Людмила Бутова
Тестопластика «Лиса Патрикеевна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественное творчество» по теме «Лиса – Патрикеевна»
Лепка из соленого теста с детьми старшей группы
Программные задачи: продолжать учить детей составлять словесный портрет по картинке с изображением лисы. Закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на собственную работу и работы друзей. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.
Материал: соленое тесто оранжевого цвета, доски для лепки, картон, влажные салфетки, стеки, палочки, бусинки.
Публикация «Тестопластика „Лиса Патрикеевна“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла лисичка.
Кумушка-лисица
в гости собиралась.
В гости собиралась,
ярко наряжалась.
Рыженький кафтанчик,
рыжие носочки,
Рыжий сарафанчик,
рыжий и платочек,
Рыжие перчатки,
рыжий бант на лапке,
Рыжие сапожки,
чтоб не мёрзли ножки.
Воспитатель: - Ребята, у вас в руках картинки, посмотрите, кто на них изображён? (дети-лисичка). Я предлагаю вам, составить словесный портрет ваших лисичек. Какая она? (ответы детей). Давайте, ваших лисичек и нашу гостью, разместим на лесной полянке.
Физминутка:
Дили-дили,дили-дили,
Зайцы по воду ходили,
По дороги так скакали,
Что всю воду расплескали,
А за ними шла лисица
По лесной дороге,
Наступила в ту водицу-
Промочила ноги.
И стоит ругается:
«Погадите,зайцы!
Раз, два,три, четыре, пять,
Я бегу вас догонять!»
(дети проходят на рабочие места).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить лисичку из теста, давайте, вспомним, как этот метод называется? (ответ ребёнка-тестопластика). А у меня есть для вас ещё одна лисичка (показ лисы из теста). Ребята, вы каждый составил словесный портрет своей лисы, и я предлагаю вам воплотить тот образ у себя на картоне. Но, перед тем как вы приступите к работе, назовите мне, пожалуйста, части тела лисы.
(туловище, голова, лапы, хвост)
Воспитатель: - Я предлагаю вам начать работу с выполнения головы. Для этого надо раскатать конус, расплющить его, и там, где острая часть сделать надрез. Это будет рот лисы. Туловище, ребята надо сделать из овала, так же расплющив его.
Остались лапы и хвост. Пожалуйста, подскажите, как их сделать. (ответы детей). Прошу вас не забудьте, сделать глазки, носик, придать выразительности лисичке, для этого у вас есть дополнительный материал (бусинки, палочки, стеки).Пожалуйста, приступайте к работе.
Дети заканчивают свои работы. Воспитатель оказывает помощь, если дети нуждаются в ней. После окончания вместе с детьми и нашей гостьей-лисичкой обсудить все работы. Что получилось более удачно. Дети прощаются с лисичкой.