрят видео.
Рассказ Жени М. о профессии прадеда – судовой механик, в соответствии с плакатом.
«Моего прадедушку звали Аркадий Минченя. Он родился в Белоруссии, в большой семье, где было пять братьев и три сестры.
Когда деду было 11 лет, началась Великая Отечественная война. Учебу в школе дед продолжил, только когда освободили родное село. Чтобы помогать маме и всей семье, он пошел работать в сапожную мастерскую, делал заготовки для военных сапог.
Военные, проходившие через село, рассказали деду про Волгу и город Горький (так раньше назывался Нижний Новгород, про речное училище. В угольном вагоне товарного поезда дед добрался сюда и стал курсантом речного училища.
Работа механика была разнообразной. Аркадий Минченя принимал и проверял новые теплоходы, построенные заграницей. Он сотрудничал со знаменитым конструктором Ростиславом Алексеевым – создателем судов на подводных крыльях. Дедушка участвовал в доводке Ракеты-1, первого судна на подводных крыльях.
Также Аркадий Минченя был начальником центрального конструкторского бюро. По его чертежам переоборудовались и даже строились суда. Затем он стал занимался новыми технологиями по ремонту судов и судовой техники.
Дедуля был добрым, честным и трудолюбивым. Когда его не стало, друзья и коллеги предложили переименовать теплоход в его честь.
Сейчас сухогруз с именем «Аркадий Минченя» уже три года перевозит щебень и гранит по рекам Волге, Каме, Неве.»
После рассказа мальчика, воспитатель говорит, что дети, которые особенно заинтересовались этой профессией подготовили стихи.
Работает механик на корабле
И не тоскует он о земле
Он с ветром дружит и волной
Ведь море дом его родной
Представьте, друзья – механики смогли
Построить такие вот корабли
И это еще далеко не предел
У них еще много достойнейших дел
Чтоб инженером –
Механиком стать
Учиться должны вы
Ребята на «5»
Старайтесь скорее в
Науках расти
Чтоб нужное что-то
Изобрести!
Физкультминутка
«Если хочется тебе, то делай так!»
Хочешь стать ты гитаристом, делай так …
Хочешь стать ты пианистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
Хочешь стать ты маляром, то делай так …
Хочешь поваром ты быть, то делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
Если хочешь стать спортсменом, делай так …
Если хочешь быть артистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. В конце игры воспитатель может предложить детям придумать движения для какой-то своей профессии.
Педагог спрашивает детей:
Ребята, кто заботиться о вашем здоровье?
У кого родители работают в поликлинике, больнице?
Ответы детей.
Предлагает маме Ксюши рассказать о своей династии врачей.
Дети слушают рассказ в соответствии со слайдами презентации.
Объяснение воспитателем слова «династия».
По окончании рассказа педагог благодарит выступающих и предлагает послушать слова благодарности медикам, за их нелёгкий труд.
Спасибо вам за чуткость и заботу
Зв вашу беспокойную и нужную работу
Душевность ваша нам передается
Спасибо вам, что сердце наше бьется!
За вашу работу, тепло и заботу
Я выразить вам благодарность хочу,
Жизни счастливой на долгие годы
Желаю я лучшему в мире врачу.
Воспитатель произносит слова о ценности и значимости труда, дети дарят гостям подарки, сделанные своими руками.