Екатерина Узбекова
Тематическое планирование «В здоровом теле — здоровый дух»
Октябрь
Тема недели : В здоровом теле-здоровый дух!
Понедельник 5.10.20
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образовательной
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина
дня Утренняя гимнастика. Выполнение комплекса № 1
Публикация «Тематическое планирование „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
Беседа: «Я и мое тело» закреплять знания детей о строении тела человека – внешнее и внутреннее; сравнение мальчиков и девочек; умение человека мыслить, говорить; познакомить с условиями соблюдения здорового образа жизни (личная гигиена, зарядка, питание, гимнастика и т. д.)
Д/и «Кто с кем?»- упражнять детей в назывании животных и их детёнышей. С Пашей Ф по сенсорному развитию. Цель: учить фиксировать внимание на цвете и размере предметов, находить предметы по подобию. Предложить для самостоятельного рассматривания иллюстраций, книг, фотографий по ПДД.
НОД
Развитие речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»- порадовать детей чтением веселой сказки, поупражнять в инсценировке отрывков из произведения.
Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка
Наблюдение за птицами»- расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.
Труд Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке- воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Подвижные игры «Бездомный заяц»- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
«Догони меня»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С Лешей К и Василисой Т. по развитию движений. Цель: упражнять в подпрыгивании. Игры детей с выносным материалом. Цель: формировать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе.
II половина дня Гимнастика после сна. Комплекс №3
«Чтение М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»- Знакомить детей с произведением М. Потоцкой «Острое поросячье заболевание»; расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Д/ и «Катя простудилась»- приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком; воспитывать культуру поведения. С Муслимом. по развитию речи. Цель: формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Прогулка
Наблюдаем за ветром- Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.
П/И «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу
воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе.
«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу, формирование высокой горки. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить детей осознанно выбирать необходимые трудовые действия. Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом - формировать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Октябрь
Тема недели : В здоровом теле-здоровый дух!
Вторник 6.10.20
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образовательной
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина
дня Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора
Беседа о здоровье. Цель: Подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья. Развивать речь детей.
Д/ и: «Обезьянки»- развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений.
С/р игра «Детский сад»- Предложить детям поиграть в занятие по физкультуре, помочь ребенку, взявшему роль инструктора по физической культуре. С Ариной М и Пашей Ф. по развитию художественно-творческой деятельности. Цель: учить правильно держать карандаш.
НОД
ФЭМП- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдение за листопадом- Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
Труд Сбор осенних листьев- Побуждать к выполнению поручений.
П/и «Листопад»- Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям.
«Догони меня»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы- индивидуальная работа по развитию основных движений Вынести инвентарь для трудовой деятельности, игры.
II половина дня Гимнастика после сна. Комплекс №3
Д/и «Что бывает у осени?» - формировать у детей знания об осенних изменениях в природе.
Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши»- Развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать умение слушать товарищей.
Рассматривание картин «Спорт и люди» - продолжать. учить делать простейшие выводы, умозаключения. Ситуативный разговор «Что я видел на улице» с Лешей К. - продолжать знакомить с ближайшим окружением. Игры с напольным конструктором-формировать сосредоточенность, настойчивость в достижении цели, умение ценить свой труд и труд других.
Прогулка
Наблюдение за транспортом. - Учить различать транспорт по внешнему виду. Дать понятия «тротуар», «проезжая часть».
П/и «Беги к тому, что назову»- Развивать внимание, умение бегать не сталкиваясь.
«Береги предмет»- Учить действовать и действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.
Труд Уборка опавших веточек-Воспитывать трудолюбие. С Рафаэлем Б. и Марком Б. по развитию движений. Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания. Самостоятельно-игровая деятельность детей с песком - формировать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе.
Работа с родителями Консультация «Здоровье детей в детском саду»
Октябрь
Тема недели : В здоровом теле-здоровый дух!
Среда 7.10.20
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образовательной
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина
Дня Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»- продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.
Пальчиковые игры: «Части тела», «Все работы хороши», «Я и моя семья»- развитие мелкую моторику, координации движений пальцев рук, речь, память, внимание; воспитывать желание играть в пальчиковые игры Создать условия для СР/И «Пешеходы».
НОД
Рисование «Золотая осень» - учить детей изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков
Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка
Наблюдение за небом и тучами-разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.
П\И «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
«Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве
С. Р. И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Труд на участке собрать веточки- воспитывать у детей желание помогать взрослым. Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) с приставлением пятки одной ноги к носку другой- Развивать навыки основных движений. Самостоятельно-игровая деятельность детей с песком - формировать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе.
II половина дня Гимнастика после сна. Комплекс №3
Азбука здоровья. «Опасно- не опасно» Цель: Учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации, закреплять знания правил безопасного поведения
Чтение К. Чуковского «Айболит»- познакомить с новым произведением Чуковского; развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом.
Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта- уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к спорту. С Кириллом Х. по сенсорному развитию. Цель: учить различать предметы по высоте.
Предложить детям игры – пазлы – развивать усидчивость, мелкую моторику.
Прогулка
Наблюдение за ветром- Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
П/и «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
труд на участке собрать веточки- воспитывать у детей желание помогать взрослым. С Сашей, Ваней, Аристархом по развитию движений.
Цель: учить ходить подгруппой, перешагивая через предметы. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом - формировать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Октябрь
Тема недели : В здоровом теле-здоровый дух!
Четверг 8.10.20
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образовательной
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина
дня Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора
Беседа «Чистота-залог здоровья»- сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.
И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»- развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности. С Меланией. и Ангелиной П. по развитию речи. Цель: формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Рассматривание картинок диких животных.
НОД
Ознакомление с природой Тема : Прохождение экологической тропы Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка
Наблюдение за проезжей частью дороги- Дать представление о правилах дорожного движения.
П/и «Воробушки и автомобиль»- Закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Найди свой домик»- Учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Труд Сбор осенних листьев- Побуждать к выполнению поручений индивидуальная работа по развитию основных движений с Настей Б. и Лешей К- Развивать навыки основных движений. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом - формировать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведра; инвентарь для труд. деятельности.
II половина дня Гимнастика после сна. Комплекс №3
Сюжетно-ролевая игра «Семья»- побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишия. Предложить детям настольно-печатные игры по желанию.
Прогулка
Наблюдение за автобусом- Учить различать транспорт по внешнему виду.
П/и «Автомобили»- Приучать соблюдать правила дорожного движения.
«Бегите ко мне»- Упражнять в беге не сталкиваясь.
Труд Собирание крупных камешков- Воспитывать трудолюбие. индивидуальная работа по развитию основных движений: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой»- Развивать навыки основных движений. Самостоятельно-игровая деятельность детей с песком - формировать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Октябрь
Тема недели : В здоровом теле-здоровый дух!
Пятница 9.10.20
Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация образовательной
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть содержания образования среды для
самостоятельной деятельности воспитанников
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая Индивидуальная
I половина
дня Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Беседа: «Чистим зубки»- формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни; учить правильно ухаживать за зубами; развивать культурно-гигиенические навыки; воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы, доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.
Спортивное упражнение «У меня спина прямая»- профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. С Кириллом Т. и Тимуром А. по развитию художественно-творческой деятельности- учить правильно держать карандаш
НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Аппликация Тема : «Украшение платочка» Цель: учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетания.
Прогулка
Наблюдение за ветром- Дать представление о природном явлении – ветер.
П/и «Мы- весёлые ребята»- Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей.
«Береги предмет»- Учить действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.
Труд Уборка опавших веточек- Воспитывать трудолюбие. Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю, по гимнастической скамейке- Развивать навыки основных движений. Самостоятельно-игровая деятельность детей с песком - формировать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведра; инвентарь для труд. деятельности.
II половина дня Гимнастика после сна. Комплекс №3
Чтение поговорок и пословиц о здоровье продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Д/И «Угадай вид спорта» Цели :развивать внимание, память С Ариной М. и Пашей Ф. по развитию художественно-творческой деятельности – совершенствовать навыки работы с пластилином. Игры детей в дидактическом уголке: домино, вкладыши, мозаика. Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, желания доводить дело до конца.
Прогулка
Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, напомнить о правилах дорожного движения.
П/и «Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Труд – сгребание мусора в определенное место - учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра, приучать соблюдать чистоту и порядок, оказывать посильную помощь взрослым. индивидуальная работа по развитию основных движений
с Рафаэлем Б- Развивать навыки основных движений. Вынести спортивный инвентарь; инвентарь для трудовой деятельности.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.