Ольга Клеймихина
Тематическая неделя «Защитники Отечества» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Защитники отечества»
Основные задачи периода:
1. Продолжить знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник, с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер, с флагом России.
2. Воспитывать любовь к Родине.
3. Формировать уважительное отношение к папе и дедушке, расширять знания о семье и её значении.
Публикация «Тематическая неделя „Защитники Отечества“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
4. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).
5. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
6. Формировать представления о празднике «День защитника отечества».
Понедельник 14.02.
Режим Интег
рация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
РР
ФР
ХЭР Утренняя гимнастика.
Рассказы детей о дедушках. Цель: формировать уважение и желание заботиться о старших. Физминутка «Мы солдаты». Цель: способствовать снятию мышечного напряжения. Д/и «Парные картинки»
Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство (Настя, Егор, Денис) Рассказ воспитателя о празднике «День защитника отечества». Цель: приобщать детей к праздничной культуре России.
Д. и. «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать (мл. гр.). Рассматривание книги с иллюстрациями Васнецова. Цель: показать детям, как много можно узнать, рассматривая внимательно иллюстрацию в книге. Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества».
ОД ПР 1. Ознакомление с окружающим миром. О. А. Соломенникова, № 6, стр 35.
(мл. гр). Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, формировать умение правильно обращаться с ними. Учить делиться полученными впечатлениями.
Ознакомление с природой. О. А. Соломенникова, № 7, стр 43.
(ср. гр). Цель: Показать детям особенности работы в уголке природы, учить различать и называть части растений.
ФР 2. Физическая культура в помещении. Л. И. Пензулаева, № 23, стр 52.
(мл. гр). Задачи: Упражнять в ходьбе переменным шагом, разучить бросание мяча через шнур, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.
Физическая культура в помещении. Л. И. Пензулаева, № 28-29, стр 68.
Упражнять в метании, ловле мяча двумя руками, в ползании на четвереньках, в прыжках.
Прогулка ПР
РР
ФР
СКР Наблюдение за зимним небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). П / и «Попади в мишень». Цель: развивать глазомер, точность управления рукой (Максим, Богдан) П / и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
П / и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой, поручить расчистить дорожки.
Работа п / д сном РР
СКР
Вечер СКР
ХЭР
ФР
ПР Гимнастика пробуждения.
Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух и краска встретились». Цель: показать взаимодействие краски с воздухом (рисунок высыхает) (мл. гр.). С. р. игра «Летчики». Цель: учить переносить полученные знания в игру.
Чтение Н. Некрасов «Наша армия родная». Цель: воспитывать патриотические чувства через литературу. Д / и. «Назови как можно больше предметов». Цель: способствовать активизации и расширению словаря. (Ильяс, Саша)
П. и. «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание.
Физминутка «Мы солдаты». Цель: способствовать снятию мышечного напряжения. Упражнение «Чего не стало». Цель: упражнять в правильном употреблении существительных в винительном падеже множественном числе. Раскраски по теме недели. Цель: закрепить навыки закрашивания красками, не выходя за контур.
Прогулка ПР
СКР Наблюдение за снегом. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вторник 15.01.
Режим Интег
рация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
СКР
ХЭР
ФР Утренняя гимнастика
Презентация «Инструменты для выращивания и сбора урожая». Цель: расширять представления детей о труде на селе. Д / и «Защитники». Цель: умение рассказывать по картинке. (Ильяс, Саша) Д / и. «Когда это бывает?». Цель: продолжить формировать умение различать понятия «день – ночь». Упражнение «Звёздочки». Цель: формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Обратить внимание родителей на ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребёнка, словесного творчества.
Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!».
ОД ПР 1. ФЭМП. Е. В. Колесникова Математика для детей 3-4 лет. Стр. 40.
Цель: Продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счёта в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить её с название геометричесих фигур; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
ФЭМП. Е. В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет. Стр. 58.
Цель: Учить сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?».
ХЭР 2. Музыка
Цель: Развивать умение различать средства музыкальной выразительности, побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни. Упражнять в точной передаче ритма песни, предложить детям спеть весёлую песню и колыбельную.
Музыка
Цель: Учить воспринимать пьесы контрастные по настроению с различным эмоциональным содержанием частей. Обогащать словарь высказываниями о музыке (грустная,
весёлая, радостная, задорная, жалобная, медленная, быстрая, спокойная).
Прогулка СКР
РР
ФР
ХЭР Наблюдение за трудом взрослых. Цели: продолжать знакомство с трудом взрослых; формировать желание приходить на помощь окружающим.
Бег с остановкой по сигналу. (Максим, Богдан) П / и. «Ловишка». Цель: удовлетворить потребность детей в беге. П / и. «Снежинки и ветер». Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
Работа п
п / д сном РР
Вечер ПР
ХЭР
СКР Гимнастика пробуждения.
Обсуждение стихотворения Я. Грот «Приглашение к труду». Цель: формировать желание трудиться. Д / и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.
Упражнение «Составь предложение» (с карточками). Цель: формировать умение добавлять пропущенное слово в предложении. (Ильяс, Саша) Разрезные картинки по теме «Военная техника». Цель: учить видеть целое по его части, развивать внимание. Рассматривание альбома «Русская народная одежда». Цель: приобщать детей к национальной культуре.
Прогулка СКР
ФР
Игра «Меткий стрелок». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Среда 16.02.
Режим Интег
рация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро РР
ХЭР
СКР
ПР Утренняя гимнастика.
Знакомство с мнемотаблицей «Самый лучший» И. Грошева.
Просмотр презентации «Парад». Цель: рассказать детям о параде, воспитывать гордость за свою страну. Д/и «Сосчитай и назови сколько». Цель: развитие математических навыков, умение считать до 5 и называть количество (Ильяс, Саша) Рассказ воспитателя о профессии военного врача и пограничника. Цель: способствовать расширению игровых сюжетов. Упражнение «Научим Грязнулю одеваться». Цель: вспомнить последовательность одевания на прогулку. Подборка фотографий на тему «Вооружённые силы России». Цель: расширять представления о Российской армии. Оформление папки-передвижки «Я и мой папа».
ОД ХЭР 1. Аппликация. Конспект.
(мл. гр). Цель: Учить детей составлять изображение из деталей, воспитывать стремление сделать подарок близкому человеку, формировать образные представления.
Лепка. Т. С. Комарова, № 55, стр 61.
(ср. гр). Цель: Коллективная работа. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
ФР 2. Физическая культура на воздухе. Л. И. Пензулаева, № 30, стр 69.
Задачи: Упражнять в метании снежков на дальность, в катании на санках с горки.
Прогулка ПР
РР
ФР
ХЭР Познавательно-исследовательская деятельность -рассматривание снежинок через лупу. Цель: показать детям красоту окружающего мира.
Д/и «Попрыгай по минному полю». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Максим, Богдан) П / и. «Весёлые лягушки». Цель: развлечь детей.
П / и. «Пограничники». Цель: упражнять детей в подлезании. Игры с выносным материалом.
Работа п / д сном РР
Чтение Н. Железкова «С праздником». Цель: воспитывать чувство патриотизма через литературу.
Вечер ПР
СКР
ХЭР Гимнастика пробуждения.
Рассказ о профессии лётчика. Цель: расширять представление о смелости и храбрости. Д / и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины (мл. гр.). Расскажи по картинке.
Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении. (Настя, Егор, Денис) Слушание песен по теме недели. Цель: обогащать словарь детей высказываниями о музыке. Пальчиковая игра «Капитан». Цель: познакомить детей с игрой Д / и. «Разрезные картинки» по теме военная техника. Цель: закрепить представление детей о технике, помогающей в бою.
Прогулка ФР
СКР
Продолжать знакомить со свойствами снега Самостоятельные игры с выносным материалом.
Четверг 17.02.
Режим Инте
грация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро РР
ПР
СКР Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Капитан». Цель: формировать умение координировать речь и движение кистей рук.
Заучивание Н. Найдёнова «Пусть небо будет голубым». Цель: формировать умение повторять небольшие произведения. Д / и «Дорисуй ниточки шарикам». Цель: развивать графические навыки. (Ильяс, Саша) Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. СР игра «Военный врач и медсестра». Цель: расширять игровые действия. Информационный стенд «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».
ОД РР Развитие речи. В. В. Гербова, № 3, стр 62.
(мл. гр). Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать небольшие произведения.
Развитие речи. В. В. Гербова, № 3, стр 55.
(ср. гр). Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.
ХЭР 2. Музыка
Цель: Развивать умение различать средства музыкальной выразительности, побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни. Упражнять в точной передаче ритма песни, предложить детям спеть весёлую песню и колыбельную.
Музыка
Цель: Учить воспринимать пьесы контрастные по настроению с различным эмоциональным содержанием частей. Обогащать словарь высказываниями о музыке (грустная,
весёлая, радостная, задорная, жалобная, медленная, быстрая, спокойная).
Прогулка ПР
СКР
ФР
ХЭР Наблюдение за птицами. Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, её повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.
Развешивание кормушек для птиц. Цель: формировать экологическую культуру дошкольников. Прыжки с продвижением вперёд. (Максим, Богдан) П / и. «Мороз-красный нос». Цель: знакомить детей со способами выбора ведущего. Игры с выносным материалом.
Работа п / д сном РР
Вечер ФР
ХЭР
ПР Гимнастика пробуждения.
Упражнения на закрепление разных видов ходьбы. Цель: совершенствовать навыки ходьбы. Дыхательные упражнения «Подуй на снежинку», «Снегопад». Цель: способствовать развитию силы голоса.
Упражнение «Искатели». Цель: формировать умение находить предметы определённого цвета в окружении, развивать наблюдательность. И / у «Внимательный». Цель: развивать внимание и зрительные функции. (Настя, Егор, Денис) Изготовление подарков к празднику. СР игра «На корабле». Цель: развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой ролевой ситуации.
Прогулка ФР
СКР Упражнение «Найди своё место». Цель: закрепить умение быстро строиться в колонну.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Пятница 18.02.
Режим Интег
рация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро РР
ФР
СКР
ХЭР Утренняя гимнастика.
Беседа «Мы- будущие защитники Отечества». Цель: воспитывать интерес в вооруженным силам; формировать стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Д / у «Когда это бывает?». Цель: закреплять знание примет времен года, их последовательность. (Егор, Настя, Денис) Д. и. «Положи там, где я скажу». Цель: формировать умение ориентироваться относительно себя (мл. гр.). Самостоятельные игры в игровых уголках.
Физкультурный праздник «Мы - защитники отечества» с участием пап и дедушек.
ОД ХЭР 1. Рисование. Т. С. Комарова, № 53, стр 81.
(мл. гр). Цель: Закрепить умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие.
Рисование. Т. С. Комарова, № 56, стр 61.
(ср. гр). Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.
ФР 2. Физическая культура в помещении. Л. И. Пензулаева, № 23, стр 52.
(мл. гр). Задачи: Упражнять в ходьбе переменным шагом, разучить бросание мяча через шнур, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.
Физическая культура в помещении. Л. И. Пензулаева, № 28-29, стр 68.
Упражнять в метании, ловле мяча двумя руками, в ползании на четвереньках, в прыжках.
Прогулка ПР
РР
ХЭР
ФР
СКР Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Наблюдение за снегом около деревьев. Цель: понаблюдать, где снег быстрее тает. Учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
(Ангелина, Дима, Ильяс, Саша, Юля) П / и «Каждый ребёнок может стать солдатом» Цель: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность. Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.
Работа п / д сном РР Чтение Г. Ходырев «Дозор». Цель: продолжать знакомство с литературой.
Вечер ХЭР
ПР
ФР
СКР Д / и «Кому что надо». Цель: выявить имеющиеся представления о родах войск. Д / и «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие». Цель: развитие логичекого мышления. П / и «Разведчики». Цель: развивать внимательность. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов.
Игры с пуговицами и шнурками. Цель: формировать умение самостоятельно застёгивать обувь и одежду (мл. гр.). Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Цель: рассматривание альбома «Наша Армия родная»; способствовать более полному осмыслению представлений об армии.
Прогулка СКР
ФР Наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность. П / и: «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом.