Татьяна Сафонова
Традиция «Утро радостных встреч»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение в детском саду «Утро радостных встреч» является традицией программы «Радуга». Воспитатель и сотрудники ДОУ создают условия радостного вхождения ребёнка в дошкольное учреждение. Ребёнок не видел воспитателя и своих сверстников два дня. Его жизнь дома и в детском саду сильно различается. Дома ребё нок получает сильный эмоциональный заряд и часто перевозбуждается: походы в гости, просмотры мультфильмов, компьютерные игры. Ему необходимо поделиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками. Поэтому в режиме дня, в часы утреннего приёма, уделяется время на рассказ о проведенных выходных днях, проводятся игры для эмоционального развития ребёнка, беседы для развития социальных эмоций, а также на планирование предстоящей недели в детском саду, когда учитываются интересы детей, их настроение, эмоциональный настрой, чем бы они хотели заниматься в детском саду. Вместо традиционных занятий по понедельникам детям рассказывают о произведениях искусства, которые появляются на «Полочке красоты». Дети в этот день могут стать актёрами, показать сказку, могут побывать на празднике (праздник мыльных пузырей, история одного перышка).
Публикация «Традиция „Утро радостных встреч“» размещена в разделах
Цель данного дня: радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса, воспитание у детей умение видеть красоту окружающего мира.
Эти все задачи можно решить в таких видах деятельности как:
- речевое общение
- познавательно-исследовательская
- посещение музеев, выставок и театров
- театрализации
- предметно-практическая деятельность
- игровая деятельность
Задачи:
1. Создавать у детей и поддерживать радостные эмоции (проведение неожиданных праздников, сюрпризов)
2. Способствовать формированию самосознания личности, уверенности в себе, самостоятельности, инициативности ( проведение игр-бесед: эмоции и чувства, «поссорились-помирились», «Моё настроение», «Правила поведения», «Что такое комплимент».)
3. Развивать творческие способности детей (постановка сказок, проведение концертов).
4. Формировать чувство любви к прекрасному, умение видеть красоту окружающего мира. (рассматривание произведений искусства, чтение книг, рассматривание картинок).
Методика проведения
В средней группе
Тщательно спланируйте работу с детьми и подготовьтесь к ней. Придумайте, как вы поприветствуете детей. Заранее приготовьте маленькие подарки-сюрпризы, спланируйте процесс обучения и обязательно свяжите его содержанием встречи с детьми. В этот день можно заниматься изготовлением поделок, рассказать интересную историю, прочитать сказку. Во второй половине года, во время «радостных встреч» можно рассказать детям, как они будут жить во время предстоящей недели.
В старшей и подготовительной группе воспитатель выражает радость по поводу встречи с детьми, рассказывает, как он провёл выходные дни, выслушивает всех детей, желающих поделиться своими впечатлениями, также воспитатель рассказывает, что нового и интересного ожидает детей на этой неделе, побуждает детей вносить свои предложения,записывает их в тетрадь.
Пусть в этот день каждый ребёнок почувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, поймёт свою самоценность. Маленькому человеку очень важно знать и чувствовать, что его высоко ценят не только за какие-то дела и поступки, а что он любим и ценен сам по себе и его всегда рады видеть и воспитатель и дети.
Предполагаемый результат
Благодаря этому дню у детей будет развиваться умение планировать свою жизнедеятельность - необходимое умение для будущего первоклассника. Дети смогут научиться корректировать свои интересы с учётом интересов других. Научатся контролировать свои эмоции, поступки. У них формируется коммуникативные способности и умение видеть красоту окружающего мира. Участие в театральной деятельности будет способствовать развитию творческих способностей и самовыражению личности ребёнка. Будет развиваться групповые и межличностные отношения, сплочённость в группе, уверенность в себе.
Примерный план тем проведения «Утро радостных встреч» по возрастам.
Средняя группа
«День интересного события»
«Неожиданные праздники»
«Беседы о настроении»
«Мини-концерты»
«В гостях у бабушки Загадушки»
«Рассказы воспитателя и детей»
«Дарим малышам подарки» (изготовление своими руками)
«Дискотека»
Старшая и подготовительная группы
«Совместное планирование жизнедеятельности на предстоящую неделю»
«Дискотеки»
«Постановка сказок»
«Посиделки»
«Концерты»
«Рассказы об интересном»
«Беседы об эмоциях, настроении, комплиментах, правилах поведения»
«Творческая мастерская»
«КВН»