ирина кудрявцева
Выступление на родительском собрании «Здоровье детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье ребенка в наших руках.
Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля». И это действительно так. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Но не все мы знаем, что основной фундамент нашего будущего благополучия закладывается именно в самом раннем возрасте. В период от рождения и до семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, который не повторяется на протяжении всей последующей жизни. За этот очень короткий период жизни маленького человека идет интенсивное развитие всех органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Но одному ему не справиться. Ребенок нуждается в охране здоровья и со стороны взрослых. Им необходимо решать многие задачи одновременно – заботиться о том, чтобы ребенок не только приобретал определенный объем знаний, но и овладевал полезными умениями и навыками, необходимыми для его общего развития. Успешность физического воспитания и его оздоровительная эффективность во многом зависят от благоприятных гигиенических условий жизнедеятельности ребенка, правильно организованной предметной среды, четкого выполнения распорядка дня, обеспечения комфортной психологической обстановки.
Публикация «Выступление на родительском собрании „Здоровье детей в наших руках“» размещена в разделах
Вот почему охрана и укрепление здоровья детей, закаливание организма – главная цель сотрудников нашего детского сада. Исходя из принципа здоровый ребенок – успешный ребенок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве
одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровье сохраняющей среды в условиях нашего детского сада. Для этого были созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика. Во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки.
Физическое воспитание в ДОУ осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, в повседневной жизни детей. Это и утренняя гимнастика, физкультурные паузы между занятиями, физкультминутки, подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке, гимнастика после сна, игры, хороводы, музыкальные занятия, двигательная активность на прогулке. Для эффективности организации двигательной активности детей в течение дня в группах имеются физкультурные уголки. Особое место в нашем детском саду занимают физкультурные праздники и досуги, которые способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, объединяют взрослых и детей общими целями.
Закаливание детей осуществляется в повседневных режимных моментах: это утренний прием на свежем воздухе, облегченная форма одежды в группе, ходьба босиком в летнее время, сон с доступом свежего воздуха в теплое время года, обширное умывание, воздушные и солнечные ванны, а также специально организованное закаливание в виде растираний сухой рукавичкой или хождения босиком по ребристой дорожке.
Режим дня в МАДОУ устанавлен в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты: время периодов сна и бодрствования, время приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудится, общительностью, уравновешенным поведением, они активны, редко страдают отсутствием аппетита. Все это и является показателем здоровья и правильного развития ребенка.
Питание в МАДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующей МАДОУ. Дети, посещающие наш детский сад с 10 часовым пребыванием получают трехразовое питание – это завтрак, обед и уплотненный полдник. Объем пищи строго соответствует нормам, утвержденным правилами СанПина. Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в приемных группах, с указанием полного наименования блюд.