Людмила Николаевна Ловягина
Тематический День здоровья в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
«День здоровья»
Тематический день в детском саду.
Воспитатель
Ловягина Л. Н.
г. Кирсанов
2013-2014г.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Публикация «Тематический День здоровья в детском саду» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. Формировать знания о здоровом образе жизни, закреплять знания о том, как сохранить и укрепить здоровье развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Предварительная работа: фотовыставка «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!»
Утро
Цель: вызвать интерес к предстоящему дню: настроить на спортивный лад, уточнить представления о спорте, его значении.
Прием детей: Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы - узнаем: какие вы ловкие и сильные.
В гости к детям приходит ёжик Путяша. Знакомится с детьми, объясняет, что он очень любит путешествовать, поэтому его зовут Путяша.
День начинается с утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика «Путешествие в страну спорта».
Ведущий:
Мы со спортом крепко дружим,
Никогда, друзья, не тужим,
В страну спорта мы пойдем, силу, ловкость там найдем!
(ходьба высоко поднимая колени)
Тили-тили, тили-бом!
На носочках мы идём.
Руки к солнцу поднимаем,
Никогда не унываем! (ходьба на носках, руки вверх)
Узкий мостик впереди
Надо боком всем пройти (ходьба по веревке, лежащей на полу)
Чьи то желтые глаза
Там глядят из-за куста!
Кто это, дети? Волк!
Он зубами грозно щелк!
Все бежим скорей сюда,
Побежали, детвора (бег с захлестом ног назад)
Будем путать мы следы,
Чтобы волк не смог найти (легкий бег спиной)
Нету волка, он отстал,
Дети, нас он не догнал! (обычная ходьба, с упражнениями на дыхание).
Кто то там впереди
На суку сидит (руки на поясе,
Головой вертит (повороты головы)
Глаза сверкают, рот открывает,
А оттуда «Ух!» вылетает! (Филин)
Повороты туловища - И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе
Хлопки под коленом – И. п. – ноги врозь. Поднять ногу, согнутую в колене, хлопнуть в ладоши под коленом; тоже с другой ногой. Спина прямая.
Вот хитрющая лиса
Пробирается сюда!
Дружно спрячемся друзья:
Мы в клубочки все свернемся
И ежами обернемся (приседания)
Будем мы с лисой играть,
Веселиться, отдыхать!
Вот ребята! Вот ежата!
Быстры прыжки у кенгуру:
Прыгаем на двух ногах,
Руки согнуты в локтях!
Будем силу развивать,
Никому нас не догнать! (прыжки)
Вот она, спорта вечная страна!
Вход сюда открыт спортсменам,
Мы достойная их смена! (спокойная ходьба)
День
Цель: Закрепить понятие «здоровье», расширять знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний и травм, развивать диалогическую речь. Закреплять знания о видах спорта, развивать лолвкость, координацию движений при ловле мяча.
Ежик Путяша говорит, что в стране Спорта живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Дети вместе с Путяшей посещают фотовыставку «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!».
На прогулке проводится игра «Назови спортсмена».
Ёжик предлагает поиграть. Воспитатель называет вид спорта, а дети – спортсмена, который занимается этим видом спорта (например футбол-футболист, теннис-теннисист).
После дневного сна – гимнастика «Здоровые детки»
Ведущий от имени Путяши:
Ёж Путяша будит вас,
Просыпайтесь же сей час!
Звучит тихая, спокойная музыка.
Наши детки все проснулись,
Потянулись, потянулись! (потягиваются в кровати)
Разбудим глазки (массаж бровей – поглаживание)
Разбудим пальчики
Каждому пальчику сделай массаж,
Будет доволен пальчик ваш.
Разбудим ручки (поглаживание рук от кисти до плеча)
Проснулись ручки (хлопки в ладоши)
Разбудим ножки,
Погладим их немножко
Покрутили все ступнями
И круги нарисовали.
Разбудим спинку (лежа на спине, свернуться калачиком – подтянуть колени к груди, обнять ноги руками, покачиваться из стороны в сторону).
Раз, два! Раз, два!
Покачалась детвора!
(ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.)
После полдника Путяша приглашает детей в зал узнать, какой сюрприз он приготовил.
Недавно я побывал на острове Здоровья и познакомился с мартышкой, она передала для вас письмо.
Сейчас узнаем, что она нам написала.
«Здравствуйте, дети!Приглашаю вас в гости на веселые эстафеты. Мартышка.»
Вы согласны отправиться на остров? Тогда в путь!
Давайте спросим Путяшу, как нам добраться до острова?
Путяша: Сначала мы полетим на самолете (легкий бег на носочках, руки в стороны) Дальше едем на машине (ходьба топающим шагом, в руках руль). Перед нами океан, поплывем на корабле (дети садятся на стульчики имитируют ход корабля). Вот мы и на острове.
Ведущая:
А где же Мартышка? Давайте позовем ее. (Дети зовут Мартышку)
Мартышка:
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Я-веселая Мартышка
Пригласила в гости вас
Чтоб проверить здесь, сейчас
Вашу силу, быстроту и ловкость
Этот остров называется островом Здоровья. Знаете почему? Потому что все звери на острове питаются свежими фруктами, много бегают, прыгают, лазают,плавают, а по утрам делают зарядку. Дети, зачем нужна зарядка?
1. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
2. Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она.
Мартышка:
Вам лениться не годится!
Помните, ребята!
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку
Вставайте все в круг я покажу вам, как мартышки делают зарядку.
Зарядка Мартышки
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем
Надуваем щечки
Скачем на носочках
И друг другу даже
Языки покажем
Дружно прыгнем к потолку
Оттопырим ушки
Ногу поднесем ко рту
Хвостик на макушку
Шире рот откроем
Гримасы все состроим
Как скажу я: Раз,два,три!
Все с гримасами замри
Раз,два,три!
Ведущий:Хорошо сделали зарядку! Сейчас мы проведем соревнования. Участвует команда «Хищники» и команда «Травоядные» (капитаны тянут жребий). Судить соревнование будет жюри. За победу в эстафете команда «Хищники» получает кость, команда «Травоядные» банан.
«Преодолей препятствия»(проползти в туннеле и пройти приставным шагом по веревке).
Сбей мешочки кубики
«Кенгуру» (прыжки с зажатым между коленями мячом)
«Пройди с мешочком на голове»
«Дружные ребята» (дети, держась за руки, бегут до ориентира и обратно)
«Перетяни канат»
Мартышка:Вы такие сильные и ловкие. Жюри подводит итог соревнований. Мартышка угощает детей фруктами и прощается. Дети с Путяшей возвращаются в детский сад – плывут на корабле, едут на машине, летят на самолете.
Путяша: Вот мы и в детском саду (спокойная ходьба). Вам понравилось на острове Здоровья?
Вечер
Цель: Уточнить представления разных видах спорта, понятии «спорт», о ом, для чего люди занимаются физкультурой и спортом.
Путяша принес в подарок книги и альбомы о спорте. Дети рассматривают их. В конце вечера прощается с детьми.
Всем желаю закаляться
Не болеть и не хворать
Физкультурниками стать!
Используемая литература:
1. И. Е. Аверина - Физкультурные минутки динамические паузы в ДОУ, 2005г.
2. Е. А. Алябьева – Тематические дни и недели в детском саду, 2010
3. Журнал «Здоровье дошкольника» №1 2012г.