Ольга Халикова
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю «14» Ноября - «18» Ноября 2022 года.
Тема : «Одежда»
Цель: Знакомство с понятием обувь. Знакомство с профессией сапожник.
Итоговое мероприятие: Проектно – исследовательская деятельность «река времени. Обувь» - проследить историю развития обуви.
Дата проведения: 18.11.2022
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели
Публикация «Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Одежда“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для свободной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
01.09. 2022 Утро: Утренняя гимнастика (по плану физ. рук). Наблюдение из окна за прохожими. Обратить внимание на одежду пешеходов. Ц: Активизировать в речи детей названия одежды. Д/и «Какого цвета не стало». Ц: Определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. Д/и «Кто внимательный?» Ц: Развивать слуховое внимание. С Сашей С. Беседа с детьми «Как вы провели выходные» - развивать умение рассказывать о прошедших действиях Рассматривание картинок на тему: «Одежда». Обсуждение их. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям полить цветы.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД Познание. «Мир тканей» (Е. В. Мурадова стр. 98.) Учить детей называть ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани.
Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.
Логопед.
Прогулка 1. Наблюдение за работой шофера. Ц: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. 2. П/и «Перебежки-догонялки». Ц: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. 3. Д/и «Какой ветер?» — дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. 4. Труд- собрать песок вокруг песочницы. Ц: учить наводить порядок на своём участке, воспитывать трудолюбие. 5. Экспериментирование: «Куда делась вода?» Ц: поддерживать у детей интерес
Учить Артема М. и Диму Г. ходить змейкой между предметами. Ц: Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия.
При переодевании детей обращать внимание на бережное отношение к одежде. Свободная деятельность детей с выносным материалом. Поддержание интереса детей к экспериментированию.
Активизировать деятельность детей в песочнице.
Работа перед сном Приготовление ко сну. Чтение русской народной сказки по выбору детей
Вечер:
Бодрящая гимнастика после сна (картотека, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла». Цель. Развивать любознательность, расширять кругозор. Обогащать словарный запас детей.
Д/и «Кто больше назовёт предметов одежды». Цель. Расширять словарный запас. Д/ и: «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Развивающие игры «Пазлы», «Лото», «Домино». Ц: Развивать мелкую моторику рук, мышление.
Прогулка 1Наблюдение за сезонными изменениями
Ц:формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. 2. Труд. Засыпка корней деревьев песком. Ц: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. 3. П/И «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать предмет в Цель. 4. Д/И. «Сделай что нужно». Ц: Развитие логического мышления, речи, активизация словаря
Д/И Варежки и перчатки» Ц: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи. Трудовая деятельность: сбор веточек для поделок. Познакомить детей с правилами сбора природного материала. Воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для свободной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 16.11. 2022 Утро: Утренняя гимнастика (по плану физ. рук). Беседа «Откуда к нам пришла одежда». Цель: Познакомить детей с историей одежды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов одежды. Д/и «Что, из чего сделано?» - закреплять умение группировать предметы по общим признакам Игровая ситуация «Вежливые слова» Ц: учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками.
Игры с конструктором лего «Дом моей мечты», развивать навыки конструирования, мышление, воображение.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД Логопед.
Математика. По плану дефектолога.
Дефектолог.
Двигательная деятельность. По плану физкультурного руководителя.
Прогулка 1. Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, 2. Труд - предложить помочь очистить одежду у товарища от песка. 3. П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Помочь детям в завязывании шнурков, закрепление знания, где левый и правый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь. Самостоятельная игровая деятельность
Выносной материал по выбору детей
Работа перед сном Приготовление ко сну. Чтение русской народной сказки по выбору детей
Вечер:
Бодрящая гимнастика после сна (картотека, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. Работа с Артемом М. Учить работать с бумагой, вырезать по контур
КГН Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Предложить детям раскраски по лексической теме, закреплять навыки штриховки, развивать чувство цвет
Прогулка Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность, связную речь. 2. Дидактическая игра: «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда» 3. Подвижная игра: «Лови, бросай» - упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. 4. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора – развивать трудолюбие. «Найди свой цвет» - упражнять детей в беге. С/ р игра: «Магазин одежды», создать условия для развития и активизации игрового опыта, развивать речь, воспитывать культуру поведения в общественных местах Самостоятельная деятельность: с выносным материалом: Инвентарь для уборки территории.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для свободной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 18.11. 2022 Утро: Утренняя гимнастика (по плану физ. рук). Беседа «Во что я люблю одеваться». Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы». Ц: развивать логическое мышление.
С Захаром Л. Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Ц: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.
Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования.
Вешалки с одеждой для организации сюжетно-ролевой игры.
Ц: способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД Конструирование. «Шапочка для гномика». (Новикова, И. В. Конструирование из бумаги в детском саду стр 22.) Ц: Упражнение в складывании и делении бумаги на части, резать по прямой точно по разметке,вырезать круг из квадрата, плавно закругляя его углы.
Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.
Логопед.
Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями. Ц: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. 2. П/И. «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Ц: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. 3. Д/И. «Когда это бывает?». Ц: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
«Отгадай-ка». Ц: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. 4. Труд. Уборка мусора на участке. Ц: формировать трудовые умения. С Сашей С. индивидуальная работа по обучению рассуждению о человеке, описанию его внешнего вида, во что он одет. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Самост. игр. деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Работа перед сном Приготовление ко сну. Чтение русской народной сказки по выбору детей
Вечер:
Бодрящая гимнастика после сна (картотека, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Не дразните собак…» Ц: обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях. «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» Ц: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус. С Артемом М. оказание помощи в правильном формулировании ответов. «В какой одежде ты сегодня пришел? Из каких частей состоит твоя куртка?» «Общаемся друг с другом»
Цель: Уточнить знания о средствах общения людей; развивать фантазию, любознательность; воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться. Наладить новые контакты в мире детей. Предложить детям старые журналы для вырезывания и создания собственных коллажей. Ц: закреплять навыки работы с ножницами, развивать творческое мышление
Прогулка 1. Наблюдение за воробьем Ц: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. 2. П/И. «Перелет птиц». Ц: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. 3. Д/И. «Какой ручей» — дети составляют предложения, описывая ручей. Ц: развить умение подбирать относительные прилагательные. «Что бывает широким и узким» — дети рассуждают о величине предметов. Ц: уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развить быстроту мышления. 4. Труд. Уборка веток в определенное место. Ц: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Самостоятельная деятельность: с выносным материалом: Инвентарь для уборки территории.