Светлана Селезнёва
Конспект занятия с детьми 6–7 лет «Теремок для героев сказки»
▼ Скачать
Тема: Теремок для героев сказки.
Возрастная группа: 6-7 лет
Количество детей: 20 детей
Доминирующий вид детской деятельности: конструирование
Этап руководства:
самостоятельный
Доминирующая образовательная область: экспериментирование
Интегрируемые образовательные области:
Речевая, познавательная, художественно- эстетическая,
социально- коммуникативная
Цель:
Публикация «Конспект занятия с детьми 6–7 лет „Теремок для героев сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Учить детей применять ранее приобретенные конструктивные
навыки. Закреплять умение детей строить разные дома
Задачи:
- дидактические:
умение видеть конструкцию объекта и анализировать его составные
части и их функциональное назначение.
-воспитательные:
воспитывать самостоятельность, усидчивость, творческую активность, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
- развивающие:
развивать воображение, смекалку, внимание, память, мышление, сообразительность.
развивать познавательный интерес к сооружению различные конструкций домов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, экскурсия по городу
(посмотреть разные дома, чтение сказки, применение ИКТ.
Место проведения занятия :
Групповая комната
Оборудование, дидактические и игровые материалы,
их расположение в пространстве:
Все оборудование и материалы находятся в групповой комнате
Формы организации коллективной деятельности детей:
фронтально, в парах и самостоятельная деятельность детей
План деятельности:
1. Сюрпризный момент
2. Наши звери остались без дома
3. Физминутка
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный, мотивационно – ориентировочный
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность
Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Много сказок есть на свете,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
-Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок (вместе)
Он не низок, ни высок
Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации к сказке : «Теремок».
Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают.
Создание проблемной ситуации (постановка цели)
Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый).
А расскажите мне, пожалуйста, кто же жил в этом теремочке?
Рассуждают, отвечают на вопросы
Основной
Мотивирование к деятельности
- вы хотите помочь героям сказки построить новый теремок?
Вы сможете им помочь?
- Как вы сможете им помочь?
Что нам для этого надо?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
решение проблемной ситуации
Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)
А домик был какой? (Маленький)
А куда разбежались все зверюшки? (в лес)
Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.
А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.
Предлагаю вам
найти себе дружочка с которым вы будете строить домик.
Из чего мы будем строить зверюшкам домики?
(из строительного материала, из
бросового материала, из лего конструктора,
из бумаги)
Молодцы, но прежде нам надо зарядиться энергией.
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
Выполняют физминутку.
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Через ямку – скок.
Бух – упали! (присели)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
Заключительный, рефлексивно-оценочный
Самостоятельная работа.
Какие красивые теремки у вас получились.
Маша, кого ты поселишь
в свой домик? (Мышку)
Из чего ты построила домик?
Отвечают на поставленные вопросы.