Лариса Пядышева
Тематическая неделя по развитию речи в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО:
Утро радостных встреч
Беседа: «Как прошел выходной день»
Цель: вызвать доверительные отношения, желание рассказать о себе и своих близких; рассказ воспитателя, что интересного детей ожидает в течение недели; грамматический строй речи – употреблять сложные предложения в своем рассказе.
Просмотр сказки: «Заюшкина избушка»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, создать радостное настроение.
ЗКР: звук –з- произношение изолированного звука и в словах: заяц, заюшкина, звери и т. д.
Физкультура (на прогулке)
Публикация «Тематическая неделя по развитию речи в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: упражнять в беге с ускорением по уменьшенной площади опоры; способствовать развитию функции равновесия при ходьбе и беге по скользящей поверхности; обогащать словарь детей за счет глаголов: скользить, бегать, поднимать, прижимать, касаться.
ВЕЧЕР:
Культурно-гигиенические навыки
Умывание
Цель: учить детей младшего возраста закатывать рукава, пользоваться полотенцем; добиваться правильного произношения звука – с- полилась водичка из крана –с-с-с-с-с-
Тема: «Учимся вместе разговаривать»
Цель: учить описывать предмет в определенной последовательности, без повторов; закрепить с детьми старшего возраста стихи об осени; обогащать словарный запас детей: листопад, пасмурная, лиловы, золотой, багряный.
Игры в игровом уголке:
Предлагаю детям младшего возраста игры со строительным материалам, детям старшего возраста изодеятельность: раскраски, фломастеры, карандаши и т. д.
Цель: учить детей младшего возраста строить постройки разной конструкции и обыгрывать их; у детей старшего возраста закрепить ранее полученные навыки; развивать разговорную речь, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе, дружеские отношения.
Итог прожитого дня: Чем запомнился день?
Сказать хорошее о каждом ребенке.
ВТОРНИК
УТРО:
Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки»
Цель: упражнять детей в составление целого предмета из его частей; развивать разговорную речь.
ЗКР: звук – з- артикуляция звука, произношение чистоговорки:
За – за – за - на лугу коза,
Зу – зу - зу – привели козу,
Зы – зы – зы – колокольчик у козы.
Знакомство с буквами старшие дети
Тема: «Звук – с-; буква С. Беседа о слонах и солнце.
Цель: упражнять детей в четком произношение звука –с-; закрепить артикуляцию звука; определять позицию звука в словах; учить сливать звуки; развивать мелкую моторику рук: лепка буквы из пластилина, рисование буквы; работа со словарем; развивать фонематический слух: упражнение «Не ошибись»
Математика IIмладшая группа
Тема: «Величина»
Цель: учить детей понимать большой, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий; закреплять знания основных цветов (город веселых человечков): упражнять в устном счете до 5; формировать грамматически правильную речь (больше, меньше, выше, ниже).
Физкультура
Цель: познакомить детей с приемом целесообразного способа подлезания (присесть перед шнуром, дать представления об условиях применения способа подлезания на ладонях и ступнях; упражнять в перебрасывание мяча в определенном направление с регулированием силы броска и точным попаданием в руки партнера;
Закрепить приемы ловли мяча двумя руками; обогащать словарь детей за счет глаголов: бегать прыгать, бросать, ловить и т. д.
Прогулка
Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность речь.
Индивидуальная работа по ОВД – Аня, Андрей – упражнения с мячом.
Подвижные игры: «Ловишки с султанчиками», «Гуси – гуси»- младших детей учить новой игре, старших соблюдать правила игры.
ВЕЧЕР:
Просмотр DVD- мультфильма «Павлиний хвост» К. И. Чуковский
Цель: знакомство с новыми произведениями писателя; воспитывать усидчивость: у детей младшего возраста закрепить в словаре названия животных, внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать, полным ответом; детей старшего возраста строить сложные предложения.
Сюжетно–ролевая игра «Больница»
Цель: продолжить расширять знания детей о профессиях врача; учить пользоваться предметами – заменителями; обогащать и активизировать словарь детей.
Итог прожитого дня: Сказать хорошее о каждом ребенке.
Чем бы хотели заняться утром?
СРЕДА
УТРО:
Внесение в группы картинок с изображением одежды
Цель: у детей младшего возраста закрепить знания детей о названии одежды: майка, трусики, платье, колготки, туфли…ЗКР – добиваться правильного произношения слов, детей старшего возраста учить выделять звуки м- п –к –т –в – начале слова.
Чтение художественной литературы: «Теремок»
Цель: учить слушать внимательно; воспитывать интерес к художественной литературе; развивать диалогическую речь. ЗКР- звук –р- произношение изолированного звука и в словах: терем - теремок, мышка - норушка, зайка – попрыгайка.
Знакомство с буквами старшие дети
Тема: «Звук – у - буква У. Беседа о слонах и солнце.
Цель: упражнять детей в четком произношение звука –у-; закрепить артикуляцию звука; определять позицию звука в словах; учить сливать звуки; развивать мелкую моторику рук: лепка буквы из пластилина, рисование буквы; работа со словарем; развивать фонематический слух: упражнение «Не ошибись».
Музыкальное
Цель: познакомить детей с новой песней о маме; развивать речевое дыхание, темп, дикцию.
Прогулка
Наблюдение за птицами – учить детей узнавать и называть птиц, уточнить знания о внешнем виде, о поведение птиц; воспитывать интерес к окружающему миру, разговорную речь; обогащать словарь детей: зимующие, нахохлились, кормушки.
ВЕЧЕР
Конструирование старшие дети
Цель: учить детей делать игрушки из природного и бросового материала, дополнять их отдельными деталями; развивать творческие способности, воображение; учить доводить начатое дело до конца, видеть итог своего труда; воспитывать аккуратность в работе; совершенствовать диалогическую форму речи.
Рисование младшие дети
Цель: учить держать карандаш в правой руке, не сжимая сильно пальцами, а лист бумаги держать левой рукой; ЗКР – четкое и правильное произношение слов.
Сладкий вечер
Цель: учить детей старшего возраста красиво сервировать столы, во время чаепития вести тихую непринужденную беседу, развивать связную речь детей.
Чтение художественной литературы
Цель: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, чтение по выбору детей, беседа по содержанию сказки.
Итог прожитого дня: Сказать хорошее о каждом ребенке.
Чем бы хотели заняться утром?
ЧЕТВЕРГ
Утро
Внесение альбома дикие и домашние животные
Цель: детей младшего возраста учить узнавать и называть животных, старших детей упражнять в группировке диких зверей и домашних животных; учить правильно пользоваться обобщающими словами: дикие – домашние.
ЗКР – звук – с –артикуляция звука. Упражнение на речевое дыхание. Пение песенки на одном выдохе – с-с-с-с-
Труд в уголке природы: Полив комнатных растений
Цель: закрепить знания детей о растениях находящихся в групповой комнате; воспитывать желание ухаживать за ними; грамматический строй речи – учить употреблять сложные предложения в своем рассказе.
Чтение «Три медведя»
Цель: у младших детей воспитывать интерес к литературе, детей старшего возраста учить пересказывать сказку по частям, не нарушая последовательности и логики изложения.
Знакомство с буквами старшие дети
Тема: «Звук –р- буква Р
Цель: упражнять детей в четком произношение звука –р -; закрепить артикуляцию звука в словах; определять позицию звука в словах; учить сливать звуки; развивать мелкую моторику рук: лепка буквы из пластилина, рисование буквы; работа со словарем; развивать фонематический слух: упражнение «Не ошибись»; рычание с разными интонациями (удивление, испуг, радость, вопрос, сердито, довольно, ласково).
Рисование II младшая группа
Тема: «Расчески для игрушек»
Цель: продолжать вызывать интерес к рисованию карандашами. Подсказать им как можно самим создать простейшие предметы для сюжетно – ролевых игр. Упражнять в ритмичном изображение коротких линий. Развивать разговорную речь.
Физкультура
Цель: детей младшего возраста учить принимать правильное исходное положение при метании от груди двумя руками в горизонтальную цель; детей старшего возраста приучать рассказывать о выполнении знакомых движений; упражнять в выполнение энергичного толчка двумя ногами в прыжках с продвижением вперед; учить составлять сложноподчиненные предложения.
Прогулка Наблюдение за деревьями.
Цель: закреплять представление о дереве: у дерева есть ствол, ветки; воспитывать бережное отношение к природе; обогащение словаря.
ВЕЧЕР
Сочинение небылиц
Цель: учить составлять небылицы по схеме, рассказывать связно, полно и выразительно; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; развивать воображение
ЗКР – звук – р– произношение звука в чистоговорке:
ра – ра – ра – в детский сад идти пора,
ре – ре – ре – хорошо там детворе.
Сюжетно- ролевая игра: «Магазин игрушек»
Цель: у детей младшего возраста развивать у детей интерес к игре, умение придумывать несложные сюжеты, у детей старшего возраста при покупки учить составлять описательный рассказ игрушки; закрепить знания о правилах поведения в магазине.
Итог прожитого дня: Чем запомнился прожитый день?
Чем бы хотели заняться утром?
ПЯТНИЦА
Утро
Работа с подгруппой детей по математике
Цель: закреплять навык счета в пределах пяти; учить согласовывать числительные с существительными (слив – одна, две, три; яблок – одно, два, три, и т. д.)
ЗКР – дифференцирование звуков – ш – ж – в словах.
Чтение А. Барто «Уронили мишку на пол»
Цель: у детей младшего возраста воспитывать: желание слушать, четко и ясно произносить слова, бережное отношение к игрушкам.
Знакомство с буквами старшие дети
Тема: «Звук –л- буква Л.
Цель: упражнять детей в четком произношение звука -л -; закрепить артикуляцию звука в словах; определять позицию звука в словах; учить сливать звуки; развивать мелкую моторику рук: лепка буквы из пластилина, рисование буквы; работа со словарем; развивать фонематический слух.
Аппликация II младшая группа
Тема: «Флажки на ниточке»
Цель: способствовать усвоению порядка чередования форм по цвету на прямой линии; закреплять приемы наклеивания в определенном направлении; словарная работа: линия, флажки, гирлянда.
Музыкальное: пение песни о маме; развивать у детей речевое дыхание, темп, дикцию.
Прогулка Наблюдение за транспортом.
Цель: закрепить представление о различных машинах, помогающим людям в труде; активизировать словарь: бульдозер, подъемный кран, скорая медицинская помощь, грузовой автомобиль; развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
ВЕЧЕР
Хозяйственно – бытовой труд
Цель: воспитывать у детей желание трудиться, умение договариваться, работать в коллективе, видеть результат своего труда; развивать связную речь.
Культурно-досуговая деятельность
Концерт
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик; создать радостное настроение в группе; активное участие детей (чтение стихов, пение песен, драматизация р. н. сказки «Репка» - учить четко и внятно произносить слова.
Игры в игровом уголке – по выбору детей
Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские отношения.