Дина Лямина
Тематический день «В мире природы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1373
Группы, реализующие образовательную программу
дошкольного образования
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «В МИРЕ ПРИРОДЫ»
(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
Составила - воспитатель дошкольной группы – Лямина Д. А
Задачи:
- формировать интерес и бережное отношение к живой природе;
- развивать наблюдательность, внимание;
- познакомить детей с лягушкой; воспитывать желание защищать, ухаживать за обитателями уголка природы.
Игровые персонажи: пчела Майя, лягушка Жанна.
УТРО
Сюрпризный момент
Публикация «Тематический день „В мире природы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Во время приёма детей на участке прилетает пчела Майя, которая очень любит играть с детьми и знакомить их с явлениями природы. Вместе с ней пришла и её подружка – лягушка Жанна. Но она куда-то спряталась. Майя просит детей найти лягушку. Дети не находят её на участке и идут искать в группу.
В группе дети находят её среди растений у аквариума. Пчела Майя удивляется, что лягушка превратилась в игрушечную. «Наверное, она испугалась, что дети обидят её, как обижают многие люди». Пчела Майя предлагает детям показать лягушке Жанне, какие они добрые, трудолюбивые, как много знают и умеют.
Трудовое поручение (подгруппа)
Цель: развивать наблюдательность; закреплять умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослыми; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Утренняя гимнастика
Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность; учить передавит повадки лягушки в игровой форме.
Воспитатель говорит, что пока лягушка Жанна не ожила, на утренней гимнастике она превратит всех детей в лягушат с помощью волшебной палочки.
Упражнения
1. «Лягушка ловит комаров»
2. «Лягушка ищет мошек»
3. «Лягушка прячется от цапли»
4. «Лягушка надувает щёки»
5. Прыгают, как надутые лягушки под слова:
«Пляшут, прыгают лягушки.
Ква-ква-ква, бре-ке-ке.
Хорошо нам на реке».
ДЕНЬ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЬЯ ЛЯГУШКА ДАЛЬШЕ ПРЫГНЕТ»
Цель: закреплять знания об основных цветах, количественных отношениях столько-сколько; активизировать речь детей.
Воспитатель вносит поднос с разноцветными бумажными лягушками и говорит, что одной – Жанне скучно и теперь у неё много подружек. Предлагает взять по одной лягушке, назвать цвета, устроить скачки бумажных лягушек.
Наблюдение за лягушкой
Цель: познакомить с внешним видом, повадками лягушки; формировать интерес к лягушке как к живому существу, выделив красивое в ней; развивать умение формулировать свои мысли простыми фразами.
Воспитатель обращает внимание детей на накрытый салфеткой акватеррариум, предлагает рассмотреть, что внутри него. Находит вместе с детьми внутри лягушку. Предлагает рассмотреть её, понаблюдать за ней. После этого предлагает отпустить её на участке детского сада, объяснив, почему в неволе животным плохо.
Прогулка
Воспитатель выносит акватеррариум с лягушкой на участок, определяет место в тени, объяснив детям, почему она выбрала это место. Предлагает повеселить лягушечку, а потом выпустить её на участок.
Обыгрывание песни «Про лягушку и комара»
Цель: развивать умение согласовывать действия с текстом и музыкой; повысить настроение; развивать звукоподражание.
Подвижная игра «Журавль и лягушки»
Цель: научить согласовывать действия с текстом; действовать по сигналу педагога; развивать умение прыгать.
Игра-драматизация «Теремок»
Цель: развивать выразительность речи и пантомимики; закреплять знание сказки, звуков, которые издаёт лягушка, способа её передвижения.
Оборудование: элементы костюмов персонажей сказки.
ВЕЧЕР
Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»
(расскажи стихи руками)
Цель: развивать память, мышление, внимание, моторику, ритмичность движений.
Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и средний пальцы.
Прыгали-скакали. Изображают прыжки в воздухе двумя пальцами.
Лапкой – хлоп, другой – хлоп, Ладонью ритмично хлопают по ноге.
Щёки раздували. Надувают щёки.
Увидали комара, Делают щепотку из трёх пальцев и изображают «полёт» комара, следя за пальцами глазами.
Закричали: «Ква, ква, ква!» Большой палец ставят против всех остальных, изображая открывание и закрывание рта.
Прилетел кома, как ветер. Производят резкое движение руки вперёд, вытянув указательный палец вперёд.
Хорошо пожить на свете! Поглаживают ладонью по груди.
Сначала дети только повторяют движения (медленно, затем проговаривают отдельные слова, затем целые фразы.
Строительная игра «Терем для животных»
(по сказке «Теремок»)
Цель: учить строить по показу педагога, соизмеряя величину постройки с величиной объекта; учить проговаривать в речи последовательность действий.
«Теремок у животных медведь развалил, им негде жить».
Дидактическая игра «Кто чей детёныш»
Цель: закреплять знания детей о внешнем виде животных, правильное называние взрослых животных и их детенышей; развивать внимание и словарный запас.
Воспитатель говорит, что пчела Майя летела сегодня над парком и увидела, как все животные вышли из своих домиков и перепутались, и теперь мамы не могут найти своих детей. «Нужно им помочь!»
Изобразительная деятельность «Следы лягушки»
(с подгруппой)
Цель: развивать изобразительные умения, умение рисовать краской.