Татьяна Колупаева
Логопедический тренажёр — куб «Помогатор»
▼ Скачать + Заказать документы
Учителем – логопедом я работаю много лет. Ежедневная логопедическая работа очень интересная, хотя и сложная. Всегда присутствует желание её разнообразить, сделать для ребят привлекательной, занимательной.
Хочу поделиться с Вами одной из своих идей, которую я очень быстро смогла реализовать на практике. С её помощью можно легко организовать плодотворную работу с детьми дошкольного возраста, как на логопедических занятиях, так и во время самостоятельной игровой деятельности.
Публикация «Логопедический тренажёр — куб „Помогатор“» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
Это многофункциональный тренажёр – куб. Основой для его изготовления послужили купленные в хозяйственном магазине пластмассовые решётки для раковины. Их понадобится шесть штук, по количеству граней куба. Решётки бывают различной формы, цвета и рисунка. Удобнее работать с квадратными деталями. Мне приглянулись белые, разделенные на одинаковые квадратики.
Для скрепления деталей пригодятся шнурки, тесьма, тонкие ленты или любые другие подобные приспособления. Детали своего куба я соединила разноцветными атласными ленточками. Полчаса кропотливой работы, к которой, кстати, можно привлечь своих собственных детей, и готов универсальный, многофункциональный тренажёр.
Как правило, логопедические кабинеты не всегда отличаются большими площадями, а данное оборудование очень компактно. Куб можно разместить на отдельно стоящем столике. Одновременно к работе можно привлечь от одного до четырёх человек. А если его использовать как демонстрационное оборудование, то применять можно и фронтально.
На данном этапе разработки данный куб может выступать как тренажёр для формирования направленной воздушной струи.
К небольшим по длине атласным ленточкам – тесёмочкам крепятся разнообразные листочки, снежинки, дождинки, цветочки, птички, насекомые и прочие, в соответствии со временем года бумажные картинки, которые помещаются внутрь полупрозрачного куба.
Сквозь ячейки небольшие изображения легко просовываются в середину и подвешиваются к верхней грани. Можно начинать тренировку.
Данный тренажёр незаменим в мелкомоторных тренингах – в пальчиковых играх с применением различных предметов. Помощниками здесь могут стать разноцветные бельевые прищепки, заколки – «крабики», шнурки, резинки, бусинки, стеклянные камешки марблс и другое.
Дети могут выполнять произвольные упражнения с предложенными предметами: прикреплять «крабиков», прищепки,
переплетать ячейки шнурками, лентами,
привязывать к кубу различные плоские предметы с отверстиями, нанизывать бусинки на привязанные шнуры,
заплетать косички из нескольких тесёмок, а могут действовать по заданию учителя – логопеда. Например, прикреплять последовательно прищепки двух цветов, в то время как звучат слова с аппозиционными звуками, обозначая наличие заданных звуков прищепками конкретного цвета. В конце такого упражнения провести проверку или взаимопроверку выполненной работы.
С целью демонстрации наглядного материала для речевых упражнений на гранях куба могут быть размещены разнообразные картинки и иллюстрации, необходимые для выполнения того или иного вида задания. Картинки можно крепить при помощи тех же «крабиков», прищепок и шнурков.
Возможно применение в работе с предметными, сюжетными картинками, удобно размещать серии картин используемых для восстановления логического ряда.
Количество игр, которые возможно организовать с применением такого дидактического приспособления, не ограничено.
Предложенные детям задания с данным тренажёром – кубом увлекательны, способствуют развитию мелкой моторики, речи, творческой деятельности.
Буду рада, если моя идея придётся кому – то по вкусу.