Татьяна Туева
Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (Весна)
▼ Скачать + Заказать документы
Март
Игры-эксперименты со льдом «Как оживить воду?»
Цель: Познакомить детей со свойством льда: в тепле тает.
Содержание: Рассмотреть ледяные сосульки. Напомнить детям то, как делали ледяные украшения из воды. Мы всю зиму с ними играли. А вы знаете, что водичку можно оживить? Хотите попробовать? Занесём лёд в группу. Что с ним стало? Почему ожила водичка?
Опыт с ветками «Весенние чудеса»
Цель: Формировать представления детей о том, что растениям нужны: тепло и вода.
Публикация «Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (Весна)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Содержание: Занести в группу и поставить в вазу с водой веточки тополя. Долговременные наблюдения. Веточки подарили нам чудо – зелёные листочки. У нас в группе тепло, светло и мы напоили веточки водичкой. А почему на улице, на деревьях нет зелёных листочков.
Апрель
Игры-эксперименты с предметами: тонет – не тонет
Цель: Познакомить со свойствами некоторых предметов.
Содержание: Игры с ручейками, пускание корабликов из различных материалов. Почему камешки тонут, а бумажные кораблики нет? Камушки тяжёлые.
Опыт с водой
Цель: Учить детей устанавливать простейшие связи в природе: вода не замерзает, стало тепло.
Содержание: Вспомните, что становилось с водой, когда мы выносили её на мороз, на улицу? Хотите ещё заморозить воду? Вынести воду в формочке на улицу. В конце прогулки отметить, что вода не замёрзла. Почему?
Май
Игры-эксперименты с лужами: куда исчезает вода
Цель: Дать детям первые элементарные представления о круговороте воды в природе.
Содержание: Отметить образование луж. Откуда вода в луже? (наблюдения в течении нескольких дней). Воды стало меньше. Кто высушил лужицу? Солнышко забрало водичку на небо. А когда пойдёт дождик водичка снова вернётся к нам на землю.
Опыт с чистой и грязной водой
Цель: Дать детям представления о том, что чистая вода нужна всем.
Содержание: Внести два стакана с водой (чистая и грязная). Сравнить. Одинаковая ли вода в стаканах? Какую воду можно пить? А можно купаться в грязной воде? А в какой воде захотят жить рыбки?