Наталия Баркова
Теневой театр в жизни ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно!
Цель - показать значимость театрализованной деятельности в развитии личностных качеств детей дошкольного возраста и представить технику внедрения в образовательный процесс такого направления, как театр теней.
Задачи:
Публикация «Теневой театр в жизни ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развивать личностные качества ребенка : доброта, аккуратность, вежливость, честность, самостоятельность, инициативность;
- Формировать коммуникативные навыки и нравственные качества;
- Обогащать и активизировать словарный запас детей, диалогическую речь;
- Познакомить детей с видами театра, разнообразием театральных постановок;
- Воспитывать эстетический вкус;
- Формировать общую культуру ребенка.
Детям в дошкольном возрасте нужно получать как можно больше разнообразных впечатлений, от того, какие они будут, какие эмоциональные отпечатки оставят, какой опыт приобретет ребенок - зависит его общее развитие.
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
-с художественным образованием и воспитанием детей;
-формированием эстетического вкуса;
-нравственным воспитанием;
-развитием коммуникативных качеств личности;
-воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
-созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать детей к театральной культуре;
-обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности;
-создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Театр - это всегда весело, интересно и захватывающе. Для детей младшего дошкольного возраста, пальчиковый театр является самым любимым развлечением, а для ребят среднего и старшего возраста привычнее кукольный и настольный театры. Но когда ребята начинают знакомится многообразием видов театров, то внимание их привлекает театр теней. Теневой театр доставляет большое удовольствие и много радости своей необычностью, построенной на контрасте света и тени.
Играя роль, ребенок может представлять, эмоционально переживать поступки своего персонажа. Душевные переживания помогают ребенку испытывать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал. Существует мнение, что теневой театр признан самым романтичными и загадочным видом театрального искусства, где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации.
Дети раннего и дошкольного возраста очень впечатлительны, поэтому поддаются сильному, эмоциональному воздействию театра теней. Для такого возраста лучше выбирать небольшие, хорошо знакомые детям сказки, рассказы, басни, где дети сразу узнают героев и вспомнят, о чем это представление.
Однако детям интересен не только просмотр спектакля. Они готовы принимать активное участие в создании своего театра. Подготовка ширмы, декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев, показ спектакля детям, родителям, бабушкам и дедушкам – всё это доступно дошкольникам, поэтому чрезвычайно увлекает их новыми возможностями быть успешными в творческой деятельности и позитивном общении. Организованная таким образом работа будет способствовать тому, что театрализованная игра станет и средствам самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников
Теневой театр - это не просто развлечение, это большая и кропотливая работа, с помощью которой развиваются не только фантазия, речь и творческие способности ребенка, а еще и личностные качества. У современных детей из-за интернета, телефонных игр с глупыми сюжетами и непонятными героями не всегда правильно формируется понятие, что такое доброта, отзывчивость, честность, справедливость.