Татьяна Колупаева
Логопедический тренажёр — куб «Помогатор»
Учителем – логопедом я работаю много лет. Ежедневная логопедическая работа очень интересная, хотя и сложная. Всегда присутствует желание её разнообразить, сделать для ребят привлекательной, занимательной.
Хочу поделиться с Вами одной из своих идей, которую я очень быстро смогла реализовать на практике. С её помощью можно легко организовать плодотворную работу с детьми дошкольного возраста, как на логопедических занятиях, так и во время самостоятельной игровой деятельности.
Публикация «Логопедический тренажёр — куб „Помогатор“» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
Это многофункциональный тренажёр – куб. Основой для его изготовления послужили купленные в хозяйственном магазине пластмассовые решётки для раковины. Их понадобится шесть штук, по количеству граней куба. Решётки бывают различной формы, цвета и рисунка. Удобнее работать с квадратными деталями. Мне приглянулись белые, разделенные на одинаковые квадратики.
Для скрепления деталей пригодятся шнурки, тесьма, тонкие ленты или любые другие подобные приспособления. Детали своего куба я соединила разноцветными атласными ленточками. Полчаса кропотливой работы, к которой, кстати, можно привлечь своих собственных детей, и готов универсальный, многофункциональный тренажёр.
Как правило, логопедические кабинеты не всегда отличаются большими площадями, а данное оборудование очень компактно. Куб можно разместить на отдельно стоящем столике. Одновременно к работе можно привлечь от одного до четырёх человек. А если его использовать как демонстрационное оборудование, то применять можно и фронтально.
На данном этапе разработки данный куб может выступать как тренажёр для формирования направленной воздушной струи.
К небольшим по длине атласным ленточкам – тесёмочкам крепятся разнообразные листочки, снежинки, дождинки, цветочки, птички, насекомые и прочие, в соответствии со временем года бумажные картинки, которые помещаются внутрь полупрозрачного куба.
Сквозь ячейки небольшие изображения легко просовываются в середину и подвешиваются к верхней грани. Можно начинать тренировку.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Логопедические игры логопедом я работаю много лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/7a447b261810ec550cc61c9b6d3fbf81.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Ежедневная логопедическая работа очень интересная хотя и сложная](https://www.maam.ru/upload/blogs/963c559bbf0b2f8ac99078e4a179b7b6.jpg.jpg)
Данный тренажёр незаменим в мелкомоторных тренингах – в пальчиковых играх с применением различных предметов. Помощниками здесь могут стать разноцветные бельевые прищепки, заколки – «крабики», шнурки, резинки, бусинки, стеклянные камешки марблс и другое.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Всегда присутствует желание её разнообразить сделать для ребят привлекательной занимательной](https://www.maam.ru/upload/blogs/7527accc220edcb07f9259269d389c52.jpg.jpg)
Дети могут выполнять произвольные упражнения с предложенными предметами: прикреплять «крабиков», прищепки,
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Хочу поделиться с Вами одной из своих идей которую я очень быстро смогла реализовать на практике](https://www.maam.ru/upload/blogs/c5a01f6edb8f32260ddba3a7a51a5371.jpg.jpg)
переплетать ячейки шнурками, лентами,
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 С её помощью можно легко организовать плодотворную работу с детьми дошкольного возраста как на](https://www.maam.ru/upload/blogs/e5164f94dec21aecaadf9614b2d5b883.jpg.jpg)
привязывать к кубу различные плоские предметы с отверстиями, нанизывать бусинки на привязанные шнуры,
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Работа логопеда](https://www.maam.ru/upload/blogs/9110cd8e4f46825a921f9ec280280ca3.jpg.jpg)
заплетать косички из нескольких тесёмок, а могут действовать по заданию учителя – логопеда. Например, прикреплять последовательно прищепки двух цветов, в то время как звучат слова с аппозиционными звуками, обозначая наличие заданных звуков прищепками конкретного цвета. В конце такого упражнения провести проверку или взаимопроверку выполненной работы.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Логопедия логопедических занятиях так и во время самостоятельной игровой деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/6322bd64cbfd387913508262fbdad642.jpg.jpg)
С целью демонстрации наглядного материала для речевых упражнений на гранях куба могут быть размещены разнообразные картинки и иллюстрации, необходимые для выполнения того или иного вида задания. Картинки можно крепить при помощи тех же «крабиков», прищепок и шнурков.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Публикация Логопедический тренажёр куб Помогатор размещена в разделах Логопедические игры Работа логопеда](https://www.maam.ru/upload/blogs/3b39fbacd12a9b81ec50660b95219cba.jpg.jpg)
Возможно применение в работе с предметными, сюжетными картинками, удобно размещать серии картин используемых для восстановления логического ряда.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Логопедия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра октябрь Это многофункциональный тренажёр куб](https://www.maam.ru/upload/blogs/bd70e89db04a4df4ec594d95881d852a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Основой для его изготовления послужили купленные в хозяйственном магазине пластмассовые решётки для раковины](https://www.maam.ru/upload/blogs/bc2c4b3eb12ba098261e7481c2fd2ed1.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Их понадобится шесть штук по количеству граней куба](https://www.maam.ru/upload/blogs/d02e9a3d10a5820e64db3658cbba258f.jpg.jpg)
Количество игр, которые возможно организовать с применением такого дидактического приспособления, не ограничено.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Решётки бывают различной формы цвета и рисунка](https://www.maam.ru/upload/blogs/d3d9cf2750c228bb70df28d8a9921439.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Удобнее работать с квадратными деталями](https://www.maam.ru/upload/blogs/572620441f1fb1e96680b9b59353d222.jpg.jpg)
Предложенные детям задания с данным тренажёром – кубом увлекательны, способствуют развитию мелкой моторики, речи, творческой деятельности.
Буду рада, если моя идея придётся кому – то по вкусу.