Ольга Ким (Шпак)
Тематический план по изобразительной деятельности «Что за прелесть эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
1."Колобок катится по дорожке" - Рисование
Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисования – «пальчики - палитра». Развивать у детей мелкую моторику пальцев. Совершенствовать знания о цвете – красный, зеленый, желтый. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Вызвать у детей интерес к занятию.
2."Колобок" - Аппликация
Задачи: Упражняться вырезать круг из квадрата, разрезать прямоугольник на узкие короткие полоски. Развивать аккуратность, мелкую моторику рук.
3."Заюшкина избушка" - Рисование
Публикация «Тематический план по изобразительной деятельности „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Задачи: Передавать в рисунке характерные особенности сказочных домиков; совершенствовать изобразительные и технические навыки работы гуашью; воспитывать эстетическое отношение к произведениям русского народного творчества.
4."Избушка лубяная и ледяная" - Аппликация коллективная по подгруппам
Задачи: Совершенствовать технику разрывание, резать ножницами по прямой. Развивать мелкую моторику рук. Учить работать по подгруппам.
5."Кто к нам из сказки пришёл" -Рисование
Задачи: Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей бабушку или внучку из знакомых сказок; вносить в рисунок дополнения, которое бы указывало, из какой сказки персонаж (мышка, яичко, колобок, репка, корзинка).
Старшая группа
1."Три медведя" - Рисование
Задачи: Умение различать формы, задумывать содержание рисунка, создавая изображение, передавая форму частей, закрепить навыки рисования красками методом тычка, способствовать развитию глазомера.
2."Петушок – золотой гребешок" - Рисование
Задачи: Познакомить детей со способами изображения птиц (петушок) – с помощью схемы; формировать умения и навыки в рисовании сложной формы, создавать сюжетную композицию; воспитывать любовь к природе и художественному творчеству.
3."Курочка – Ряба" - Рисование
Задачи:Учить изображать персонажа сказки нетрадиционным способом: восковые мелки + гуашь, рисование тычком, закрашивая контур
4."Курочка - Ряба" - Аппликация коллективная
Задачи:Совершенствовать технику аппликации «разрывание», заклеивая контур газетной бумагой. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике изображения, работать в подгруппе.
5."Царевна - лягушка" - Рисование
Задачи:Учить передавать в рисунке сюжет сказки. Упражняться рисовать сюжетный рисунок, заполняя весь лист, соотносить предметы по величине; рисовать цветными карандашами.
6."Лисичка – сестричка" - Рисование
Задачи: Учить передавать сказочный образ лисы в сарафане. Упражняться рисовать цветными карандашами, фломастерами.
7."Сивка-бурка" - Рисование
Задачи:Учить передавать в рисунке сюжет сказки. Упражняться рисовать сюжетный рисунок, заполняя весь лист, соотносить предметы по величине; рисовать цветными карандашами.
8."Два Мороза" - Аппликация коллективная по подгруппам
Задачи:Учить детей работать в подгруппе, распределять работу; создавать сказочные образы Морозов, передавая их внешние особенности. Совершенствовать нетрадиционные техники: обрывание, разрывание; симметричное вырезание, по нарисованному контуру, «на глаз».
9. "У Лукоморья дуб зелёный…" - Рисование
Задачи:Учить понимать художественное произведение, уметь выбрать из нескольких знакомых сказок персонаж, сюжет для своего рисунка.
Располагать рисунок на всем листе, выделять главное цветом, формой. Закреплять умение различать и правильно использовать цвета. Выполнять последовательно все этапы работы. Доводить работу до конца. Уметь оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать эстетическое восприятие.
10."Зайчишка – трусишка и храбришка" - Аппликация
Задачи: Иллюстрирование знакомых сказок; создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности.
11. "Нарисуем картинки к саказке «Гуси-лебеди»" - Рисование Задачи:Изображение одного из эпизодов сказки по выбору; передать определённое место действия и время суток; передать характерные особенности стариной одежды и предметов; передача движений.
Подготовительная группа
1. "Совушка-сова" - Рисование
Задачи: Учить изображать сову штрихами, передавать разные позы совы (сидит, взмахивает крыльями, летит, рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях, использовать в рисунке легкие, вспомогательные линии для передачи строения птицы, придавать выразительность образу птицы через нанесение штрихов разным нажимом карандаша и разного положения глаз (смотрит в сторону, вниз или вверх). Развивать воображение детей.
2. "Мой любимый сказочный герой" - Рисование
Задачи: Формировать эстетическое отношение к сказочным героям, учить отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев,вырабатывать навык работы восковыми мелками, ватной палочкой, концом кисти,воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности
3. "Сказочный замок" - Рисование
Задачи: Учить детей изображать старинные русские постройки - рисовать сказочный дворец, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями; учить детей проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений; обогащать знания детей о старинной русской архитекту.
4. "Избушка на курьих ножках" - Аппликация
Задачи: Закрепить с детьми понятие симметрия,закреплять умение передавать в аппликации характерные признаки елей;продолжать освоение рационального способа вырезания елей и куриных ножек из бумаги, сложенной пополам;совершенствовать навыки складывания прямоугольника из бумаги гармошкой и разрывания на ровные полоски;формировать умение понимать и передавать пространственные отношения (на, справа, слева сверху, сбоку);формировать композиционные умения- размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом задний план – лес, передний план - избушка;учить детей находить средства художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта снегом и др. ,развивать глазомер, чувство формы и пропорций;воспитывать уверенность в своих умениях, аккуратность, доброе отношение к сказочным персонажам, умение взаимодействовать в паре.
5. "Тридцать три богатыря" - Аппликация коллективная Задачи: Учить создавать образ русского богатыря из сказок. Упражняться вырезать по контуру, «на глаз», симметрично.
6. "Баба Яга и Леший" - Рисование
Задачи: Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизод из сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев.
7. "Перо Жар-птицы" - Аппликация +рисование
Задачи: Сочетание в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приёмов штриховки и тушёвки цветными карандашами.
8. "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" - Рисование Задачи: Передать в рисунке сказочные образы героев сказок, изображать их в национальных костюмах; самостоятельно применять умения в составлении узоров для украшения костюмов персонажей.
9. "Дед и баба вылепили снегурочку" - Рисование
Задачи: Передавать эпизод из знакомой сказки; придать выразительность образу Снегурочки через подбор красок (холодные цвета, изображать её стройную фигуру; изображать персонажей в зимней старой одежде.