Запоточная Ирина
Опыт работы «Труд детей в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Труд в природе как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней. Все это положительно влияет на развития мышления, создает основу для материалистического миропонимания.
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создан мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Публикация «Опыт работы „Труд детей в природе“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Систематический труд на огороде повышает интерес к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
Лето — благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Огород является живой лабораторией под открытым небом. Это источник познаний природы. Здесь расширяем, углубляем, закрепляем знания воспитанников, полученные на занятиях в учебной деятельности. Знакомим детей с разнообразием культурных растений, их биологическими особенностями и технологией ухода за ними.
Работа на огороде позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Именно здесь формируется отношение к земле как к основному богатству страны, здесь закладывается любовь к Земле, к труду.
В средней группе дети выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях на участке, вместе со взрослыми выращивают овощи. (систематически поливают грядки, рыхлят землю, собирают овощи). Вся работа детей по уходу за растениями проходит под постоянным наблюдением педагога.
Сбор урожая - самый радостный период. Овощи собирают обязательно дети.
Наши воспитанники средней группы совместно с воспитателями весной проращивали семена, сеяли их в землю, все лето ухаживали — поливали и пропалывали от сорняков, а осенью пришли на огород, чтобы принять участие в сборе урожая — выращенной фасоли. Дети сначала искали спелые стручки, обрывали их, складывали в корзину, а затем, в группе — чистили.
Такая совместная работа не только способствовала сплочению детского коллектива, но и расширила опыт и знания детей об овоще.