Татьяна Наумова
Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Обувландию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Обувландию»
Детей встречает клоун Клёпа (муз. рук.) (слайд 1)
Клёпа: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клёпа! Я очень рад видеть всех вас! Какие вы красивые, даже налюбоваться не могу! Нарядились-то как – и платьица у них, и футболочки, прям один краше другого! А туфельки какие, а сандалики, а башмачки! Просто загляденье! А я ведь тоже красивый! Правда? Только у меня вот нет красивых башмачков….Они от меня сбежали, и я остался босиком…
Воспитатель: Клёпа, от тебя что - сбежала обувь?
Клёпа: Ага…
Публикация «Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Обувландию“» размещена в разделах
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
Воспитатель: Наверное, ты с ней плохо обращался, раз она от тебя сбежала?
Клёпа: Наверно….
Ну, в соседа я кидался башмаком,
Завязал на нём шнурочки узелком,
А потом башмак закапывал в песок,
И коту отдал растянутый шнурок…
Ну, забыл я их помыть потом…забыл…
Утром я за башмаком полез –
А башмак-то за ночь – и исчез!
Воспитатель: Всё ясно! Убежали твои башмаки …
Клёпа: Да, они убежали в страну Обувландию, и я должен их вернуть. Вы поможете мне?
Дети: Да!
Клёпа: Тогда отправляемся в путешествие! На чём же мы поедем? (Перечисляем все виды транспорта).
Клёпа:Решено! Повезет нас весёлый паровозик, а отправными билетиками будут названия обуви. Ребята, какую обувь вы знаете?
Викторина «Назови обувь»
Ботинки, сапоги, сандалии, босоножки, тапочки, кеды, кроссовки, шлёпки, сланцы, чешки, балетки, валенки, лапти, кисы, унты, ботильоны, туфли, мокасины, пинетки, коньки, ролики, бурки, ботфорты, калоши, уги и т. д.
Клёпа: Проверим, всю ли обувь мы назвали? (слайд 2)
Клёпа: Молодцы, ребята! Все заслужили по билетику.
Ну что ж,можно ехать!
Игра «Паровозики» («Голубой вагон» В. Шаинского) (слайд 3)
Дети «едут» под музыку по ковру в свободном порядке, начиная и заканчивая движение вместе с музыкой. Если «паровозики» столкнуться друг с другом – отправляются на «ремонт» на стульчики. Музыкальные фрагменты звучат в различном темпе.
(слайд 4)
Клёпа: Вот и страна Обувландия! Скоро мы доедем до первого города…А пока скоротаем время в пути – послушаем стихотворение
«По тропинке жарким летом». А. Усачёв
«Сколько обуви у нас» …
Клёпа: Вот мы с вами и на первой станции – город «Ботиноград». (слайд 5)
Здесь живут ботинки для Ивана и Иринки,
Для Данила и Маринки, даже для ежа и свинки.
Поприветствуем жителей города веселой песенкой!
Песня «Зеленые ботинки» м. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной(слайд 6) (И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Праздник каждый день», подготовительная группа, с. 332)
Клёпа: Сколько же здесь жителей! И все такие разные! Вот даже есть ботинок-дом, а вот – ботинок-ваза (и т. д.) (слайд 7)
Ребята, а вы знаете стихи про ботинки?
Дети читают стихи:
«Ботинок»
«Как ботинки ели кашу»
«Считалка с башмачком»
«Скрипучие ботиночки»
Клёпа: Ай да молодцы! Порадовали жителей города стихами. А они, в свою очередь, предлагают нам поиграть. Хотите? Тогда вставайте в круг – будем играть в игру «Ботинок-ловишка».
Игра «Ботинок-ловишка» (слайд 8)
Дети встают в круг, Клёпа крутит ботинок на веревочке, дети перепрыгивают через него. Кто попадётся – выбывает из круга.
Игра «Обувная примерочная»
Дети делятся на две команды, у каждой пара большой обуви. Нужно надеть обувь, добежать до фишки, вернуться назад и передать обувь следующему игроку.
Клёпа: Ух, какие вы ловкие! Благодарим вас, жители Ботинограда, но что-то своих башмаков среди вас я не вижу. Поэтому - отправляемся дальше! Поехали, паровозик!
Танец-импровизация «Паровоз-букашка» (слайд-видео 9)
(м. А. Ермолова, сл. А. Морозова, исп. Ансамбль «Семицветик», видеомонтаж Е. Молчановой)
Клёпа: Вот и следующая станция – посёлок «Шнурковский» (слайд 10)
Как же быть нам без шнурков? Хоть они и противные бывают – не хотят завязываться, путаются…Но без них – никак…А на какой обуви шнурки обязательны? (Кеды, кроссовки, коньки,ролики, лыжные ботинки и т. д.) А вот послушайте, что про жителей этого поселка нам ребята расскажут.
Дети читают стихи:
«Поединок со шнурком»
«Шнурки»
Клёпа: А вообще завязывать шнурки – очень даже весело! Давайте-ка попробуем!
Игра «Зашнуруй ботинок»
Команда детей выполняет задание со «шнуровками»
Игра «Ботинок и шнурок»
(«Песня про шнурки» из мультфильма «Губка Боб – квадратные штаны»)
Дети делятся на две команды.
Дети 1 команды стоят в кругу – это «Ботинок». Дети 2 команды выстраиваются за Клёпой в цепочку, держась за руки – это «Шнурок». «Шнурок шнурует ботинок» - бегают через круг, постепенно сужая круг, пока не закончится музыка. На второй раз дети меняются местами.
Клёпа: Ух ты! Как здорово получилось! Только что-то и тут моих башмаков не видно. Ну, нам пора отправляться дальше. Паровозик, поехали! Все по местам! А пока мы едем, давайте разгадаем этот ребус.
Викторина «Где чья обувь?» (слайды 11-12)
Сказочные герои растеряли свою обувь. Ребята должны расставить обувь по местам – Деду Морозу – валенки, вместо ботинок Красной Шапочки, Иванушке – лапти, вместо сапог Кота и т. д.)
Клёпа: Вот и приехали! Теперь мы – в городе под названием - «Сапожевск». (слайд 13)
Как вы думаете – кто здесь живёт? Правильно, тут живут самые разные сапоги. А какие – нам дети расскажут.
Дети читают стихи:
«Сапоги с характером»
«Странные сапоги»
«На сафьяновых сапожках»
«Сапоги» . М. Нодель. .
Клёпа: Вот так жители – сапоги! Ребята, а вы знаете, как называется больница для обуви? Правильно – Обувная Мастерская. А врач, который обувь лечит – как называется? – Сапожник. Давайте отправимся в мастерскую.
Песня «Сапожник»
Французская народная песня. Рус. текст Л. Дымовой, обр. И. Арсеева
(И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Праздник каждый день», подготовительная группа, с. 266)
Игра «Сапожники и клиенты» (слайд 14)
Польская народная мелодия
(Описание правил игры в сборнике И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Праздник каждый день», подготовительная группа,стр. 268-271)
Клёпа: Вот всю обувь мы вылечили…Но и тут нет моих башмачков…Эх, где же они запропастились? Ой…Что-то знакомое сейчас мне почудилось. (находит башмаки) Да вот же они – мои любимые! Нашлись! Я вас больше никогда не буду обижать, буду за вами следить. Ребята! Спасибо вам большое за помощь! Пора нам возвращаться назад. А пока едем – я вас поснимаю на память – буду снимать и фото, и видео.
Игра «Фото-кино» («Танцуй, как я» муз. неизв. композитора (слайд 15)
(И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Праздник каждый день», подготовительная группа, с. 354)
По сигналу «Кино!» дети ритмично танцуют, каждый по своему, по сигналу «Фото!» застывают на месте в разных позах. По окончании игры по сигналу «Общее фото!» дети и воспитатель собираются вместе для «общей фотографии».
(слайд 16)
Клёпа: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Здорово было путешествовать мне с вами, ребята! И за помощь – спасибо! Берегите свою обувь, чтобы она от вас не сбежала. А если хотите – нарисуйте для меня свои любимые башмаки, а я эти рисунки отправлю в страну Обувландию – на память о вас! До свидания!