Ирина Артеева
Тематическое планирование по мнемотехнике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование по мнемотехнике в подготовительной группе
немотехника или мнемоника,в переводе с греческого-"искусство запоминания".Мнемотехника-это система методов и приемов,обеспечивающих эффективное запоминание,сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников как на занятиях,так и в свободной деятельности становится актуальным. Работая с детьми с общим нарушением речи я использую метод моделирования в разных видах деятельности. Использование мнемодорожек и мнемосхем позволяет детям преодолеть различные затруднения,такие как застенчивость,пересказ текста,заучивание стихов,составление рассказов. Используя мнемотехнику дети придумывают интересные истории,сочиняют сказки,рисуют их,развивают свою фантазию и речь,учатся нестандартно мыслить. Но для систематической и последовательной работы нужен определенный план работы по мнемотехнике. У меня получился такой вариант календарно-тематического планирования :
Публикация «Тематическое планирование по мнемотехнике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
СЕНТЯБРЬ:
1 Расскажу я вам ребята. (знакомство с волшебными картинками-помощниками)
2 Работа с мнемотаблицей"Осень"
3 Заучивание стихотворения "Подарки Осени"(мнемодорожка)
4Д. игра"Составь мнемодорожку"(закрепление стихотворения"Осень"
ОКТЯБРЬ:
1Работа с мнемодорожкой"Деревья осенью"
2 Отгадывание мнемозагадки
3 Упражнения "Рисуем слова"
4 Заучивание пальчиковой гимнастики"Ветер по лесу гулял. "
НОЯБРЬ:
1 Составление предложений об осени (мнемокарточки)
2 Пересказ сказки "Листопадничек"
3 Составление описательных рассказов по плану лексических тем
4 Заучивание пальчиковой гимнастики"Огород"
ДЕКАБРЬ:
1 Работа с мнемотаблицей "Зима"
2 Заучивание стихотворения "Декабрь" Маршака
3 Упражнение"Шпионы"(дети кодируют информацию)
4 Рисуем сказку (придумывают свою)
ЯНВАРЬ:
1 Составление предложений о зиме.
2 Составление рассказа по картине"Зимние забавы"(учить использовать мнемодорожку)
3 Дид. игра"Придумай сказку сам"(мнемокарточки)
ФЕВРАЛЬ:
1 Отгадывание мнемозагадки.
2 Заучивание скороговорки по мнемотаблице.
3 Играем с мнемокубом.
4 Составление описательных рассказов по лексическим темам.
МАРТ:
1 Работа с мнемотаблицей "Весна"
2 Заучивание стихотворения о весне (вместе с родителями рисуют мнемодорожку к стиху)
3 Дид. игра "Угадай-ка"(воспитатель выкладывает знакомые стихи,сюжеты сказок,а дети узнают и воспроизводят тексты)
АПРЕЛЬ:
1 Составление совместно с родителями мнемодорожек по весенним приметам.
2 Заучивание пальчиковой гимнастики "На дворе апрель,с крыши капает капель. "
3 Пересказ сказки Снегурочка (мнемотаблица)
4 Отгадывание мнемозагадки.
МАЙ:
1 Заучивание стихотворений к выпускному о школе.
2 Итоговое совместное с родителями мероприятие:"Мнемотехника-это здорово"
Вот такой получился план. Могу сказать,что по педагогическим наблюдениям
речевой уровень меняется в лучшую сторону,дети стали активнее,проявляют интерес к занятиям по заучиванию,пересказыванию,составлению рассказов. Думаю,что чем раньше мы будем учить детей рассказывать и пересказывать используя метод мнемтехники,тем лучше подготовим их к школе,так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.