Оксана Трудкова
Тематическое проведение Дня театра «Путешествие в Котовасию»
▼ Скачать + Заказать документы
Утро:
В группе детей встречает воспитатель в костюме «Мамы – Кошки».Дети приносят свои рисунки с изображением своих питомцев. Воспитатель предлагает превратиться в маленьких котят с помощью макияжа и шапочек с ушками. Ребятам предлагаются игры «Построй домик для котёнка» - на развитие конструктивных способностей, воображения, «Поймай мышку» - на развитие сообразительности.
Упражнение: «Наши котята».
Публикация «Тематическое проведение Дня театра „Путешествие в Котовасию“» размещена в разделах
Детям предлагается изобразить своего домашнего любимца с помощью средств образной выразительности (интонацией, позами, жестами, мимикой).
Круг приветствия.
- Сегодня мы с вами в стране Котовасии. Здесь нет простых людей, это место только для нас – котят. Для начала мы с вами познакомимся. Ведь вы котята и поэтому имена у вас кошачьи. Меня зовут Василиса Мурковна, а вы свои имена-клички скажите по одному по очереди, начиная с первого котенка, который сидит около моей правой лапки.
А теперь давайте попробуем поздороваться по-кошачьи. Например: «Мур-мур-мур – мяу, здравствуй Пушок», или «Мур-мяу доброе утро, Белоснежка!» Только, когда будете «промяукивать» слова приветствия, смотрите в глаза другому котенку.
В стране Котовасии вы можете получить вкусную мышку, но дают их только тем котятам, кто хорошо себя ведет, съест всю еду или правильно ответит на вопросы, или хорошо выполнит задания.
Упражнение: «Скажи волшебное слово».
Утренняя гимнастика «Котятки на зарядке».
Ходьба в колонне. Ходьба на носках. Ползание на ладонях и коленях («котята»). Общеразвивающие упражнения.
1. «Мотор». И. п. : ноги расставлены, руки перед грудью; круговые движения руками перед грудью; и. п. – 5 раз.
2. «Кошка спит». И. п. : лёжа на боку в группировке; повернуться на спину, подтянуться; повернуться на другой бок; лечь на спину – 5 раз.
3. «Вышла кошка погулять». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе; отставить ногу в сторону на носок; и. п. – 5 раз.
4. «Котёнок». И. п. : лёжа на спине, руки вытянуты вверх; свободные движения руками и ногами; и. п. – 5 раз.
Прыжки на месте на двух ногах. Бег в колонне. Ходьба.
Подготовка к завтраку. Завтрак «Наши котики сидят, кашку дружно все едят».
Викторина «А ну – ка, отгадай?»
- Как звали кота, у которого была корова Мурка и друг – пес Шарик? (Матроскин)
- Как звали кота, который помог своему хозяину стать богатым? (Кот в сапогах)
- Как звали кота, который вместе со своей хитрой подружкой лисой Алисой обманули Буратино? (Кот Базилио).
- Как звали кота, который постоянно говорил мышатам: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
- У какого котёнка была кличка, связанная с лаем собаки? (Котёнок по имени «Гав»);
Игра «Кто сказал «Мяу»?
Ведущий становится к семейству «четвероногих» спиной и пытается угадать, какой кот (т. е. кто из играющих) подкрался к нему и сказал «Мяу». Мяукать коты могут на все лады: то тихо, то вкрадчиво, то истошно вопить. Если кот узнан, он не получает мышку, и она достанется ведущему, а роли в этой паре участников меняются.
Игра «Угадай мелодию». Ведущий, а потом и кто-либо из детей, «промяукивает» песню, дети отгадывают.
- «В траве сидел кузнечик…»;
- «Маленькой елочке холодно зимой»;
- «Жили у бабуси два весёлых гуся»;
- «Спят усталые игрушки…»
- «Расскажи снегурочка, где была»
- «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота»
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Задачи: вырабатывать умения действовать по сигналу, вырабатывать волевые качества (выдержку, умение ориентироваться в окружающей обстановке).
Предварительно заготавливаются бумажные карточки, на которых написано : «К» - кошка или «М» - мышка. Должно быть одинаковое количество тех и других карточек. Карточки помещаются в мешочек. После чего каждый из участников игры тянет жребий со словом – меткой. По сигналу ведущего все игроки начинают одновременно издавать звуки, подражая своему животному: «пи-пи-пи» или «мяу-мяу-мяу». Мышки, как и кошки должны как можно быстрее собраться вместе. Команда, которой удалось это сделать быстрее других – победитель.
Упражнение для руки: «Обведи кошку по точкам и раскрась». Задача: закрепить графические навыки.
Конкурс: «Кошачья поэзия». Нужно рассказать любой стих, загадку, пословицу или потешку о кошке, разученную дома с родителями.
Показ театра «би – ба – бо» - «Кошкин дом».
Прогулка.
Организовать наблюдение за кошкой, пробегающей мимо садика. Рассмотреть повадки, походку. Пофантазировать о чем она думает, куда идет. Предложить придумать рассказ о кошке.
Эстафета – соревнование между командами «Кошки» и «Мышки». Задача: содействовать формированию воли, внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявлять чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи.
1. Бег змейкой между кубиками;
2. Прыжки через кубики;
3. Передаем мяч через голову;
4. Передаем мяч между ног;
5. Бег паровозиком.
Победителям – триумфальное шествие под мяуканье по участку.
Обед: Час обеда подошел,
Сели котики за стол.
Сели дружно взяли ложки,
Принялись кушать картошку.
Хлеб, конечно, весь съедаем,
Рот салфеткой вытираем.
Тихий час.
Колыбельная:
Ах, ты, котенька-коток,
Котя – серенький хвосток,
Котя – розовый носок,
Кот – зелененький глазок.
Прыгни, котик, на шесток,
Там закрой ты свой глазок,
Спрячь ты розовый носок,
Да свернись-ка ты в клубок.
Баю-баю, почивай,
Кот ты серый, Котовай.
Гимнастика после сна «Весёлый котёнок».
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И. П., вдох (через нос).
4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.
6. И. П. : о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.
2 половина дня.
Ручной труд по изготовлению поделки в стиле «Оригами» - «Котёнок».
Вечер:
«Кошачья дискотека» - дети свободно танцуют под детские песни.
В конце праздника предложить ребятам подарить поделку оригами «Котенок» детям младшей группы.
Домашнее задание: нарисовать «свои впечатления» о прожитом Дне театра в детском саду.