Наталья Юрина
Родительское собрание «В детский сад по безопасной дороге!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "ЦРР - детский сад №129" г. Воронеж
План - конспект родительского собрания в средней группе.
Выполнила:воспитатель Юрина Наталья Петровна
Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения;соблюдения и реализация правил дорожного движения в жизни.
]Предварительная работа
1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе
(папки передвижки, наглядные материалы,уголок правил дорожного
движения)
2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам
Публикация «Родительское собрание „В детский сад по безопасной дороге!“» размещена в разделах
- Безопасная дорога в детский сад
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
дорожного движения;
3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения;
4. Выставка рисунков "Дорога в детский сад"
5. Видеозапись "Улица полна неожиданностей";
6. Анкетирование.
Участники ток - шоу:
Воспитатель
Психолог
Работник ГИБДД
Родители средней группы "Солнышко"
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Игра - Тренинг.
Упражнения на взаимодействие и закрепление правил дорожного
движения.
3. Рассматривание педагогических ситуации:
-Выступление воспитателя;
-Выступление работника ГИБДД;
-Выступление психолога;
-Обсуждение с родителями.
4. Домашнее практическое задание. Карта Советского района.
5. Подведение итогов ток - шоу в форме круглого стола:
"Экспресс - опрос"
Оформление:
Представлены материалы правил дорожного движения - дидактические
игры, атрибуты тематического уголка, карта Советского района.
Ход собрания:
1. Вступительное слово:
"Уважаемые родители! Вы уже несколько лет ходите в детский
сад. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм
на дорогах, зачастую по пути в школу и детский сад. Причиной
дорожно - транспортных происшествий является незнание ими дорожного
движения или неумение быть на улице дисциплинированными участниками
дорожного движения, как в качестве пешехода, так в качестве пассажира. Хорошие результаты в обучение ребенка дорожной грамоте
достигаются в игре,в которой желательно самое активное участие родителей. Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме -
воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города"
2 Игра - тренинг.
"Слепой водитель"
Перед началом упражнения по группе расставляются различные препятствия: лежачий полицейский,светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы, пешеходы (муляжи или игрушки).
Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель
второго участника управлять "управлять водителем", т. е. своевременно сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения встречаемых на заданном маршруте. Другие участники оценивают водящую пару по следующим критериям:
-внимательность;
-соблюдение правил дорожного движения;
-аккуратность (ничего не было задето и сбито)
-активность "зрячего водителя";
-сотрудничество.
"Светофор наш помощник"
Продолжить вспоминать стихи или считалки о цветах светофора
(красный цвет - проезда нет, желтый будь - готов к пути, а зеленый цвет - кати) Вспомнить виды светофоров и их предназначение: с вертикальным расположением сигналов,с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком для слабовидящих и не зрячих.
3. Рассматривание педагогических ситуации.
- Вопрос к родителям Димы : "Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?". Ответ папы Димы: "Да".
Воспитатель: "Вот рисунок Димы, посмотрите, как он нарисовал папу бегущим через дорогу на красный свет. Дима объяснил, что папа опаздывал на работу, поэтому довел меня только до калитки детского сада, а сам побежал через дорогу на красный свет".
- Вопрос к родителям Сони : " Ведя Соню в детский сад, Вы отпускаете ее самостоятельно переходить дорогу?" Ответ мамы Сони: "Нет!".
Воспитатель: "Послушайте запись на магнитофоне, что отвечает Соня:
"Соня, когда ты переходишь дорогу с мамой,она держит тебя за руку? Да! А вот папа всегда говорит, шевели быстрее ногами, а то я опаздываю на работу"
Выступление психолога
Нарушая правила дорожного движения родители, как бы негласно, разрешают нарушать их своим детям. Личный пример родителей.
Часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли
говорить,как копируют дети поведение матери или отца на улице. Однако родители не всегда подают достойный пример в соблюдении правил безопасного поведения, безопасного перехода улиц и перекрестков, посадка в трамвай, троллейбус. Все члены должны быть активными помощниками педагогов в формировании у детей навыков безопасного поведения на улицах города
Выступление работника ГИБДД
Проанализировав дорожно - транспортные происшествия в городе, в которых пострадали дети, установлено, что большинство происшествий произошли недалеко от дома. На улице дети часто отвлекаются на все интересное: яркий автомобиль, пролетающий самолет,люди, животные и т. д. Если семилетний ребенок идет в компании сверстников, он часто увлекается разговорами, не смотрит на дорогу и может не услышать сигнал машины из -за недостатка внимания. Предлагаю посмотреть видеоролик: "Улица полна неожиданностей". Обсуждение с родителями.
4. Домашние практическое задание. Карта Советского района.
Воспитатель раздает родителям карту района. Каждый родитель со своим ребенком обсуждает, а потом отмечает на карте свой безопасный путь от дома до детского сада. Карта с обозначенным безопасным маршрутам воспитатель и родитель вывешивает на детские шкафчики.
5. Подведение итогов ток - шоу в форме круглого стола: Экспресс -
опрос".
-Кто входит при посадке первым? (ребенок)
-Если на перекрестке работает два светофора: транспортный и пешеходный, по какому пройдете вы? (пешеходный)
-В какой последовательности вы выходите из транспорта с ребенком?
(взрослый - ребенок)
-Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками пешеходный переход и зебра или переход со светофором? (пешеходный переход и зебра)
-Какие знаки по форме и цвету, запрещают действия участников движения? (в красном кружочке)
Список литературы:
Авторы - состовитель: Г, Д, Белявская, Е,М, Мартынова, О, Н, Сирченко, Э. Г. Шамаева. "Правила дорожного движения для детей 3 - 7 лет: занятия, целевые прогулки, экскурсии", Учитель, 2013.