Насонова Надежда Ивановна
Тематическое занятие «Солнце и лучики», посвященное Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать значимый для ребенка образ мамы, а для мамы значимый образ ребёнка.
Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери. Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать ребенку, а детей радовать добрыми делами и поступками мам. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование: бумага, салфетки, клей, ножницы, готовые элементы для работы, готовые элементы для украшения.
Музыкальное сопровождение (минусовки, детские песни).
Публикация «Тематическое занятие „Солнце и лучики“, посвященное Дню матери» размещена в разделах
Предварительная работа: объявление для родителей, знакомство детей с литературными произведениями о маме, рассматривание семейных гербов, фотографий, заучивание стихов о маме.
Воспитатель: Здравствуйте!
Послушайте пожалуйста, внимательно нашу загадку :
Кто приходит к нам с утра?
Кто сказал: «Вставать пора!»
Кто тебя поцеловал?
Чашку чая то налил?
Кашу вкусную сварил?
А косички, кто заплёл?
Нежно кто тебя обнял?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех! (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле. Самое первое слово, которое произносит человек, в любой ситуации. И звучит оно одинаково нежно.
Давайте все тихо и нежно скажем слово: «Мама!»
Воспитатель: У нас у многих есть мама. А сейчас, положите руки на сердце, закройте глаза…. и прислушайтесь. Слышите стук - это так звучит голос мамы. Он живет в нас!
Воспитатель: А, сейчас, послушайте стихотворения (рассказывают дети) :
Если был бы я девчонкой
Э. Успенский
Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки
Сам начистил бы картошки
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, Сынок!»
Мама – самый лучший друг
П. Синявский
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Воспитатель: У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери, занимает особое место. И сегодняшнее занятие посвящено этому празднику. Мама - солнышко, а дети - лучики.
Наше занятие начинается :
Воспитатель: 1. Задание:
Жёлтый круг. В руках у мам лучики разного цвета. Мамы приставляют лучики к кругу, поочередно, вслух произнести о ребенке доброе слово: активный, нежная, заботливый, любимая, сильный, подвижный и т. д.
Посмотрите, ребята, какое лучистое солнышко у нас получилось. С первым заданием справились, мамы! Молодцы!
Воспитатель: 2. Задание.
Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Ребята, вы, знаете такие волшебные слов? (Дети отвечают)
- Какая ты нарядная!
- Какая ты красивая!
- Ты так хорошо выглядишь!
- Я люблю тебя! Ты моя хорошая! И т. д.
Воспитатель: 3. Задание (для мам).
Я начну, а вы - завершайте, дружно, хором отвечайте!
Растает ледяная глыба от слова теплого…. Спасибо!
Зазеленеет старый пень, когда услышит… Добрый день!
Когда браним за шалости, они говорят… Прости пожалуйста!
Если больше есть не в силах, они говорят… Не хотим, спасибо!
Воспитатель: Дети, а для вас - 4. Задание. Хорошие поступки и добрые дела - «Мамины помощники».
Встаньте в круг. Посмотрите, какой замечательный у меня цветок. Будем держать в руках цветок и передавать друг другу, и называть добрые дела, которые вы выполняете дома.
Звучит музыка - дети передают цветок по кругу. С остановкой музыки, ребенок у которого в руках цветок, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, дорогие дети и гости, а цветок наш раскрылся от многих добрых дел!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее - говорить добрые слова или совершать поступки? (Ответы детей)
Воспитатель: 5. Задание. И, что об этом скажут наши мамы.
Я прочту рассказ «Семь дочерей», В. Сухомлинского. (воспитатель читает).
Спросим у мам, какая по счету сестра проявила истинную заботу о маме? Что она сделала? А другие как проявили заботу? А как вам помогают дети, когда вы приходите с работы? (Обнимают, дарят рисунки, приносят тапочки) и т. д.
Воспитатель: 6. Задание. Наше задание будет для всех! И для «солнышек», и для «лучиков». Нужно разделиться на 3 группы.
1 группа: украшает салфетку.
2 группа: украшает вазу.
3 группа: делает из салфеток цветы.
Затем нужно собрать всё в единую композицию (Совместная работа родителей и детей). Выполнение под музыку.
Воспитатель: Ну вот и подошло наше занятие к завершению. Помогая друг другу у нас всё получилось. Получилось огромное сердце, украшенное фотографиями мам, вазой с цветами и бабочками.
Спасибо мамам-солнышкам за участие, а детям – лучикам за помощь!
Общее фотографирование.
Воспитатель: Насонова Надежда Ивановна