Юлия Виноградова
Тренинг по сенсорному развитию «Эти разные игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Развитие восприятия : цвет, форма, величина. Дифференциация ощущений, развитие мышления. Обучение классификации предметов по категориальному признаку, а так же развитие способности выделения этого признака; способности к умозаключению по заранее составленному плану в картинках; опосредованному запоминанию. Релаксация.
Оборудование и материалы:
1. Куклы Би-ба-бо Маша, волк.
2. 2 матрешки (большая и маленькая)
3. 2 чайные пара (большая и маленькая)
Публикация «Тренинг по сенсорному развитию „Эти разные игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
4. 2 подноса (большой и маленький)
5. Листы картона с вырезанными контурами фруктов 4 основных цветов
6. Вырезанные из картона фрукты 4 основных цветов
7. Опорные картинки: цвет, форма, величина, ощущение
8. Наборное полотно с геометрическими фигурами 4 основных цветов
9. Фрагменты наборного полотна с изображение феи на обратной стороне
10. Кастрюля с поварешкой
11. Кубик (по принципу доски Сегена)
12. Деревянные бусы, с разными по форме парами бус
13. «Волшебный мешочек»
14. Аудио записи музыки: тревожной, веселой, волшебной
15. Ширма.
Ход занятия:
1) Воспитатель здоровается с детьми. Показывает «волшебный кубик», обращая внимание детей на то, что в кубике «окошечки» разной формы. Предлагает детям различные геометрические фигуры с изображением куклы Маши. Дает задание найти для каждой фигуры свое «окошечко». Дети выполняют задание.
2) Звучит весёлая музыка. Из-за ширмы появляется кукла Маша. Здоровается с детьми, хвалит за выполнение задания и дарит им «волшебный билет» с изображением геометрической фигуры. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все предметы бывают разной формы.
3) Кукла Маша показывает детям различные фрукты (4 основных цвета) и предлагает сварить из них компот для ее подруг матрешек. Звучит тревожная музыка. Появляется волк и пытается отобрать у куклы Маши фрукты. Кукла Маша просит детей помочь спрятать фрукты от волка. Дети прячут фрукты в «домики» на доске соответственно цвету. Дети выполняют задание. Кукла Маша дарит детям «волшебный» билетик. Волк уходит. Компот сварен. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все предметы бывают разного цвета.
4) В гости к кукле Маше приходят матрешки: одна большая, другая маленькая. Кукла Маша предлагает им компот и просит детей сказать какую чашку брать для каждой матрешки. Воспитатель добивается от детей умозаключений, что для большой матрешки нужна большая чашка, а для маленькой матрешки – маленькая. Матрешки пьют компот, дарят бусы и уходят. Дети получают «волшебный» билетик за помощь. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все предметы бывают разной величины.
5) Кукла Маша предлагает найти пару к каждой бусинке. Воспитатель дает детям бусинку из бус и предлагает найти в «Волшебном мешочке» такую же бусинку. Дети выполняют задание. Получают «волшебный» билетик за помощь. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все предметы бывают разными на ощупь.
6) Кукла Маша прощается и уходит. Воспитатель подводит итог, что с помощью опорных картинок окружающие нас предметы могут отличаться по: форме, цвету, величине и ощущениям.
7) Из «волшебных» билетиков, с помощью наборного полотна получается изображение Феи.
8) Звучит волшебная музыка. Появляется Фея. Здоровается и приглашает детей в «Волшебную страну»
9) Релаксация в сенсорной комнате.
10) Сюрпризный момент (вручение детям сока).