Елена Дмитриевна Бондарева
Труд в ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа".
Трудовое воспитание – важная составная часть воспитания подрастающего поколения. Крупская Н. К. в своих работах неоднократно подчёркивала необходимость приучения детей с ранних лет к простейшим, доступным им видам труда, замечая, что таким путём они знакомятся со свойствами материалов, учатся приёмам работы с различными инструментами. Особое значение Крупская Н. К. придавала объединению детей в труде, указывая, что «совместную работу надо ценить, - это зачатки коллективного труда. В этом коллективном труде развёртываются лучше всего силы ребёнка».
Публикация «Труд в ФГОС до» размещена в разделах
Основные виды труда по ФГОС ДО: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
Труд детей перекликается в двух образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Содержание данных образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие направлено на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Содержание указанных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:
- в младенческом возрасте это манипулирование с предметами;
- в раннем возрасте это экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр., самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр);
- для детей дошкольного возраста это самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.
Трудовая деятельность тесно взаимосвязана с игровой деятельностью.
У детей младшего возраста нет ощущения конкретных трудовых усилий: они как будто ведут машину.
У детей постарше в игре нередко возникает необходимость потрудиться: вымыть посуду, выкупать куклу. Такие игры побуждают их совершать трудовые действия.
Таким образом, трудовое воспитание необходимо начинать с ранних лет жизни ребёнка, так как труд – средство всестороннего развития.
В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни.