Ольга Жидкова
Тематическое занятие для детей старшего возраста «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
В ноябре наш город отмечает день рождения, 238 лет, поэтому с детьми провели праздник "Мой любимый город"
Зал украшен эмблемой города Миасса. В зале выставлены работы детей и родителей, посвященные дню рождения города. Установлен экран и проектор.
Звучит фонограмма «Гимн Миасса», дети входят свободно в зал и рассаживаются на стулья.
Темочки:
Ведущий: Дети, сегодня мы собрались в зале, чтобы поздравить наш город с днем рождения. У каждого из вас есть день рождения. В этот день вас поздравляют, дарят подарки, поют песни, веселятся. Вот мы с вами будем поздравлять наш любимый город. Сегодня ему исполнилось 238 лет. А хотите узнать, как родился наш город Миасс? (ответы детей).
Это было очень давно, когда не было еще самолетов и поездов. Люди ездили на лошадях. В 1773году приехал в эти края купец Лучинин Илларион Иванович из города Тулы - это недалеко от Москвы, и начал строить завод медеплавильный, т. к. в земле обнаружили много меди. Вокруг завода стали строить дома, так и появился город Миасс. Сначала он был очень маленький.
А слово Миасс произошло по легенде вот как: «Проходил по этим местам Емельян Пугачев с войском. Послал в разведку он башкирина и русского.
Они поехали на лошадях. И вот перед ними разлилась река. Башкирин назвал ее: «Ми», а русский сказал: «Аз». А вместе получилось - Миасс. С тех пор и называют реку и город Миасс.
А сейчас давайте послушаем стихи о нашем городе.
Дети встают полукругом у центральной стены:
1ребенок: Наш город в золотой долине.
О нем звучит Уральский сказ.
Река средь гор течет в долине…
Реку и град зовут Миасс!
2ребенок: Как много здесь улыбок детских…
А посмотреть издалека,
На фоне славных гор Ильменских
Стоят дома Машгородка.
3ребенок: В домах и взрослые, и дети
Живут и любят город свой.
Для них нет лучшего на свете.
Наш город-сын земли родной!
Дети исполняют песню «Милый мой городок», М. Г. Короткова
Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему праздничному городу. Поедем на автобусе! Занимайте места поудобнее!.
Дети рассаживаются на стулья, поставленные, как кресла в автобусе
Ведущий: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал!
Дети исполняют песню «Голубой автобус», муз. Филипенко
Ведущий: Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
На экране высвечивается изображение Городского краеведческого Музея.
Дети отгадывают. Кто первый отгадал, получает «самоцвет».
Ведущий кратко рассказывает о том, что находится в Музее. Советует тем детям, кто еще там не был, обязательно посетить Музей.
-А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие!
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал!
На экране высвечивается фотография здание Ильменского заповедника.
Дети угадывают, что это за здание. Первым угадавшим вручаются «самоцветы».
Ведущий рассказывает кратко об Ильменском заповеднике:
- Очень богат наш Урал природными драгоценностями, а Ильмены-самая богатая кладовая. Поэтому 14мая 1920года руководитель нашего государства В. И. Ленин подписал декрет об организации Ильменского государственного минералогического заповедника. А в 1940 году ему было присвоено имя Ленина. В заповеднике собраны все виды минералов, которые встречаются в нашем крае. Там есть огромные самородки полудрагоценных и драгоценных камней. А еще там представлены все виды животных, которые обитают в наших лесах, реках, озерах. А сейчас отгадайте, о каких животных загадки:
1. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные поля. (Лось)
2. Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
3. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Ведущий: Молодцы, отгадали все загадки! Куда же мы сейчас поедем?
Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»
На экране появляется фотография нового Вокзала.
Дети называют, первые из них получают «самоцветы».
Ведущий: Все, кто приезжает в наш город на поезде или проезжает дальше, видят современное, красивое здание нашего вокзала. А рядом вы видите здание старого вокзала, первого. Сейчас он является архитектурным памятником.
Ведущий: А сейчас, давайте продолжим наше путешествие по городу.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
На экране - Стадион. Дети узнают, называют, получают «самоцветы»
Ведущий: Ребята, а что делают на стадионе?
Ответы детей.
Ведущий: На стадионе проходят футбольные и хоккейные матчи, дети и взрослые занимаются бегом, катанием на коньках, прыжками и др.
Вы тоже любите заниматься спортом? Выходите самые смелые!
Проводится эстафета с мячами.
Ведущий: Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Поехали!
Звучит фонограмма песни Мы едем»
На экране – фотография Дворца культуры Атомобилестроителей.
Дети узнают, получают «самоцветы».
Ведущий: Дворец культуры- центр культурной жизни нашего города. Сюда приезжают знаменитые ансамбли, театральные коллективы со всей нашей страны и выступают на сцене Дворца. Во дворце работают кружки: танцевальные, вокальные, цирковые и, даже, есть балет. Эти коллективы выступают в праздничных концертах. Наши выпускники и воспитанники посещают танцевальные, вокальные, цирковые кружки во Дворце культуры Автомобилестроителей.
И сейчас перед вами выступят девочки. Они исполнят «Миасские частушки».
«Миасские частушки»
Ведущий: Поехали дальше!
Дети поют песню «Голубой автобус»
На экране-фотография Уральского Автомобильного завода.
Дети узнают, получают «самоцветы», кто первый назвал.
На экране высвечиваются модели автомобилей «Урал», выпускаемых на заводе.
Ведущий: На Уральском автомобильном заводе выпускают грузовые автомобили «Урал», знаменитые на весь мир. А в войну «УралАЗ» помогал делать прославленные боевые артилеррийские машины - «Катюши».
А сейчас мы с вами будем собирать автомобили, только не настоящие.
Проводится игра «Собери автомобиль» (разрезанные картинки)
Играют 3 раза по 2 человека.
Ведущий предлагает поехать дальше.
Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем»
На экране - фотография Государственного ракетного центра имени Макеева. Дети если не узнали, ведущий рассказывает детям, что его называют «щитом» России. Тут делают баллистические ракеты для подводных лодок и ракетно-космических комплексов. Это предприятие помогает защищать нашу страну. А вы хотите в космос на ракете полететь? (ответы детей). Давайте поиграем в
игру «Займи место в ракете»
(Приготовить обручи)
Ведущий: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
На экране-Машгородок.
Ответы детей, «самоцветы» тем, кто правильно ответил.
Ведущий: Сколько в нашем городе красивых улиц! Назовите главные улицы Машгородка (ответы детей). Назовите главную улицу центральной части города (ответы детей).
Ведущий: А сколько машин по улицам ездит! И по тротуарам пешеходы ходят - это вы, ваши мамы, бабушки, дедушки, братья, сестры. А чтобы регулировать движение автомобилей и пешеходов, нужен светофор. И сейчас я предлагаю вам поиграть в знакомую игру «Светофор». Только светофором у нас будет музыка.
Проводится игра «Светофор»
Ведущий: В нашем городе строят много новых домов. Вы, будущие строители нашего города. Давайте будем строить город будущего!
Проводится игра «Строим дом»
На экране высвечивается озеро Тургояк
Дети узнают, получают «самоцветы».
Ведущий: Сегодня, ребята мы еще не побывали на берегу озера Тургояк -одного из красивейших озер нашей страны. Туда мы поедем летом, чтобы отдохнуть. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети исполняют песню «Голубой автобус».
На экране – фотография детского сада.
Ведущий: А сейчас мы узнаем, кто лучше знает свой город.
Считают, у кого из детей больше «самоцветов».
Победители выходят в центр и награждаются открытками с эмблемой города.
Входит Хозяйка Медной горы:
Здравствуйте, дети! Я-Хозяйка Медной горы.
Услышала я ваши песни, стихи о родном городе, о нашем
Уральском крае и приготовила вам в подарок уральские самоцветы, но не простые, а сладкие.
Хозяйка Медной горы угощает детей конфетами.
Хозяйка Медной горы: Любите свой город, свой детский сад. Хорошо занимайтесь и будьте здоровы! (Прощается с детьми и уходит).