елена попова
Тонущие и плавающие предметы. Комплексное занятие (математика и художественный труд)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представления о предметах тонущих и плавающих в воде.
Задачи: Учить детей мастерить кораблики из бросового и природного материала. Развивать умение классифицировать предметы по признаку : тонет, плавает. Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя.
Предварительная работа : конструирование кораблика из цветной бумаги
Материал : письмо от Незнайки,2 тазика с водой, игрушки которые плавают и тонут, для кораблика: скорлупа грецкого ореха, зубочистка, из бумаги вырезанный парус, пластилин, муляж озера с берегом.
Публикация «Тонущие и плавающие предметы, Комплексное занятие (математика и художественный труд)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
Активизация словаря: Железный, пластмассовый, резиновый, каменный, металлический.
Методы и приемы: Словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, поощрение, игровой момент.
Наглядные: рассматривание картинки с изображением корабля.
Практические: самостоятельная деятельность детей.
Ход занятия:
Сегодня заходя в группу я увидела письмо от Незнайки. Давайте его прочтем.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу вам сообщить очень важную новость, Знайка начал проводить опыты с тонущими и плавающими предметами. Я хочу поделиться с вами этим изобретениями. В одну емкость Знайка опускал предметы : карандаш, шишку, прищепку, конструктор. А в другую емкость: ложки, камни, ножницы. Ребята, попробуйте провести этот опыт, и вы узнаете, какие предметы тонут, а какие плавают. Желаю вам успеха!
Ребята, давайте попробуем, провести этот опыт с вами, и определим, какие предметы тонут, а какие плавают. В двух тазах налита вода рядом лежат игрушки тонущие и плавающие. дети поочередно резиновые, деревянные, пластмассовые).
А какие тонут? ( тяжелые: металлические, железные). Молодцы.
Незнайка живет в цветочном городе. Город этот находиться на берегу озера. Это озеро коротышки называют Огурцовым, так как вокруг него растет много огурцов, которые так любят коротышки. На берегу озера очень много камней разного размера. Давайте выложим сначала камни большие, а затем маленькие. (Дети выкладывают на берег озера сначала маленькие камни, а затем большие).
Ой, а как же коротышки смогут добраться с одного берега на другой? Правильно с помощью кораблика, давайте попробуем его смастерить, а для начала надо набраться сил, давайте проведем физ. минутку.
Две ладошки я прижму
И по речке по плыву,
Две ладони друзья –
Это лодочка моя.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там!
Молодцы, а у корабля какие есть части? Рассматривание картинки с изображением корабля (судно, парус, мачта и т. д.) а теперь посмотрите, как мы будем делать, (показ способа выполнения).Молодцы, какие красивые у Вас получились кораблики. Расскажите, какие предметы тонут, а какие плавают, почему?