ирина кудрявцева
Выступление на родительском собрании «Здоровье детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье ребенка в наших руках.
Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля». И это действительно так. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Но не все мы знаем, что основной фундамент нашего будущего благополучия закладывается именно в самом раннем возрасте. В период от рождения и до семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, который не повторяется на протяжении всей последующей жизни. За этот очень короткий период жизни маленького человека идет интенсивное развитие всех органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Но одному ему не справиться. Ребенок нуждается в охране здоровья и со стороны взрослых. Им необходимо решать многие задачи одновременно – заботиться о том, чтобы ребенок не только приобретал определенный объем знаний, но и овладевал полезными умениями и навыками, необходимыми для его общего развития. Успешность физического воспитания и его оздоровительная эффективность во многом зависят от благоприятных гигиенических условий жизнедеятельности ребенка, правильно организованной предметной среды, четкого выполнения распорядка дня, обеспечения комфортной психологической обстановки.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровье. Родительские собрания
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Вот почему охрана и укрепление здоровья детей, закаливание организма – главная цель сотрудников нашего детского сада. Исходя из принципа здоровый ребенок – успешный ребенок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве
одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровье сохраняющей среды в условиях нашего детского сада. Для этого были созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика. Во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки.
Физическое воспитание в ДОУ осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, в повседневной жизни детей. Это и утренняя гимнастика, физкультурные паузы между занятиями, физкультминутки, подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке, гимнастика после сна, игры, хороводы, музыкальные занятия, двигательная активность на прогулке. Для эффективности организации двигательной активности детей в течение дня в группах имеются физкультурные уголки. Особое место в нашем детском саду занимают физкультурные праздники и досуги, которые способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, объединяют взрослых и детей общими целями.
Закаливание детей осуществляется в повседневных режимных моментах: это утренний прием на свежем воздухе, облегченная форма одежды в группе, ходьба босиком в летнее время, сон с доступом свежего воздуха в теплое время года, обширное умывание, воздушные и солнечные ванны, а также специально организованное закаливание в виде растираний сухой рукавичкой или хождения босиком по ребристой дорожке.
Режим дня в МАДОУ устанавлен в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты: время периодов сна и бодрствования, время приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудится, общительностью, уравновешенным поведением, они активны, редко страдают отсутствием аппетита. Все это и является показателем здоровья и правильного развития ребенка.
Питание в МАДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующей МАДОУ. Дети, посещающие наш детский сад с 10 часовым пребыванием получают трехразовое питание – это завтрак, обед и уплотненный полдник. Объем пищи строго соответствует нормам, утвержденным правилами СанПина. Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в приемных группах, с указанием полного наименования блюд.