МААМ-картинки

Тематическая неделя «Защитники Отечества» в младшей разновозрастной группе

Ольга Клеймихина
Тематическая неделя «Защитники Отечества» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Защитники отечества»

Основные задачи периода:

1. Продолжить знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник, с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер, с флагом России.

2. Воспитывать любовь к Родине.

3. Формировать уважительное отношение к папе и дедушке, расширять знания о семье и её значении.

Публикация «Тематическая неделя „Защитники Отечества“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

4. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

5. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

6. Формировать представления о празднике «День защитника отечества».

Понедельник 14.02.

Режим Интег

рация

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро СКР

РР

ФР

ХЭР Утренняя гимнастика.

Рассказы детей о дедушках. Цель: формировать уважение и желание заботиться о старших. Физминутка «Мы солдаты». Цель: способствовать снятию мышечного напряжения. Д/и «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство (Настя, Егор, Денис) Рассказ воспитателя о празднике «День защитника отечества». Цель: приобщать детей к праздничной культуре России.

Д. и. «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать (мл. гр.). Рассматривание книги с иллюстрациями Васнецова. Цель: показать детям, как много можно узнать, рассматривая внимательно иллюстрацию в книге. Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества».

ОД ПР 1. Ознакомление с окружающим миром. О. А. Соломенникова, № 6, стр 35.

(мл. гр). Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, формировать умение правильно обращаться с ними. Учить делиться полученными впечатлениями.

Ознакомление с природой. О. А. Соломенникова, № 7, стр 43.

(ср. гр). Цель: Показать детям особенности работы в уголке природы, учить различать и называть части растений.

ФР 2. Физическая культура в помещении. Л. И. Пензулаева, № 23, стр 52.

(мл. гр). Задачи: Упражнять в ходьбе переменным шагом, разучить бросание мяча через шнур, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Физическая культура в помещении. Л. И. Пензулаева, № 28-29, стр 68.

Упражнять в метании, ловле мяча двумя руками, в ползании на четвереньках, в прыжках.

Прогулка ПР

РР

ФР

СКР Наблюдение за зимним небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). П / и «Попади в мишень». Цель: развивать глазомер, точность управления рукой (Максим, Богдан) П / и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.

П / и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой, поручить расчистить дорожки.

Работа п / д сном РР

СКР

Вечер СКР

ХЭР

ФР

ПР Гимнастика пробуждения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух и краска встретились». Цель: показать взаимодействие краски с воздухом (рисунок высыхает) (мл. гр.). С. р. игра «Летчики». Цель: учить переносить полученные знания в игру.

Чтение Н. Некрасов «Наша армия родная». Цель: воспитывать патриотические чувства через литературу. Д / и. «Назови как можно больше предметов». Цель: способствовать активизации и расширению словаря. (Ильяс, Саша)

П. и. «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание.

Физминутка «Мы солдаты». Цель: способствовать снятию мышечного напряжения. Упражнение «Чего не стало». Цель: упражнять в правильном употреблении существительных в винительном падеже множественном числе. Раскраски по теме недели. Цель: закрепить навыки закрашивания красками, не выходя за контур.

Прогулка ПР

СКР Наблюдение за снегом. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторник 15.01.

Режим Интег

рация

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

СКР

ХЭР

ФР Утренняя гимнастика

Презентация «Инструменты для выращивания и сбора урожая». Цель: расширять представления детей о труде на селе. Д / и «Защитники». Цель: умение рассказывать по картинке. (Ильяс, Саша) Д / и. «Когда это бывает?». Цель: продолжить формировать умение различать понятия «день – ночь». Упражнение «Звёздочки». Цель: формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Обратить внимание родителей на ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребёнка, словесного творчества.

Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!».

ОД ПР 1. ФЭМП. Е. В. Колесникова Математика для детей 3-4 лет. Стр. 40.

Цель: Продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счёта в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить её с название геометричесих фигур; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

ФЭМП. Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет. Стр. 58.

Цель: Учить сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?».

ХЭР 2. Музыка

Цель: Развивать умение различать средства музыкальной выразительности, побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни. Упражнять в точной передаче ритма песни, предложить детям спеть весёлую песню и колыбельную.

Музыка

Цель: Учить воспринимать пьесы контрастные по настроению с различным эмоциональным содержанием частей. Обогащать словарь высказываниями о музыке (грустная,

весёлая, радостная, задорная, жалобная, медленная, быстрая, спокойная).

Прогулка СКР

РР

ФР

ХЭР Наблюдение за трудом взрослых. Цели: продолжать знакомство с трудом взрослых; формировать желание приходить на помощь окружающим.

Бег с остановкой по сигналу. (Максим, Богдан) П / и. «Ловишка». Цель: удовлетворить потребность детей в беге. П / и. «Снежинки и ветер». Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

Работа п

п / д сном РР

Вечер ПР

ХЭР

СКР Гимнастика пробуждения.

Обсуждение стихотворения Я. Грот «Приглашение к труду». Цель: формировать желание трудиться. Д / и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.

Упражнение «Составь предложение» (с карточками). Цель: формировать умение добавлять пропущенное слово в предложении. (Ильяс, Саша) Разрезные картинки по теме «Военная техника». Цель: учить видеть целое по его части, развивать внимание. Рассматривание альбома «Русская народная одежда». Цель: приобщать детей к национальной культуре.

Прогулка СКР

ФР

Игра «Меткий стрелок». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Среда 16.02.

Режим Интег

рация

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро РР

ХЭР

СКР

ПР Утренняя гимнастика.

Знакомство с мнемотаблицей «Самый лучший» И. Грошева.

Просмотр презентации «Парад». Цель: рассказать детям о параде, воспитывать гордость за свою страну. Д/и «Сосчитай и назови сколько». Цель: развитие математических навыков, умение считать до 5 и называть количество (Ильяс, Саша) Рассказ воспитателя о профессии военного врача и пограничника. Цель: способствовать расширению игровых сюжетов. Упражнение «Научим Грязнулю одеваться». Цель: вспомнить последовательность одевания на прогулку. Подборка фотографий на тему «Вооружённые силы России». Цель: расширять представления о Российской армии. Оформление папки-передвижки «Я и мой папа».

ОД ХЭР 1. Аппликация. Конспект.

(мл. гр). Цель: Учить детей составлять изображение из деталей, воспитывать стремление сделать подарок близкому человеку, формировать образные представления.

Лепка. Т. С. Комарова, № 55, стр 61.

(ср. гр). Цель: Коллективная работа. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

ФР 2. Физическая культура на воздухе. Л. И. Пензулаева, № 30, стр 69.

Задачи: Упражнять в метании снежков на дальность, в катании на санках с горки.

Прогулка ПР

РР

ФР

ХЭР Познавательно-исследовательская деятельность -рассматривание снежинок через лупу. Цель: показать детям красоту окружающего мира.

Д/и «Попрыгай по минному полю». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Максим, Богдан) П / и. «Весёлые лягушки». Цель: развлечь детей.

П / и. «Пограничники». Цель: упражнять детей в подлезании. Игры с выносным материалом.

Работа п / д сном РР

Чтение Н. Железкова «С праздником». Цель: воспитывать чувство патриотизма через литературу.

Вечер ПР

СКР

ХЭР Гимнастика пробуждения.

Рассказ о профессии лётчика. Цель: расширять представление о смелости и храбрости. Д / и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины (мл. гр.). Расскажи по картинке.

Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении. (Настя, Егор, Денис) Слушание песен по теме недели. Цель: обогащать словарь детей высказываниями о музыке. Пальчиковая игра «Капитан». Цель: познакомить детей с игрой Д / и. «Разрезные картинки» по теме военная техника. Цель: закрепить представление детей о технике, помогающей в бою.

Прогулка ФР

СКР

Продолжать знакомить со свойствами снега Самостоятельные игры с выносным материалом.

Четверг 17.02.

Режим Инте

грация

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро РР

ПР

СКР Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Капитан». Цель: формировать умение координировать речь и движение кистей рук.

Заучивание Н. Найдёнова «Пусть небо будет голубым». Цель: формировать умение повторять небольшие произведения. Д / и «Дорисуй ниточки шарикам». Цель: развивать графические навыки. (Ильяс, Саша) Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. СР игра «Военный врач и медсестра». Цель: расширять игровые действия. Информационный стенд «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».

ОД РР Развитие речи. В. В. Гербова, № 3, стр 62.

(мл. гр). Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать небольшие произведения.

Развитие речи. В. В. Гербова, № 3, стр 55.

(ср. гр). Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

ХЭР 2. Музыка

Цель: Развивать умение различать средства музыкальной выразительности, побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни. Упражнять в точной передаче ритма песни, предложить детям спеть весёлую песню и колыбельную.

Музыка

Цель: Учить воспринимать пьесы контрастные по настроению с различным эмоциональным содержанием частей. Обогащать словарь высказываниями о музыке (грустная,

весёлая, радостная, задорная, жалобная, медленная, быстрая, спокойная).

Прогулка ПР

СКР

ФР

ХЭР Наблюдение за птицами. Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, её повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Развешивание кормушек для птиц. Цель: формировать экологическую культуру дошкольников. Прыжки с продвижением вперёд. (Максим, Богдан) П / и. «Мороз-красный нос». Цель: знакомить детей со способами выбора ведущего. Игры с выносным материалом.

Работа п / д сном РР

Вечер ФР

ХЭР

ПР Гимнастика пробуждения.

Упражнения на закрепление разных видов ходьбы. Цель: совершенствовать навыки ходьбы. Дыхательные упражнения «Подуй на снежинку», «Снегопад». Цель: способствовать развитию силы голоса.

Упражнение «Искатели». Цель: формировать умение находить предметы определённого цвета в окружении, развивать наблюдательность. И / у «Внимательный». Цель: развивать внимание и зрительные функции. (Настя, Егор, Денис) Изготовление подарков к празднику. СР игра «На корабле». Цель: развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой ролевой ситуации.

Прогулка ФР

СКР Упражнение «Найди своё место». Цель: закрепить умение быстро строиться в колонну.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Пятница 18.02.

Режим Интег

рация

ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро РР

ФР

СКР

ХЭР Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы- будущие защитники Отечества». Цель: воспитывать интерес в вооруженным силам; формировать стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Д / у «Когда это бывает?». Цель: закреплять знание примет времен года, их последовательность. (Егор, Настя, Денис) Д. и. «Положи там, где я скажу». Цель: формировать умение ориентироваться относительно себя (мл. гр.). Самостоятельные игры в игровых уголках.

Физкультурный праздник «Мы - защитники отечества» с участием пап и дедушек.

ОД ХЭР 1. Рисование. Т. С. Комарова, № 53, стр 81.

(мл. гр). Цель: Закрепить умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие.

Рисование. Т. С. Комарова, № 56, стр 61.

(ср. гр). Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

ФР 2. Физическая культура в помещении. Л. И. Пензулаева, № 23, стр 52.

(мл. гр). Задачи: Упражнять в ходьбе переменным шагом, разучить бросание мяча через шнур, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Физическая культура в помещении. Л. И. Пензулаева, № 28-29, стр 68.

Упражнять в метании, ловле мяча двумя руками, в ползании на четвереньках, в прыжках.

Прогулка ПР

РР

ХЭР

ФР

СКР Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Наблюдение за снегом около деревьев. Цель: понаблюдать, где снег быстрее тает. Учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

(Ангелина, Дима, Ильяс, Саша, Юля) П / и «Каждый ребёнок может стать солдатом» Цель: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность. Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

Работа п / д сном РР Чтение Г. Ходырев «Дозор». Цель: продолжать знакомство с литературой.

Вечер ХЭР

ПР

ФР

СКР Д / и «Кому что надо». Цель: выявить имеющиеся представления о родах войск. Д / и «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие». Цель: развитие логичекого мышления. П / и «Разведчики». Цель: развивать внимательность. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов.

Игры с пуговицами и шнурками. Цель: формировать умение самостоятельно застёгивать обувь и одежду (мл. гр.). Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Цель: рассматривание альбома «Наша Армия родная»; способствовать более полному осмыслению представлений об армии.

Прогулка СКР

ФР Наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность. П / и: «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Фотоотчет. Тематическая неделя «День защитника Отечества»Фотоотчет. Тематическая неделя «День защитника Отечества» В нашей группе прошла тематическая неделя посвящённая «Дню Защитника Отечества», целю которой являлось углубление знаний о государственном.

Фотоотчет «Тематическая неделя «День защитника Отечества» в старшей логопедической группе»Фотоотчет «Тематическая неделя «День защитника Отечества» в старшей логопедической группе» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет мероприятий проведенных в нашей группе в течении недели,.

Тематическая неделя «День защитника Отечества»Тематическая неделя «День защитника Отечества» Цель: Активизация героико-патриотического воспитания. Задачи: - Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине; - Формировать.

Тематическая неделя «День защитника Отечества»Тематическая неделя «День защитника Отечества» Задачи тематической недели: -Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой.

Тематическая неделя «День защитника Отечества» (старшая группа)Тематическая неделя «День защитника Отечества» (старшая группа) 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества". В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал.

Тематическая неделя «Моя Россия» в разновозрастной группеТематическая неделя «Моя Россия» в разновозрастной группе Праздник «День России» символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Тематическая неделя «Профессии» во второй младшей группеТематическая неделя «Профессии» во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Таким высказыванием мы начали ознакомление с профессиями во 2 младшей группе. Наверное, каждого.

Тематическая неделя «Защитники Отечества»Тематическая неделя «Защитники Отечества» Изготовлением и вручением подарков для пап в средней группе №10, стала завершением тематическая неделя «Защитники Отечества». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Защитники Отечества» в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 18:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Защитники Отечества» в младшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клеймихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД