Юлия Гладкова
Фотоотчет о тематическом часе «День мозга, или Кинезиология для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Всемирный день мозга отмечается ежегодно 22 июля. Этот праздник посвящён вопросам здоровья одного из самых важных органов человека. Качество жизни человека непосредственно зависит от головного мозга и очень важно сохранить его здоровье до глубокой старости. Именно этот орган позволяет нам жить, думать, творить, испытывать эмоции и быть тем, кто мы есть. Мозг, как и любой другой орган, подвержен возрастным изменениям. В 2024 году тема торжества звучит так: «Здоровье мозга и профилактика».
Публикация «Фотоотчет о тематическом часе „День мозга, или Кинезиология для малышей“» размещена в разделах
В этот день педагог-психолог Гладкова Юлия Вячеславовна провела с малышами первой младшей группы "Пчелки" тематический час, где познакомила девочек и мальчиков с кинезиологическими упражнениями.
Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.
В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы кинезиологии. данные упражнения за счет двигательной активности ребенка способствуют:
– улучшению памяти, внимания и мышления дошкольника;
– активизации межполушарного взаимодействия;
– повышению стрессоустойчивости организма;
– снижению утомляемости, перенапряжения, излишней возбудимости;
– развитию моторики дошкольника (мелкой и крупной);
– развитию мозолистого тела.
Также необходимо отметить, что кинезиологические упражнения могут:
а) давать быстрые результаты;
б) иметь аккумулятивный (накопительный) эффект.
Дошколята вместе с педагогом выполняли их с удовольствием упражнения:
"Дышим носом" (увеличивает тонус коры головного мозга, улучшает ритмику организма, развивает самоконтроль и произвольность).
"Ладонь - колено", "Моем голову", "Расчесываем волосы"(восстановливает нарушенные межполушарные связи и функциональную асимметрию мозга, т. е. улучшает контроль и регуляцию деятельности).
"Дождик", "Фонарики", "Привет-пока" (развивает межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы;).
"Бумажные мячики" (развитие мелкой моторики рук)
Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят
положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна
нагрузка (но оптимальна для данных условий, тем значительнее эти
изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов
осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и
координирующая роль нервной системы.