Светлана Яровая
Тренинг эмоций «Изобрази злую Бабу-ягу, добрую с помощью мимики и жестов»
▼ Скачать
Тренинг эмоций
«Изобрази злую Бабу-ягу, добрую с помощью мимики и жестов»
Средняя группа.
Программное содержание: продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (веселый - грустный);
Публикация «Тренинг эмоций „Изобрази злую Бабу-ягу, добрую с помощью мимики и жестов“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материалы: картинки Бабы – Яги, картинки «Настроение Бабы – Яги, силуэт Бабы – Яги из бумаги на каждого ребенка, цветные восковые мелки, музыка с частушками Бабок-Ёжик.
Предварительная работа: вспомнить с детьми пиктограммы различных эмоциональных состояний.
Методические приемы: Речевая настройка на занятие. Сюрпризный момент. Тренинг эмоций «Злая Баба-Яга», тренинг эмоций «Добрая Баба-Яга»; упражнение «Угадай настроение «Бабы-Яги». Оживление масок Бабы-Яги.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. Я рада видеть всех вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга. Будем радоваться друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну. Но чтобы нам туда попасть, нам надо стать добрыми волшебниками. А вы хотите стать добрыми волшебниками? (Да)
Воспитатель: Все садимся, закрывает глаза! Раз-два-три! Открываем глаза. Вот мы с вами и попали в волшебную страну. (Да) Давайте погуляем по волшебной стране. Ой, я здесь под деревом нашла какие-то картинки. Кто же у нас здесь нарисован? На кого похоже? (На Бабу-Ягу.)
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Ребята, а вы знаете, почему ее так зовут? Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (Злые, недобрые, вредные, плохие.)
Тренинг эмоций (Дети становятся в круг.)
Воспитатель: Давайте покажем злую Бабу-Ягу : она кричит: «У-у-у!», топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет, прыгает. Посмотрите какая она злая. (показ картинки) Давайте подразним Бабу-Ягу :
Баба-Яга, костяная нога,
Печку топила, кашу варила.
- У-у-ух, догоню!
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы так хорошо показали Бабу-Ягу. Вам нравится такая Баба-Яга? Когда люди делают добро, добрые поступки, это запоминается надолго.
Воспитатель: А мы же с вами добрые волшебники. Давайте, мы превратим злую Бабу-Ягу в добрую, ласковую.
Тренинг эмоций
Предложить детям изобразить с помощью мимики и пантомимики веселую Бабу-Ягу.
Воспитатель: Красивая Баба-Яга? Почем? А как ее можно назвать ласково? (Если дети затрудняются, то взрослый, может помочь.) Как ласково, нежно вы называете своих бабушек? Какая Баба-Яга вам больше нравится? Почему?
Воспитатель: Если бы Баба-Яга была доброй, какие бы поступки она совершила? (Дети придумывают истории.)
Упражнение «Угадай, настроение Бабы-Яги».
Воспитатель: На столе находятся части картинок от Бабы-Яги. Соберите их и назовите, какое настроение у нее. Какое настроение Бабы-Яги вам больше всего понравилось?
Рисование Бабы-Яги.
Воспитатель: А сейчас я вам раздам маски Бабы-Яги. Но они не дорисованы. Подумайте, в каком настроении вы нарисуете Бабу-Ягу. (Играет спокойная музыка. Дети рисуют восковыми мелками.) Вот мы дорисовали наших Бабок - Ёжик. В каком настроении нарисовали её? Почему? А давайте мы оживим их. Оденем маски и станцуем под частушки Бабок - Ёжик, (Запись частушек)
Воспитатель: Молодцы ребята. Нам пора обратно в детский сад. А мы с вами из волшебной страны поплывем на облаках.
Упражнение «Плывем в облаках» Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; коврики (по количеству детей)
Описание упражнения:
Воспитатель включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте прямо и займите удобное положение. Повторяйте все, что я вам скажу. Делайте глубокий вдох, выдох, вдох, выдох. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака - большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулась к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день». Открываем глаза, делаем глубокий вдох, выдох. Молодцы ребята.
Итог тренинга
Воспитатель: Ну что ребята отдохнули? Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Какие у вас ощущения от полета в небе? Какие впечатления? (Дети отвечают). А интересное у нас было путешествие? Молодцы ребята. Вы все очень хорошо играли. На этом наше путешествие закончилось. До свидания.