Папки-передвижки

Тематический план работ по развитию мелкомоторных навыков у детей младшего возраста

Ирина Бельская
Тематический план работ по развитию мелкомоторных навыков у детей младшего возраста

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ

МЕЛКОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ

У ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

МБДОУ «Детский сад № 213»

Воспитатель Бельская И. Н.

Новокузнецк

2020

Тема : «Осень – Деревья

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«ЛЕС»

«Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули

С травки сбиваем росу.

Ручки подняли, плавно помашем.

Ветер качает листву.

В сторону ручки – плавно качаем

Это к нам птицы летят

Публикация «Тематический план работ по развитию мелкомоторных навыков у детей младшего возраста» размещена в разделах

Как они сядут – тоже покажем:

Крылышки сложим назад».

С 1-ой строчки упражнения выполняются покачиванием, из стороны в сторону прямыми руками, а с 5-ой строчки добавляем и плавное движение кистями.

«ДЕРЕВЬЯ»

Высокие, красивые

Деревья здесь растут.

Вытягиваем руки вверх с растопыренными пальцами

А корни под землю

Для них водичку льют.

Опускаем руки с растопыренными пальцами

«ДОЖДИК»

(народная потешка)

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Попеременно постукивать подушечками пальцев по столу.

«ЁЛКА»

Елка быстро получается

Если пальчики сцепляются,

Локотки ты подними

Пальчики ты разведи».

Ладони от себя, пальцы пропускаются между собой, пальцы выставляются вперед

«КОРЗИНКА»

В лес корзинку я беру

И грибы в нее кладу».

Пальцы переплетаются, большие пальцы образуют ручку.

«ДЕРЕВО»

У дерева ствол

На стволе много веток,

А листья на ветках

Разного цвета.

Руки подняты вверх, пальцы растопырены.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«ЗАЙКА»

Зайка желуди собрал,

Их на нитку нанизал.

Очень маме угодил,-

Он ей бусы подарил».

Предложить детям собрать из бусинок бусы.

«ГРИБОК»

В лес с корзинкой

Я пошел,

У пенька грибок нашел».

«ЁЛКА»

Елочка зеленная выросла в лесу

Елочку на праздник

Я домой несу».

Предложить детям обвести пальчиками по контуру «тесёмку», грибок и елку.

ТЕМА : «ФРУКТЫ – ОВОЩИ»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«КАПУСТА»

Что за хруст, что за звон?

Как же быть без хруста,

Если я капуста.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

Сжимают и разжимают кулачки, поворачивают ладони вверх,

«рубят», «трут», «солят», «жмут».

«РЕПКА»

(Потягивание пальцев за ногтевые фаланги)

Тянут, тянут бабка с дедкой

Из земли большую репку.

Вот пришла бы наша,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка-крошка?

Хоть держалась крепко –

Вытянута репка!

Одноимённые пальцы подушечками прижать друг к другу.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«ГОРОШКИ»

С блюдца я беру горошки

Словно птица клювом крошки

И полны мои ладошки –

Руки держат все горошки.

Насыпать в блюдце горох. Ребёнок большим и указательным

пальцами берёт горошины и перекладывает в другую руку.

«ФАСОЛЬ»

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Сделать «сухой бассейн», на дне спрятать мелкие игрушки.

ИГРА С ГОРОШКОМ

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

-Пальчик, пальчик мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай

И другому передай.

На столе рассыпать горох. Действовать согласно тексту.

ТЕМА : «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«УТЁНОК»

Ты, утёнок, не пищи,

Лучше маму поищи.

Разминка, сжимаем и разжимаем пальцы сразу обеих рук.

«ПОГЛАДИМ КОТЁНКА»

Киса, кисонька, кисуля! –

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой! –

И погладила рукой.

Одной, затем другой рукой сделать расслабляющее упражнение

для пальцев.

«КОЗА РОГАТАЯ»

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Молоко не пьёт,

Забодаю, забодаю.

«КУРОЧКА ПЬЁТ ВОДУ»

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала

И пила водицу

Прямо из корытца.

Ритмично наклонять кисть в виде «клюва».

«КОТИК»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Развести руки. Повернуться, похваляясь, вправо, влево.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Показать руками «ушки». Пальцами провести, над верхней губой покрутить пальчиками.

«КОЗА»

Идёт коза рогатая

Идёт коза бодатая

Соединить средний и безымянный пальцы с большим.

К ней козлёночек бежит,

Колокольчиком гремит.

Другой рукой сделать «щепотку» колокольчик.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С ГОРОШКОМ

Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Петушок и кошка.

Два блюдца с горохом и фасолью. Предложить выполнить дорожку

из гороха.

ИГРА С ПЛАСТИЛИНОМ

«ИМЕННЫ»

У зайчонка именины.

Он слепил из пластилина

Замечательный рулет –

Будут гости на обед.

Кошка про рулет узнала,

В гости первой прибежала.

Для рулета кошка

Прихватила плошку.

Зайка кошку угощает,

Он её предупреждает:

-Ты рулет мой, кошка,

Кушай понарошку.

Предложить детям скатать «колбаску» из пластилина или «лепёшку».

Потом «катать».

«ЧЕРВЯЧОК»

Раскричался Петушок:

-Чей ты, чудо-червячок?

Клюнуть я тебя боюсь,

Я сначала разберусь.

Может ты резиновый?

-Нет, я пластилиновый.

(Раскатать из пластилина «колбаску»).

ТЕМА : «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«БЕЛКА»

Сидит белка на тележке

Продаё т она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому…

Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого.

«ЗАЙЧИКИ»

Зайка серый скачет ловко.

В лапке у него морковка.

(Указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные

сжать в кулак.)

Под высокой сосной

Скачет зайка косой.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Поднять ладонь вверх и развести пальцы, другой изобразить «зайку»

и наоборот.

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашёл колечко.

Изобразить «зайку», потом большой и указательный пальцы соединить

в кольцо.

«ПТИЧКИ»

Птички прилетали,

Крылышками махали.

Сели посидели,

Дальше полетели.

(Кистями рук сделать движения вверх-вниз.)

«ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР»

Кот играет на баяне

Зайка – на барабане.

Ну а мышка – на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

(Имитация игры на музыкальных инструментах).

«ПОЛЯНКА»

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

(Прыгают пальчики по ковру).

И катались по траве

От хвоста и к голове.

(Прокатывают ладони от основания к кончикам пальцев).

Долго зайцы так скакали,

Понапрыгались, устали.

(«Лечь» ладонями на коврик.)

«ЗАЙЧИКИ»

Жили-Были

(Кистями рук повернуть перед собой)

Зайчики

(Показать «ушки»).

На лесной опушке.

(Прямые руки вверх)

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

(«Фонарики», «ушки», «домик».)

Мыли свои ушки,

(Пальцами правой руки провести по указательному и среднему пальцам).

Мыли свои лапочки.

(Потереть правой рукой левую и наоборот).

Наряжались зайчики

(«Ушки»)

Надевали тапочки.

(Потопать ногами.)

«СОРОКА-ВОРОНА»

Сорока-ворона

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала, этому дала,

А этому не дала!

Он дров не рубил,

Он воду не носил,

Он кашу не варил.

«СТОЛ ПТИЦ»

Ну-ка, сосчитай-ка

Десять птичек стайка.

Это птичка - воробей,

Это птичка – соловей,

Это птичка – совушка,

Сонная головушка.

Это птичка – коростель,

Это птичка – зяблик,

Это птичка – чиж,

А это развесёлый стриж.

Ну а это злой орлан.

Птички, птички,

(Хлопки в ладоши)

По домам.

(Загибание пальцев в ладони).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ШНУРОВКА

На глазах слезинки –

Ведь свои ботинки

Шнуровать не может

Маленький лисёнок.

Ты не плачь, лисёнок,

Пальчики шнуровка

Развивает ловко.

(Предложить детям зашнуровать ботинки для лисёнка).

«ВОЛЧОНОК И МЯЧ»

Волчонок сердится на мячик

-Перестань меня дурачить,

Снова вырвался из рук,

Разве ты хороший друг?

-Я готов с тобой дружить,

Научись меня ловить.

(Предложить ребёнку поймать кистями рук маленький мячик).

«ПАЛЬЦЕХОД»

- Ходит цапля по болоту

На прогулку, на работу –

Очень нужно цапле там

Взять еду своим птенцам.

- Шёл мишутка топ да топ

Вдоль звериных тайных троп,

Но устал и сел под пень

И ему подняться лень.

Пришить на плотном материале пуговицы, ребёнок «ходит» по ним

указательным и средним пальцами.

ТЕМА : «СЕМЬЯ»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«МОЯ СЕМЬЯ»

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя

Вот и вся моя семья.

(Поочерёдно прижимать пальцы к ладошке.)

«ПАЛЬЧИКИ КИВАЮТ»

Вот и встретилась семья

Рад тебя увидеть я.

Всех мы в гости пригласили,

Всех здороваться учили.

В знак приветствия кивать

Может пальчик номер 5.

Безымянный может ниже,

Средний силой не обижен,

Этот – знает всё на свете,

А вот этот любят дети.

(На каждую строчку – «кивание» одного пальца. 2-4 раза.)

«ЛАДУШКИ»

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку.

Что пили? Бражку.

Кашка масленька,

Бражка сладенька.

(Дети хлопают в ладоши).

«БРАТЦЫ ПАЛЬЧИКИ»

Три весёлых братца

Гуляли по двору.

(Показать три пальчика.)

Три весёлых братца

Затеяли игру.

Делали головками

Ник – ник – ник.

(Наклоны головы)

Пальчиками ловкими

Чик – чик – чик.

(Пальчики здороваются)

Делали ладошками

Хлоп – хлоп – хлоп. (Хлопают)

Топали ножками

Топ – топ – топ. (Топают).

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«НОЖКИ»

Наши пальчики, как ноги,

Побежали по дороге.

Очень быстро мы бежали,

Но споткнулись и упали.

(Пальчики «бегут» по столу.)

Мы топали, мо топали,

До тополя дотопали.

До тополя дотопали,

Аж ножки все оттопали.

(Пальцы «идут» по нашитым на ковролине пуговицам указательным

и средним пальцами.)

«ПОМОЩНИК»

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Горох от фасоли отличу.

(Предложить детям выбрать из блюдца с горохом фасоль.)

ТЕМА : «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«ЯГОДЫ»

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем ещё чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

(Правой рукой (пальцы-ветки). Левая рука (пальцы собраны в щепотку)

снимает ягоды).

«В САДУ»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

(Ребёнок загибает пальцы в соответствии с текстом.)

«ПЕКАРЬ»

-Пеку, пеку калачи,-

Кричит пекарь у печи.

(Сделать из рук «рупор»)

Если хочешь печь калачи,

Семь продуктов припаси:

Яйца, соль, молоко

Положи недалеко.

Маргарин, жир, масло

И шафран прекрасный.

Все продукты замешай, (Месят)

Золотистым в печь сажай.

Калачик – колечком

Катись, калач, в печку.

(Сделать из указательного и большого пальца «колечки»).

«ПАЛЬЧИК-НЕПОСЕДА»

Пальчик, пальчик Непоседа,

Где ты бегал? Где обедал?

(Пальцы собрать в кулак, большой палец на верху).

Я с мизинцем – ел калинку,

С безымянным – ел малинку,

Ел со средним – землянику,

С указательным – клубнику!

(Большой палец соединять с другими пальцами.)

«ПОМОЩНИК»

-В лавку ходил? (Большой палец согнуть 2раза)

-Ходил. (Указательный согнуть 2раза)

-Лопату купил? (Большой палец дважды согнуть)

- Купил. (Средний палец сгибаем 2раза)

-Грядку вскопал? (Большой палец согнуть 2раза)

-Вскопал. (Безымяный палец согнуть 2раза).

-Картошку собрал? (Большой палец согнуть 2раза)

-Собрал. (Сгибаем мизинец 2раза).

-И чисто помыл? (Большой палец согнуть 2раза).

-Помыл. (Указательный сгибаем 2раза).

-Сварил. (Средний палец сгибаем 2раза).

-Вот теперь отдохнуть тебе дам,

А уж съем я картошку сам!

(Большой палец сгибается и выпрямляется.)

«ПЕКАРЬ»

Пекарь, лекарь, из муки

(Дети хлопают в ладоши)

Напеки нам пироги

(Изображают пирожки)

Колобки да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Гришке,

Да крендель – Маришке.

(Сделать из указательного и большого пальцев «колечки».)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«ОРЕХИ»

Научился два ореха

Между пальцами держать.

Это в школе инее поможет

Буквы ровные писать.

(Взять грецкие орехи, удерживать их пальцами.)

«ЧАШКА»

Пластилиновая чашка,

Пластилиновое блюдце.

Хорошо играть мне с ними

Ведь они не разобьются.

(Предложить сделать из пластилина чашку. блюдце, скатать

«колбаску», «колобки».)

ТЕМА : «МЕБЕЛЬ»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«ДОМ»

На поляне дом стоит,

(Сделать из рук «крышу»)

Ну а к дому путь закрыт.

(Сделать «ворота»)

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

(Развести руки в стороны.)

«СТУЛ»

Ножки, спинка и сиденье

Вот вам стул на удивленье.

(Левая ладонь вертикально вверх, к её нижней части приставляется

кулачок.)

«СТОЛ»

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Левая рука в кулачок, сверху на кулачок опускается ладонь.)

ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ

«КРОВАТКА»

Поставим в спальню мы кроватку

И спать на ней мы будем сладко.

(Предложить детям из мозаики выложить «кроватку»).

«ТАБУРЕТКА»

На табуретке сидят за столом,

И без неё неуютен наш дом.

(Сделать вместе с ребёнком из счётных палочек)

ТЕМА : «ТРАНСПОРТ»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«ЕДЕМ, ЕДЕМ…»

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь.

(Изобразить руками «руль»)

Скоро в детский сад приедем,

Там и сможем отдохнуть.

(Руки положить на коленки).

«ВЕРТОЛЁТ»

Быстро лопасти крути!

Вертолёт лети, лети!

(Сделать из пальцев «корзинку», указательный палец выдвинуть

вперёд и соединить подушечками.)

«ЛОДКА»

Лодочка плывёт по речке,

Оставляя на воде колечки.

(Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты

к ладони.)

«ПАРОХОД»

Пароход плывёт по речке

И пыхтит он, словно печка.

(Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы подняты

вверх).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«КОРАБЛИК»

Ручейки звенят, бегут,

В путь кораблики зовут.

(Предложить ребёнку сделать из палочек кораблик вместе

со взрослым.)

«КОРАБЛИК»

Скорлупка ореха,

Из палочек – мачта.

Плыви, мой кораблик,

Ты сделан удачно.

«САМОЛЁТ»

Самолёт я в небе

Чистом увидал.

Жалко, что ни разу

В нём я не летал.

(Предложить детям зашнурить крылья самолёта, сделанного из

ленолиума.)

«МАШИНА»

Машина по улицам мчится,

Из-под колёс пыль клубится.

(Зашнурить колёса у машины, сделанной из ленолиума.)

ТЕМА : «ОДЕЖДА - ОБУВЬ»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«ШВЕЯ»

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

(Собрать пальцы в кулачок. Постукивание кулачок о кулачок

на каждое слово.)

«БОТИНКИ»

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

(Средние и указательные пальцы «шагают» по столу.)

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

(Дети загибают по одному пальцу и укладывают ладони на стол.)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ШНУРОВКА

На глазах слезинки –

Ведь свои ботинки

Шнуровать не может

Маленький Серёжа.

Ты не плачь, Серёжа,

Пальчики шнуровка

Развивает ловко.

(Предложить детям зашнуровать ботинки, сделанные из ленолиума.)

«КОТИК»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

(Предложить детям застегнуть пуговицы на «панно».)

«НИТКИ – ПУГОВИЦЫ»

Для подружки-барсучихи,

Всеми признанной портнихи,

Зайка пуговиц собрал,

Их на нитку нанизал.

Понесёт подарок свой

Барсучихи дорогой.

(Предложить детям шнуровки-пуговицы.)

ТЕМА : «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

НОВЫЙ ГОД»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«ЗИМА»

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети,

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

(Ребёнок потирает руку об руку.)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Топ – топ – топ!

(Ребёнок топает ножками.)

«ЗАЙКА»

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

(Ребёнок имитирует лепку зайчика)

Зайчик вышел, как живой:

И с хвостом, и с головой.

(Ребёнок загибает пальчики.)

За усы не тяни –

Из соломинки они.

(Ребёнок показывает «усы».)

«ЁЛКА»

Ёлочка зелёная

Выросла в лесу.

Ёлочку на праздник

Я домой снесу.

«ЁЛКА»

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

(Скрепить руки в замок, пальцы вынести вперёд и растопырить.

Большой палец – «макушка».)

«ПОДАРКИ»

Дед Мороз принёс подарки.

(Дети шагают пальчиками по столу.)

Буквари, альбомы, марки.

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка.

Гав! Гав!

(Дети загибают пальцы).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Для развития координации

речи с движениями

«МЕДВЕДЬ»

Как на горке снег, снег.

(Дети стоят в кругу.)

И под горкой снег, снег

(Приседают)

И на ёлке снег, снег.

(Встают, поднимая руки.)

И под ёлкой снег, снег.

(Приседают, опуская руки.)

А под ёлкой спит медведь

Тише, тише…Не шуметь!

(На цыпочках бегут по кругу.)

«СНЕГ»

Снег, снег кружится

Белая вся улица.

Встали девочки в кружок,

Завертелись, как снежок.

(Предложить детям скатать из ваты снежные шарики.)

«РУКАВИЧКИ»

Рукавички новые,

Тёплые, пуховые

Мне их бабушка связала,

Подарила и сказала:

-Вот теперь у внучки

Не озябнут ручки.

(Предложить детям зашнурить варежки.)

ТЕМА : «ВЕСНА. ПТИЦЫ. ЦВЕТЫ»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«ВЕСНА»

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер.

Значит к нам пришла весна.

(Дети на каждое слово хлопают в ладоши).

«ЦВЕТОК»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Сделать из пальцев рук чашечку).

Всем лепесткам красоту и сиянье

Дружно дают под землёй корешки.

(Опустить руки вниз, ладони соединить тыльной стороной.)

«ДОЖДИК»

Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, дождик,

Подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

(Дети стучат по столу подушечками пальцев).

«ДРОЗД-ДРОЗДОК»

Дружок ты мой, дрозд,

В крапинку хвост.

(Дети машут сложенными ладонями.)

Носик - остренький,

Бочок – пёстренький,

Перья – тонкие,

Песни – звонкие.

(Загибают пальцы по одному)

«ВЕСНА»

Иди, Весна, иди красна.

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые.

(Дети крутят по столу пальчиками, загибают пальцы.)

«СОЛНЫШКО»

Солнышко, колоколнышко.

(Дети делают из рук кружок)

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

(Поднимают руки вверх)

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать.

(Имитация бега).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«СОЛНЦЕ»

Солнце, свети,

Радость неси.

(Предложить детям зашнуровать лучи у солнца.)

«СОСУЛЬКА»

Солнце, с самого рассвета

Ты сосёшь сосульку эту.

Ешь скорей свой леденец.

Чтоб зиме настал конец!

(Предложить детям выложить из мозаики солнце по образцу.)

«ФИАЛКА»

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

(Предложить детям обвести пальчиком цветок, выложенный

из тесьмы.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематический план работ по развитию мелкомоторных навыков у детей младшего возраста
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 13:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД