Людмила Хилкова
Тематический День простого карандаша на МAAM. Пальчиковые игры для дошкольников с использованием карандаша
▼ Скачать + Заказать документы
Конечно всем знаком простой карандаш. Он первый помощник для многих профессий. Карандаш всегда под рукой у художника, модельера, инженера, дизайнера, строителя и у людей многих других профессий. Дошкольники тоже знакомятся с простым карандашом. Педагоги учат делать наброски своих рисунков, мы занимаемся карандашом в тетрадях (пишем в тетради в клетку, штрихуем, обводим по точкам и т. д.) Всем это знакомо.
Публикация «Тематический День простого карандаша на МAAM, Пальчиковые игры для дошкольников с использованием карандаша» размещена в разделах
Сегодня я хочу рассказать об использовании простого карандаша в пальчиковой гимнастики, с элементами самомассажа. Эту информацию я нашла в интернете, адаптировала под своих детей и теперь активно использую в своей работе.
Из практика можно сказать, что современные дети с большим трудом застегивают пуговицы и завязывают шнурки, едва удерживают ножницы, не правильно держат столовые приборы. Для развития этих и других навыков педагоги ведут активную работу по развитию мелкой моторики пальцев рук.
Пальчиковые гимнастики улучшают кровоснабжение пальцев, нормализуют мышечный тонус. Движение рук тесно связано с развитием речи. Я очень люблю использовать игры с карандашом, он всегда у нас под рукой, игра с ним вписывается в любое занятие и детям очень нравится выполнять замысловатые движения. Это игры с элементами самомассажа, сопровождаются короткими стихотворениями.
Начинать заниматься необходимо от самых простых упражнений до более сложных. Важно, чтоб карандаш ОБЯЗАТЕЛЬНО имел грани и выпуклости. Такой карандаш легче удерживать, а грани усиливают эффект массажа.
А теперь - практика. Предлагаю вам несколько упражнения.
«Утюжок»
Карандаш кладут между двумя ладонями, ладони располагаются параллельно столу, пальцы выпрямлены и направлены вперед. Необходимо катать карандаш между упругими ладонями вперед/назад, перемещая его между ладошками. Сначала правая рука вверху, потом левая. Кому сложно, можно сначала предложить научиться катать по поверхности стола.
«Добывание огня»
Карандаш между ладонями, ладони располагаются перпендикулярно столу. Прокатываем карандаш вперед/ назад. Стараемся, чтобы он «добегал» до кончиков пальцев.
«Посолим суп»
Карандаш в правой руке, между подушечками большого и указательного пальцев. Кончик карандаша «смотрит» в пол. Делаем перетирающие движения вперед/назад. Повторите упражнение, зажав карандаш между большим и средним, большим и безымянным пальцами, большим и мизинцем. Повторите упражнение, переложив карандаш в левую руку.
«Молоток и гвоздик»
Карандаш в правой руке, удерживая его вертикально четырьмя пальцами. Кончиком большого пальца с силой проталкивайте карандаш вниз. Повторите упражнение, переложив карандаш в левую руку.
«Крепкий дом»
Карандаш в правой руке, удерживая его вертикально между четырьмя крепко сжатыми пальцами и большим. Сильно нажмите пальцами на карандаш, словно хотите сломать его. Расслабьтесь. Повторите несколько раз. Повторите упражнение, переложив карандаш в левую руку.
«Лесенка»
Карандаш вертикально столу, за нижний конец держим его большим пальцеми ладонью. Перехватите карандаш сверху другой рукой, продолжаем перехваты, меняя руки. «Дойдя» до верхнего края карандаша, переверните его. Повторите упражнение.
Так же "шагать" можно двумя пальчиками, так же продвигаясь снизу вверх.
«Крючок»
Удерживайте карандаш в горизонтальном положении, зацепив указательными пальцами у концов. Попеременно открывая/закрывая пальцы «крючки», передвигайте их к середине и обратно.
«Флейта»
Удерживайте карандаш горизонтально пальцами обеих рук. Кончики пальцев левой руки направлены к вам, правой – в противоположную сторону. Последовательно поднимайте и опускайте пальцы, имитируя игру на флейте (от указательного пальца к мизинцу, и обратно)
«Пошагаем-погуляем»
Карандаш между большим и указательным пальцами правой руки. «Шагайте» по столу, удерживая карандаш. Повторите упражнение, переложив карандаш в левую руку.
«До-сви-да-нья»
Поверните руки ладонями друг к другу. Удерживайте карандаш за концы основаниями больших пальцев. Подушечки пальцев правой руки последовательно касаются одноименных пальцев левой: указательные («До», средние («сви», безымянные («да», мизинцы («нья»). Повторите несколько раз «До-сви-да-нья!».
Повторюсь! Все упражнения сопровождаются короткими стихами, что очень нравится ребятам.
Играя таким образом, мы помогаем руке ребенка окрепнуть, развиваем и совершенствуем его речь.