ЛАРИСА ПОЛОНСКАЯ
Тематический физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Веселый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический физкультурный досуг
«Веселый мяч»
Старшая группа
Задачи:
Совершенствовать освоенные на физкультурных занятиях следующие упражнения (прокатывание мяча по прямой линии; метание мяча в цель);
Воспитывать доброе отношению друг к другу и умение сопереживать успехам и неудачам товарищей;
Развивать ловкость, быстроту, находчивость, сообразительность
Публикация «Тематический физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Веселый мяч“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Прививать любовь к спортивным соревнованиям и желание активно в них участвовать;
Область интеграции: здоровье, музыка, безопасность
Длительность: 25 мин
Оформление зала: стены украшены воздушными шарами
Материал и оборудование: 2 обруча, 2 детали крупного мягкого модуля,2 мяча-фитбола, 2 мяча диаметром18-20 см, мячи диаметром10-12 см по количеству детей, 2 корзины, 6 мячей диаметром 6-8 см, 6 подложек под мячи, воздушные шары по количеству детей, мыльные пузыри.
I часть: Дети входят в группу, где их встречает инструктор.
-Здравствуйте, дети! Вы такие веселые и дружные, и мне захотелось пригласить вас поиграть. А вы хотите со мной поиграть? А во что будем играть? А, может, устроим игры-соревнования под названием «Веселый мяч?»
-Посмотрите, как много здесь лежит разных мячей! Вот с ними и устроим веселые игры! А чтобы нам было веселее, давайте пригласим веселого клоуна Клепу? (Дети зовут клоуна.) Что-то он не идет. Ребята, я пойду его встречу, он, наверное, заблудился, а вы все равно зовите его.
(Я ухожу переодеваться и выхожу в костюме Клоуна, таща за плечами большой мешок, в котором находятся воздушные шарики)
-А вот и я - клоун Клепа! Здравствуйте, ребята! Говорят, у вас тут живут веселые мячи, и они хотят поиграть с вами? Или здесь живут веселые ребята, и они хотят поиграть в мячи. А у меня есть для вас сюрприз, вот он! (высыпаю из мешка воздушные шары, и дети выбирают себе шарик)
Клоун: -Вы сильные, вы смелые!
Нет слабых среди вас!
На веселую разминку отправимся сейчас!
На разминку выходите, свою ловкость покажите!
II часть: Разминка под музыку «Воздушный шарик детства».
-А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. У кого в руках красные воздушные шарики встают в первую колонну, у кого синие шарики встанут во вторую колонну. С красными шарами мы назовем команду «Огоньки, а с синими шарами команду «Ручейки». Согласны!
Ребенок: Чтоб победы нам добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять!
1. Игра-соревнование с мячами-фитболами называется «Попрыгунчики».
Нужно допрыгать на мяче до ориентира, встать, взять в руки мяч и бегом прибежать назад, отдать мяч следующему участнику, а самому встать в конец колонны (показ упражнения ребенком). Начинать будем по сигналу «Внимание, марш!»
2. Игра- соревнование с мячами меньшего размера и она называется «Догоняльщики». Вы будете догонять мяч. Но, сначала нужно сильно оттолкнуть мяч от себя, а потом догнать его, взять в руки и бегом прибежать назад, отдать следующему игроку (показ упражнения воспитателем).
3. Игра-соревнование «Метальщики» с мячами ещё меньшего размера. Нужно взять мяч в руки, прицелиться и кинуть так, чтобы попасть в корзину. Вот так! (показ упражнения воспитателем- расстояние 2м)
4. Игра-соревнование «Собиральщики - Сажальщики»! А как мы будем делать? Как будто сажать и собирать картошку. Первый участник берет пустую корзинку, бежит и собирает мячи, оббегает ориентир, а потом бежит назад, передает корзинку следующему. Следующий участник раскладывает по одному мячу в лунку, оббегает ориентир, возвращается обратно, предает корзинку и так далее.
-Клоун: А сейчас я предлагаю поиграть в игру с самым маленьким мячом, в игру «Ляпка с мячом»
Правила игры: (вариант «пятнашек». Воспитатель первый кидает в ребенка легким поролоновым мячом, попадает в него, и ребенок становится «ляпкой». Он поднимает мяч, кричит: «Я –ляпка!» и стоя на месте кидает мяч в пробегающих мимо его детей. Если он попадает в ребенка, тот становится «ляпкой»,а если нет, то он сам бежит за мячом, останавливается и повторяет бросок.)
Построение детей.
Клоун: -Вот и закончились наши игры-соревнования, я видел, что вы все старались, были ловкие и смелые, сообразительные и дружные!
А победили в нашем соревновании …. правильно ВСЕ, т. е. победила ДРУЖБА! Все вы, мо-лод-цы! Дружные и смелые ребята! Помогали друг другу, поддерживали, старались, спасибо вам!
-Я хочу подарить вам в память о нашей встрече «Мыльные пузыри», они ведь тоже, как шары и мячи, круглые, красивые и умеют летать.
А также взять себе воздушные шарики. До свидания, ребята!
(под музыку дети выходят их зала)