Елена Степаненко
Трудовая деятельность в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Основные виды деятельности, характерные для ребенка дошкольного возраста : познавательная, коммуникативная, игровая и трудовая — выполня-ют специфические функции в его развитии. Общение учит правильно воспри-нимать, понимать и оценивать детей. Игра совершенствует предметную дея-тельность, логику и приемы мышления. Труд улучшает ручные движения, укрепляет практическое, пространственное и образное мышление. Без актив-ного участия ребенка в любом из этих видов деятельности его психическое развитие было бы односторонним и неполным.
Публикация «Трудовая деятельность в дошкольных учреждениях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Важную роль в интеллектуальном развитии дошкольников играет тру-довая деятельность. Труд должен быть достаточно разнообразным и интерес-ным для детей.
Любое задание по дому или в группе желательно делать интересным и достаточно творческим для ребенка, предоставив ему возможность размыш-ления и принятия самостоятельных решений. Поощряться в труде должен инициативный и творческий подход ребенка к делу, а не только выполненная им работа и ее конкретный результат.
Большое значение имеет положительное отношение к трудовой дея-тельности, чувство, связанное с успешно выполненной работой. Ребенок ис-пытывает радость, удовлетворение от того, что он что — то делает своими руками, что у него хорошо получается та или иная вещь, что он оказывает помощь взрослым. Все это побуждает его к активной трудовой деятельности. Важное значение здесь имеет похвала педагога, родителей и др.
Возможность умственного развития в процессе трудовой деятельности способствует формированию важнейших психических новообразований у де-тей дошкольного возраста, обеспечивает возможность полноценного перехо-да в последующий возрастной период. К ним в первую очередь психологи и педагоги относят развитие мышления, произвольность действий, внутренний план действия, самоконтроль и самооценку.
Очень важным является развитие такого волевого качества, как само-стоятельность. Под руководством педагога сначала дети самостоятельно вы-полняли отдельные работы, потом, получив задание, сами планировали рабо-ту. Насколько педагог внимателен к процессу и результату труда, как оцени-вает он труд детей, зависит эмоциональное благополучие в коллективе.
Важную роль в формировании положительного отношения к труду иг-рает организация коллективной работы, когда вся группа изготавливает одно изделие. При этом осуществляется разделение труда между детьми. Дети привыкают сотрудничать друг с другом, работать по общему плану. Такая организация деятельности повышает интерес у дошкольников к собственному труду и труду товарищей, чувство ответственности перед коллективом, учит оценивать свою работу, ясно осознавать требования к ее организации, плани-рованию и осуществлению, определять критерии итога работы.
Таким образом, трудовая деятельность способствует развитию всех сторон личности дошкольников и формированию у них способов совместной деятельности.